Презентация - Музыкальная педагогика

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Музыкальная педагогика
Распечатать
  • Уникальность: 99%
  • Слайдов: 23
  • Просмотров: 534
  • Скачиваний: 67
  • Размер: 1.63 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Музыкальная педагогика, слайд 1
Музыкальная ПЕДАГОГИКа

Слайд 2

Музыкальная педагогика, слайд 2

РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ МУЗЫКИ

Слайд 3

Музыкальная педагогика, слайд 3
Ключевые компетенции

Слайд 4

Музыкальная педагогика, слайд 4

Слайд 5

Музыкальная педагогика, слайд 5
Музыкально-творческая компетенция
ОБЩИЕ УМЕНИЯ
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
Умение сравнивать, обобщать, делать вывод. Умение с голоса запоминать текст песен и программный материал. Умение выразительно, эмоционально исполнить музыкальное произведение
Умение делать музыкальный анализ. Умение высказывать и доказывать своё личное отношение к музыкальным произведениям. Умение понимать музыкальный образ произведения. Умение чувствовать особенности композиторского стиля музыкального произведения

Слайд 6

Музыкальная педагогика, слайд 6
ВОКАЛЬНО - ХОРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Для чего необходима вокально-хоровая работа?
Умение петь кантиленно, точно интонируя мелодию
Кто и ради кого осуществляет вокально-хоровую работу?
Умение протяжно исполнять гласные, четко произносить согласные
Чему учить или какие правила вокально-хоровой деятельности необходимо усвоить?
Умение соблюдать правила певческой установки
Как учить?
Умение управлять певческим дыханием
Где учить и воспитывать культуру вокально-хорового пения?
Умение слышать себя и других в общем хоре, сливая свой голос в общее звучание
Кому и как управлять вокально-хоровой деятельностью?
Умение голосом выразить чувства

Слайд 7

Музыкальная педагогика, слайд 7
Музыкально-творческая компетенция
МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ
Умение играть на простых детских музыкальных инструментах. Знать технику игры на инструментах (бубне, кастаньетах, металлофоне, ксилофоне, ложках и т.д.). Умение ритмически точно исполнять в ансамбле на музыкальных инструментах. Умение передавать характер и настроение музыкального произведения в исполнении.
Умение определять музыкальные средства: темп, регистр, динамика, движение, направление звуков мелодии, тембры музыкальных инструментов. Умение различать жанры: песню, танец, марш, балет, оперу, симфонию.

Слайд 8

Музыкальная педагогика, слайд 8
РЕАЛИЗАЦИЯ КОММУНИКАЦИИ
Умение артистично выступать перед публикой
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
И Н Т Е Р П Р Е Т А Ц И Я
Умение донести до слушателей музыкальный образ, смысл музыкального произведения
*******************************************************************************************************************************************************************************
Умение реализовывать поставленные цели
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Слайд 9

Музыкальная педагогика, слайд 9
ОЦЕНКА УСПЕШНОСТИ
Умение оценивать собственное исполнение и выступления других относительно поставленной цели

Слайд 10

Музыкальная педагогика, слайд 10
При формировании и развитии музыкально-творческой компетенции используются педагогические технологии:
личностно-ориентированного обучения; проблемного обучения; интерактивного обучения;
игровая; театральная

Слайд 11

Музыкальная педагогика, слайд 11
Развитие компетентности общих умений
Учебное содержание компетентности общих умений Умение сравнивать, обобщать, делать вывод Умение с голоса запоминать текст песен и программный материал Умение выразительно, эмоционально исполнять музыкальные произведения
Методы и приёмы: Беседа, наблюдение, упражнение, повторение, инсценирование. Ситуация успеха, игровые ситуации

Слайд 12

Музыкальная педагогика, слайд 12
Развитие вокально-хоровой компетентности
Учебное содержание вокально-хоровой компетентности Методы Приемы
Умение кантиленно петь, точно интонируя мелодию. Умение протяжно пропевать гласные, четко произносить согласные. Умение соблюдать правила певческой установки. Умение владеть певческим дыханием. Умение слышать себя и других в общем хоре, сливая свой голос в общее звучание. Умение голосом выразить чувства. Убеждение, упражнение, наблюдение, сравнение, сопоставление, показ, повторение, исполнение Ситуация успеха, инсценирование, произнесение шепотом, акцентирование, а капелла, рука-нотный стан, голосообразующие движения, игровые ситуации, звуковая лесенка.

