Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Тексты с «хвостами».
МОУ «Начальная школа – детский сад №52»
г. Петропавловск- Камчатский.
Учитель:
Егорова Ирина Михайловна
Слайд 2
25.06.2015
2
Умная галка.
Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой. Но воды было мало. Галка не могла достать. Она стала кидать в кувшин камешки. Умная птица столько накидала, что вода стала выше. Вот так галка!
Слайд 3
25.06.2015
3
Почему галка не могла достать до воды в кувшине?
Что она придумала?
Посмотрите на рисунки.
Почему вы так думаете?
Назовите картинки по порядку.
1
2
3
4
Слайд 4
25.06.2015
4
1
2
3
4
Умная галка.
Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой. Но воды было мало. Галка не могла достать. Она стала кидать в кувшин камешки. Умная птица столько накидала, что вода стала выше. Вот так галка!
Найдите и зачитайте к каждой картинке предложения из текста.
Слайд 5
25.06.2015
5
Читайте текст с «хвостами».
Концы предложений перепутались. Надо соединить по смыслу начало и конец предложений.
1
2
3
4
Хотела галка мало.
На дворе стоял кувшин пить.
Но воды было камешки.
Галка не могла с водой.
Она стала кидать достать.
Умная птица столько накидала, что вода стала выше. Вот так галка!
Прочитайте текст, который получился.
Слайд 6
25.06.2015
6
Рассмотрите рисунки.
Рисунки расположены в порядке следования событий.
Попробуйте составить к ним рассказ
Слайд 7
25.06.2015
7
Читайте текст с «хвостами».
Соедините начала предложений и «хвосты».
Яша поймал таз с водой.
Он пустил щуку в поймать щуку.
Учуял добычу рыжий большую щуку.
Хотел кот зубы острые.
Только щуки кот Пират.
Щука цапнула эту встречу!
Долго помнил кот кота за лапу.
Кто поймал щуку?
Кто ещё хотел её поймать?
Удалось ли коту поймать рыбу?
Почему?
Почему кот долго помнил эту встречу?
Слайд 8
25.06.2015
8
Читайте начала предложений, а концовку договаривайте по памяти.
Яша поймал
Он пустил щуку
Учуял добычу рыжий
Хотел кот
Только у щуки
Щука цапнула
Долго помнил кот
большую щуку.
в таз с водой.
кот Пират.
поймать щуку.
зубы острые.
кота за лапу.
эту встречу!.
Слайд 9
25.06.2015
9
Прочитай рассказ ещё раз.
Хитрая рыба.
Яша поймал большую щуку. Он пустил щуку в таз с водой. Учуял добычу рыжий кот Пират. Хотел кот поймать рыбу. Только у щуки зубы острые. Щука цапнула кота за лапу. Долго будет помнить кот эту встречу!
Перескажи рассказ по картинкам.
Придумай название для каждой картинки.
Слайд 10
25.06.2015
10
Олениха.
На высокой скале паслись олени. В тени лежал маленький оленёнок. Орёл высмотрел оленёнка и бросился на него. Мать услышала шум крыльев громадной птицы. Олениха стала на задние ноги около детёныша. Передними копытами она старалась ударить орла. Орёл отступил. Он полетел к своему гнезду.
Где паслись олени?
Кто напал на оленёнка?
Кто его защитил? Как?
Слайд 11
25.06.2015
11
Вспомните прочитанный текст и пронумеруйте рисунки в нужном порядке.
1
2
3
4
Слайд 12
25.06.2015
12
2
1
3
4
Соедините начала и концы предложений.
На высокой скале отступил.
В тени лежал к своем гнезду.
Орёл высмотрел оленёнка детёныша.
Мать услышала шум крыльев паслись олени.
Олениха встала около громадной птицы.
Орёл и бросился на него.
Он полетел маленький оленёнок.
Слайд 13
25.06.2015
13
Рассмотрите рисунки.
По порядку ли они нарисованы?
Что делал лесник?
Где он увидал нору?
Что сделал лесник с лисёнком?
С кем подружился лисёнок в доме лесника?
Как они играли?
Слайд 14
25.06.2015
14
Прочитайте начала предложений.
Прочитайте «хвосты» предложений.
Соедините начала предложений с «хвостами».
Лесник вырубал в лесу плохие нору.
Под кустом он увидел лисью домой.
В норе был щенок.
Лесник взял лисёнка и принёс деревья.
У лесника дома жил лисёнок.
Стали лисёнок и щенок жить на пол.
Они любили вместе.
Лисёнок залезет на лавку и прыгнет играть.
А щенок ищет спать.
Так поиграют и лягут вместе лисёнка.
Слайд 15
25.06.2015
15
Читайте начала предложений, а концовку договаривайте по памяти.
Лесник вырубал в лесу плохие
Под кустом он увидел лисью
В норе был
Лесник взял лисёнка и принёс
У лесника дома жил
Стали лисёнок и щенок жить
Они любили
Лисёнок залезет на лавку и прыгнет
А щенок ищет
Так поиграют и лягут вместе
деревья.
нору.
лисёнок.
домой.
щенок.
вместе.
играть.
на пол.
лисёнка.
спать.
Прочитайте рассказ ещё раз.
Слайд 16
25.06.2015
16
Перескажите рассказ по картинкам.
Придумайте, как могли ещё играть лисёнок и щенок.
Что было с ними дальше?
Слайд 17
25.06.2015
17
Котята.
У кошки Клары родились котята. Через неделю у них открылись глазки и стали резаться зубки. Малыши первый раз выбрались из корзины. Один залез под шкаф., другой под кровать. Под кроватью стояли красные сапожки Лизы. Пушистый котёнок залез в сапог и крепко заснул в нём.
Как звали кошку?
Какими стали котята через неделю?
Зачем они выбрались из корзинки?
Слайд 18
25.06.2015
18
Пронумеруйте картинки
в нужном порядке.
1
2
3
4
5
6
На каких рисунках изображено то, о чём не говорится в тексте?
Расскажите, чем занимались в комнате два котёнка.
Слайд 19
25.06.2015
19
Составьте рассказ, опираясь на рисунки.
Вам помогут подсказки в виде незаконченных предложений.
1
2
3
4
5
6
У кошки Клары
Через неделю
Малыши первый раз
Один залез под
Под кроватью стояли
Пушистый котёнок залез
Слайд 20
25.06.2015
20
Литература:
С. А. Сущевская. Тексты с дырками и хвостами.
«Карапуз» «Гелеос»