Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Психолого-педагогическое сопровождение ФГОС НОО
Слайд 2
От 25% до 45% детей - специальные условия обучения и воспитания.
27% детей, поступающих в школу, имеют временные задержки психического развития, низкий уровень школьной зрелости.
40 до 60% первоклассников испытывают трудности адаптации
8%-10% - не усваивают материал начальной школы.
30% переходят в среднее звено с существенным дефицитом знаний.
Слайд 4
Психологическое сопровождение участников образовательного процесса:
УЧАЩИХСЯ:
формирование личностных характеристик, отвечающих новым требованиям стандартов;
ПЕДАГОГОВ:
обучение методам и приёмам формирования личностных качеств обучающихся, психологическая поддержка;
РОДИТЕЛЕЙ:
повышение психологической компетентности, помощь в выстраивании эмоционально-благоприятных детско-родительских отношениях.
Слайд 5
Цель:
дать возможность педагогу помочь каждому учащемуся быть успешным. Педагог должен сам владеть ситуацией в классе, сам определять перспективы своего развития и тактику взаимодействия с каждым
Слайд 6
Задачи:
1.Оказание психологической и педагогической помощи в успешной адаптации каждого ребенка в новых социальных условиях;
2. Создание атмосферы безопасности и доверия в системе учитель – ребенок – родитель;
3. Способствовать формированию умений и навыков ребенка, лежащих в зоне его ближайшего развития.·
Слайд 7
Ожидаемые результаты:
1. Построение образовательного процесса первоклассников на основе комплексной диагностики.
2. Снижение уровня стрессового состояния педагогов.
3. Создание положительной информационной среды для родителей и выстраивание эмоционально-благоприятных детско-родительских отношений.
Слайд 8
I этап ( 1 класс) (март – сентябрь)
Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на определение школьной готовности.
Проведение групповых и индивидуальных консультаций родителей будущих первоклассников.
Групповая консультация педагогов будущих первоклассников.
Проведение психолого-педагогического консилиума по результатам диагностики.
Слайд 9
Работа с учащимися Работа с родителями Методическая работа
1.Определение уровня школьной зрелости (психолог, воспитатели д/сада) 1.Родительское собрание «Готов ваш ребёнок к школе?»
2.Индивидуальные консультации с родителями детей, показавших низкие показатели. Психолого-педагогический консилиум (совместный: д.сад-школа)
»О готовности будущих первоклассников к школьному обучению»
Слайд 10
II этап ( 1 класс) (сентябрь - январь)
1.Проведение консультаций и просветительной работы работы с родителями по первичной адаптации.
2.Проведение групповых и индивидуальных консультаций педагогов по выработке единого подхода к отдельным детям.
3.Организация психолого-педагогической поддержки школьников.
4.Формировать у детей коммуникативные действия, содействие формированию познавательных действий.
5.Организация групповой развивающей работы с детьми.
Слайд 11
Работа с учащимися Работа с родителями Методическая работа
1.Диагностика готовности к школе.
2.Занятия по адаптации
(Курс «Здравствуй, школа») 1.Родительское собрание «Трудности адаптации. Как их преодолеть?»
(анкетирование родителей)
2.Индивидуальные консультации с родителями детей с проблемами в адаптации. 1.Педсовет «Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса»
2.Разработка памяток для родителей.
Слайд 12
III этап ( 1 класс) (в течение второго полугодия)
1.Выявление групп школьников, испытывающих трудности в формировании универсальных учебных действий.
2.Индивидуальное и групповое консультирование и просвещение родителей по итогам диагностики.
3.Семинарские занятия с учителями начальных классов по вопросам индивидуальных и возрастных особенностей учащихся.
4.Организация групповой психо-коррекционной работы со школьниками, испытывающими трудности в обучении и поведении.
5.Аналитическая работа, направленная на осмысление результатов проведённой в течение полугодия и года в целом работы.
Слайд 13
Работа с учащимися Работа с родителями Методическая работа
1.Диагностика выявления отношения к учебным предметам, к обучению в целом
(Методика «Смайлики»)
2.Групповые занятия «Профилактика школьных трудностей» 1.Родительское собрание «Помощь родителей в учении школьника – какой она должна быть. Развитие познавательной активности ребенка в семье.»
2.Индивидуальные консультации с родителями детей, испытывающими трудности в учебной деятельности. 1.Семинар-практикум «Развитие коммуникативной и учебно-познавательной деятельности посредством организации внеурочной деятельности»
2.Создание банка программ по организации коррекционной работы с детьми.
Слайд 14
Методическая литература
1.И.Артюхова.В первом классе – без проблем. Школьный психолог.
М., Чистые пруды, 2008г.
2. И.Артюхова.Профилактика дезадаптации первоклассников. Психологические технологии.
М., Чистые пруды, 2008г.
3.Р.В.Овчарова.Практическая психология в начальной школе.М, Творческий центр, 2007г.
4.Д.А.Глазунов. Психология. Развивающие занятия. 1 класс.М., «Планета», 2011г.
5.О.Морозова.Я иду в школу.Ростов-на-Дону, Феникс, 2000г.
6.Л.В.Строганова. Уроки практической психологии в начальной школе.М., Центр пед.образования, 2007г.
7.Е.А.Алябьев. Психогимнастика в начальной школе.М.,Творческий центр, 2007г.