Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Профессиональное «выгорание» педагога и его профилактика»
Слайд 4
1. Психофизические симптомы :
Чувство постоянной усталости не только вечером, но и по утрам, сразу после сна
Ощущение эмоционального и физического истощения
Снижение восприимчивости и реактивности в связи с изменениями внешней среды
Общая ассенизация
Частые беспричинные головные боли; постоянные расстройства желудочно-кишечного тракта
Резкая потеря или резкое увеличение веса
Полная или частичная бессонница
Постоянное заторможенное, сонливое состояние и желание спать в течение всего дня
Одышка или нарушение дыхания при физической или эмоциональной нагрузке
Заметное снижение внешней и внутренней сенсорной чувствительности: ухудшение зрения, слуха, обаяния, потеря внутренних, телесных ощущений
Слайд 5
2. Социально-психологические симптомы:
Безразличие, скука, пассивность и депрессия
Повышенная раздражительность на незначительные, мелкие события
Частые нервные срывы
Постоянное переживание негативных эмоций, для которых во внешней ситуации причин нет
Чувство неосознанного беспокойства и повышенной тревожности
Чувство гиперответственности и постоянное чувство страха, что «не получится» или « я не справлюсь»
Общая негативная установка на жизненные и профессиональные перспективы
Слайд 6
3 .Поведенческие симптомы
Ощущение, что работа становиться все тяжелее и тяжелее, а выполнить ее - все труднее и труднее
Сотрудник заметно меняет свой рабочий режим
Постоянно, без необходимости, берет работу домой, но дома ее не делает
Педагог затрудняется в принятии решений
Чувство бесполезности, неверия в улучшения, снижения энтузиазма по отношению к работе, безразличие к результатам
Невыполнение важных, приоритетных задач и « застревание» на мелких деталях, не соответствующая служебным требованиям трата большей части рабочего времени на мало осознаваемое или не осознаваемое выполнение автоматических и элементарных действий
Дистанцированность от сотрудников и клиентов, повышение неадекватной критичности
Злоупотребление алкоголем, резкое возрастание выкуренных за день сигарет, применение наркотических средств
Слайд 8
« Дай, господи, нам СИЛЫ изменить то,
Что мы не можем изменить;
ТЕРПЕНИЕ – принять то, что мы
Не можем изменить;
и УМ – отличать одно от другого»