Слайд 13

Музыкальная педагогика, слайд 13
Развитие компетентности слушания музыки
Учебное содержание компетентности слушания музыки Методы Приемы
Умение делать музыкальный анализ. Умение высказывать и доказывать своё личное отношение к музыкальным произведениям. Умение понимать музыкальный образ произведения. Умение чувствовать особенности композиторского стиля музыкального произведения Убеждение, беседа, дискуссия, эффект удивления, взаимосвязи видов искусств, исторических параллелей, анализ, сравнение Пульс в музыке, акустический аккомпанемент, поэтический отрывок, иллюстрация, вводное слово, вокализация тем, графическая запись, жесты-зеркало интонаций

Слайд 14

Музыкальная педагогика, слайд 14

Учебное содержание компетентности музыкальной грамотности
Методы
Приемы
Упражнение, повторение, сравнение, сопоставление
Умение определять музыкальные средства: темп, регистр, динамика, движение, направление звуков мелодии, тембры музыкальных инструментов. Умение различать жанры: песню, танец, марш, балет, оперу, симфонию. Умение петь по нотам. Умение соблюдать динамические оттенки, паузы, штрихи. Умение определять лад.
Игровые ситуации, рука-нотный стан, опорные интонацион-ные сигналы, пульс в музыке

Слайд 15

Музыкальная педагогика, слайд 15
Развитие компетентности игры на музыкальных инструментах
Учебное содержание компетентности игры на музыкальных инструментах
Методы
Приемы
Умение играть на простых детских музыкальных инструментах. Знать технику игры на инструментах (бубне, кастаньетах, металлофоне, ксилофоне, ложках и т.д.). Умение ритмически точно исполнять в ансамбле на музыкальных инструментах. Умение передавать характер и настроение музыкального произведения в исполнении
Убеждение, показ, упражнение, наблюдение.
Ситуация успеха, игровые ситуации, импровиза-ция, акцентирова-ние

Слайд 16

Музыкальная педагогика, слайд 16
Развитие компетентности концертных выступлений
Учебное содержание компетентности концертных выступлений
Методы
Приемы
Умение артистично выступать перед публикой. Умение реализовывать поставленные цели. Умение донести до слушателей музыкальный образ, смысл музыкального произведения. Умение создать сценический образ, умело подобрав костюм. Умение подобрать музыкальное произведение. Умение культурно вести себя на сцене
Повторение, упражнение, показ, наблюдение
Видеозапись, Фонограммы + - импровизация

Слайд 17

Музыкальная педагогика, слайд 17
Развитие компетентности оценки успешности
Учебное содержание компетентности оценки успешности
Методы
Приемы
Умение оценивать собственное исполнение и выступления других относительно поставленной цели
Упражнение, наблюдение, сравнение, анализ, сопоставление
Игровые ситуации, импровизации
Каждый учащийся – субъект учебно-познавательной деятельности, заинтересованный в развитии собственных музыкально-творческих способностей. Зная о своих успехах или недостатках, пробелах, учащиеся ставят себе цель развить определенные музыкальные качества, участвуя в определенных видах музыкально-творческой деятельности.

Слайд 18

Музыкальная педагогика, слайд 18
*Компетенция готовности к самообразованию
Школьные мероприятия (конкурсы, концерты)
Внешкольные, городские мероприятия
Школьный хор
Умение не стесняясь, с желанием принимать участие
Умение достойно представить школу на городском уровне
Умение систематически участвовать, петь в хоре
Концерты «живой» музыки
Соло
Караоке
Умение выразить себя в сольном пении
Умение самому самостоятельно петь под караоке
Умение и желание посещать концерты «живой» музыки
Педагогические технологии, методы и приемы развития компетенции готовности к самообразованию
Педагогические технологии
Методы
Приемы
Личностно-ориентированного обучения. Проблемного обучения. Игровая. Интерактивного обучения. Театральная.
Наблюдение, беседа, отчеты.
Творческая книжка, визиты, посещения, импровизированные концерты, просмотр теле-видео программ, проекты.

Слайд 19

Музыкальная педагогика, слайд 19
Коммуникативная компетенция
Коммуникативная компетенция – это готовность получать в диалоге необходимую информацию, представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и в публичных выступлениях на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям других людей

Слайд 20

Музыкальная педагогика, слайд 20
Взаимосвязь перцепции и рефлексии
Перцепция
Воспринимая –анализируем и оцениваем
Рефлексия
Самоанализ усиливает остроту восприятия

Слайд 21

Музыкальная педагогика, слайд 21
Учебное содержание коммуникативной компетенции
Оценка успешности
Критерии оценки
Обсуждение
Выступление
Умение определять общие цели, намерения говорящего участника обсуждения
Уметь оценить себя: что понял нового, что узнал, чему научился. Уметь делать вывод, итог. Оценить результаты относительно поставленной цели
Умение определить цель своего выступления, способ представления материала, подобрать аргументы, иллюстрации, структурировать изложение, прикинув возможные вопросы и подобрать ответы
Высокий Достаточный Не достаточный

Слайд 22

Музыкальная педагогика, слайд 22
Коммуникативная компетенция на уроках музыки – это еще и искусство общения с музыкальными произведениями. Музыкальные произведения на уроках музыки – это предмет общения и средство общения. Воспринятый, осмысленный, осознанный, художественно исполненный музыкальный материал – это еще и результат коммуникативного общения.

Слайд 23

Музыкальная педагогика, слайд 23
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.