Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
ПОВТОРЯЕМ ОРФОГРАФИЮ
Ь ПИШЕМ:
В именах существительных
после шипящих ж.р.
Ночь, дочь, речь
Слайд 3
ПОВТОРЯЕМ ОРФОГРАФИЮ
Ь ПИШЕМ:
В глаголах повелительного наклонения (что сделай? Что сделайте?)
Назначь, насыпьте
Слайд 4
ПОВТОРЯЕМ ОРФОГРАФИЮ
Ь ПИШЕМ:
В глаголах в неопределенной форме (что сделать? что делать?)
Беречь, побриться
Слайд 5
ПОВТОРЯЕМ ОРФОГРАФИЮ
Ь ПИШЕМ:
В глаголах 2 лица ед.ч. Наст. и Буд. времени ( что делаешь?
что сделаешь?)
Несешь, привезешь
Слайд 6
ПОВТОРЯЕМ ОРФОГРАФИЮ
Ь ПИШЕМ:
В наречиях после шипящих
ИСКЛЮЧЕНИЯ: УЖ, ЗАМУЖ,
НЕВТЕРПЕЖ
НЕВМОЧЬ, СПЛОШЬ
Слайд 7
ПОВТОРЯЕМ ОРФОГРАФИЮ
Ь НЕ ПИШЕМ:
В СОЧЕТАНИЯХ ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, РЩ, РЧ
РЕЧКА, НЯНЧИТЬ, БАНЩИК
Слайд 8
ПОВТОРЯЕМ ОРФОГРАФИЮ
Ь НЕ ПИШЕМ:
В СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ М.Р.
ШАЛАШ, ПЛАЩ, МЯЧ
М.Р.
М.Р.
М.Р.
Слайд 9
ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
Увлеч..ся, мяч.., бреш.., ноч..., фальш.., настеж.., сторож.., нареж..те, кирпич..., шепчеш.., замуж.., брос.., шалаш…, фонар..щик, камен..щик.
Слайд 10
ПРОВЕРКА
Увлеч..ся, мяч, бреш.., ноч..., фальш.., настеж.., сторож, нареж..те, кирпич, шепчеш.., замуж, брос.., шалаш, фонарщик,
каменщик.
Ь
Ь
Ь
Ь
Ь
Ь
Ь
Ь
Слайд 11
Текст.
Темы широкие и узкие
Слайд 12
ЦЕЛИ УРОКА:
повторить материал о структуре текста;
вспомнить, что такое тема и основная мысль текста;
познакомиться с понятиями: широкая и узкая темы;
развивать навыки работы с текстом;
совершенствовать умения анализировать текст.
Слайд 13
Можем ли мы данную запись назвать текстом? Почему?
Никто не возьмётся перечислить всего, что стоит за ёмким словом Отечество. Но всё-таки можно сказать: понятие Родины – это память обо всём, что нам дорого в прошлом, это дела и люди нынешних дней, это родная земля со всем, что растёт и дышит на ней. (В. Песков)
Запишите текст
Слайд 14
Признаки текста
Заглавие;
тема, идея;
делимость: 1- начало,
2- основная часть,
3- заключение;
связность;
композиционная завершённость.
Слайд 15
Пинега
Утром вышел к реке и ахнул: V не узнать старушку. V Вечером уходил – ни одного камешка не разглядишь на берегу. Всё в серой тине. V А сегодня берег блестит, сверкает, как разноцветная мозаика. V Ночью прошел ливень, и вот омылась, принарядилась Пинега.
Проведём диалог с автором. На месте знака V поставьте вопросы к предложениям.
Ф. Абрамов
Слайд 16
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ
СТР.13 II
Слайд 17
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ
УПРАЖНЕНИЕ №9
Слайд 18
Пинега
Утром вышел к реке и ахнул: не узнать старушку. Вечером уходил – ни одного камешка не разглядишь на берегу. Всё в серой тине. А сегодня берег блестит, сверкает, как разноцветная мозаика. Ночью прошел ливень, и вот омылась, принарядилась Пинега.
Ф. Абрамов
ПРИДУМАЙТЕ ШИРОКУЮ ТЕМУ
Слайд 19
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ
УПРАЖНЕНИЕ №11
-ЗАДАНИЯ 1,2;
- ПОДБЕРИТЕ И ЗАПИШИТЕ УЗКИЕ ТЕМЫ К ЛЮБОМУ РАЗДЕЛУ.
Слайд 20
РЕФЛЕКСИЯ
ТЕКСТ – ЭТО….
ПРИЗНАКИ ТЕКСТА:…
ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ ШИРОКОЙ И УЗКОЙ ТЕМЫ
Слайд 21
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1, выучить теорию;
упражнение № 12 задание № 2,3;
повторить правописание
безударных гласных
Слайд 22
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!