Презентация - Культурно-смысловые контексты для познавательно-исследовательской деятельности

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Культурно-смысловые контексты для познавательно-исследовательской деятельности
Распечатать
  • Уникальность: 91%
  • Слайдов: 13
  • Просмотров: 519
  • Скачиваний: 65
  • Размер: 0.05 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Культурно-смысловые контексты для познавательно-исследовательской деятельности, слайд 1
Культурно-смысловые контексты для познавательно-исследовательской деятельности.

Слайд 2

Культурно-смысловые контексты для познавательно-исследовательской деятельности, слайд 2
Типы исследования:
опыты (экспериментирование) с предметами и их свойствам; коллекционирование (классификационная работа); путешествие по карте; путешествие по « реке времени».

Слайд 3

Культурно-смысловые контексты для познавательно-исследовательской деятельности, слайд 3
Культурно-смысловые контексты
опыты (экспериментирование)- освоение причинно-следственных связей и отношений (представления о взаимосвязях в неживой и живой природе и т.п.); коллекционирование (классификация) - освоение родо - видовых отношений, представления о видовом разнообразии в природе, о видах рукотворных предметов и т.п.

Слайд 4

Культурно-смысловые контексты для познавательно-исследовательской деятельности, слайд 4
путешествие по карте - освоение пространственных схем и отношений (представления о пространстве мира, частях света и родной стране); путешествие по «реке времени»-освоение временных отношений(представление об историческом времени - от прошлого к настоящему, на примерах материальной цивилизации; история жилища, транспорта и т.п)

Слайд 5

Культурно-смысловые контексты для познавательно-исследовательской деятельности, слайд 5
Темы, связанные с неживой природой и частично рукотворным миром (изобретения человека). Наиболее целесообразно задавать в контексте «ОПЫТЫ» (где ребенок может поэкспериментировать со свойствами вещества, механизмами, приборами, инструментами).

Слайд 6

Культурно-смысловые контексты для познавательно-исследовательской деятельности, слайд 6
Темы, связанные с живой природой, явлениями социальной жизни, целесообразно давать в контексте «КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ» (классификация), где связи и отношения явлений устанавливаются как на уровне практической коллекции-классификации, так и на уровне образно-символического, иллюстративного материала.

Слайд 7

Культурно-смысловые контексты для познавательно-исследовательской деятельности, слайд 7
Темы, связанные с элементарными географическими представлениями - о сторонах света, об океанах и континентах и их обитателях и т.д., наиболее целесообразно вводить через контекст «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТЕ».

Слайд 8

Культурно-смысловые контексты для познавательно-исследовательской деятельности, слайд 8
Темы, связанные с историческим временем, где в рамках прошлого – настоящего располагаются вещи с их назначением (история материальной цивилизации) и люди с целями и характером их деятельности, событиями, с ними происходящими, целесообразно вводить через контекст «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКЕ ВРЕМЕНИ».

Слайд 9

Культурно-смысловые контексты для познавательно-исследовательской деятельности, слайд 9
Этапы исследования: 1) актуализация культурно-смыслового контекста, наводящего детей на постановку вопросов, проблем, касающихся определенной темы; 2) обсуждение идей, предположений детей и взрослого по поводу возникших вопросов, проблем; 3) опытная проверка или предметно-символическая фиксация связей и отношений между обсуждаемыми предметами, явлениями; 4) предложение детям предметного материала, обеспечивающего продолжение исследования в свободной деятельности в группе или дома с родителями.

Слайд 10

Культурно-смысловые контексты для познавательно-исследовательской деятельности, слайд 10
Предметный материал занятий, стимулирующий самостоятельное исследование
Культурно – смысловой контекст.Предметный «след» занятия
Опыты/ экспериментирование.Наборы для опытов; постепенное, по мере проведения занятий, пополнение их количества
Коллекционирование /классификация.Классификационные таблицы и реальные коллекции, созданные на занятии и «открытые» для предметным и иллюстративным материалом
Путешествие по карте.Физическая карта полушарий с намеченными на ней во время занятий маршрутами и «метками» частей света, «открытая» для дополнения – свободного и в процессе дальнейших занятий
Путешествие по «реке времени».Панно «река времени», заполняемое на занятии иллюстрациями – «метками» исторических эпох, «открытое для» для дополнения– свободного и в процессе дальнейших занятий

Слайд 11

Культурно-смысловые контексты для познавательно-исследовательской деятельности, слайд 11
Сочетания культурных практик и видов деятельности: - чтение художественного произведения — затем познавательно - исследовательская деятельность; - познавательно-исследовательская деятельность—затем продуктивная деятельность; - познавательно-исследовательская деятельность — затем сюжетная игра по мотивам путешествий по карте и по «реке времени»

Слайд 12

Культурно-смысловые контексты для познавательно-исследовательской деятельности, слайд 12
Примерный круг тематических содержаний (по культурно – смысловым контекстам)
Коллекционирование (классификация).Опыты (экспериментирование)
Времена года (сезоны) Мир растений Мир животных Виды минералов (камни) Виды местности (природные ландшафты) Виды транспорта Виды строительных сооружений Виды профессий Виды спорта.Состав и свойства почвы Условия жизни растений Движение воздуха (ветер) Движение воды Состояние и превращение вещества Металлы (рудные полезные ископаемые) и свойства магнита Свет и цвет в природе (как сделать радугу) Оптические эффекты: микро и макромир Как «устроены» стихи

Слайд 13

Культурно-смысловые контексты для познавательно-исследовательской деятельности, слайд 13

Путешествие по карте (пространство мира).Путешествия по «реке времени» (историческое время)
Поверхность Земли и стороны света Океаны и их обитатели (подводный мир) Северные Земли и их обитатели Наша страна Россия Части света с их природными и культурными «метками» – символами (природные ландшафты и их обитатели, люди и их занятия): Африка Австралия Антарктида Америка Азия Европа.История моей семьи Настоящее и прошлое человечества (историческое время) в «метках» материальной цивилизации: История жилища и бытоустройства История огня (освещение и тепло) История сухопутного транспорта История мореплавания и воздухоплавания История письменности (книгопечатание) История коммуникации (почта) История профессий
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.