Презентация - Организация работы с родителями по проблеме семейного чтения

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Организация работы с родителями по проблеме семейного чтения
Распечатать
  • Уникальность: 82%
  • Слайдов: 9
  • Просмотров: 527
  • Скачиваний: 24
  • Размер: 0.86 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Организация работы с родителями по проблеме семейного чтения, слайд 1
Мелкова Алла Сергеевна ГБОУ Школа № 1161 Структурное подразделение № 6
Выступление на педагогическом совете. Тема: «Организация работы с родителями по проблеме семейного чтения»

Слайд 2

Организация работы с родителями по проблеме семейного чтения, слайд 2
Цель: методическая помощь педагогам при организации работы с родителями по пропаганде семейного чтения , важного фактора развития ребенка, источника знаний и обогащения духовного мира семьи.
Задача : помочь семье в литературном развитии ребенка, формировании у него читательского вкуса, отношения к книге как к явлению культуры. Решение: 1. Советую информировать родителей , о том, какие произведения входят в круг чтения детей каждой возрастной группы. Информация может быть представлена в уголке для родителей. 2. Рекомендую проводить открытые просмотры НОД для родителей дошкольников по литературным произведениям. Очень полезны совместные досуги с родителями для детей на литературные темы. 3. Проводить индивидуальные консультации и беседы с родителями, полезными бывают памятки, рекомендации, советы по поддержанию в детях интереса к чтению.

Слайд 3

Организация работы с родителями по проблеме семейного чтения, слайд 3
Открытые показы для родителей дошкольников по литературным произведениям.

Слайд 4

Организация работы с родителями по проблеме семейного чтения, слайд 4
Организация чтения дома.
Рекомендации родителям по совместному чтению книг с детьми. 1. Рассмотрите обложку книги, обменяйтесь мнениями о картинках на обложке. 2. Прочитайте название книги, ее автора. 3. Чтение начинайте с рассматривания картинок и разговора о них. 4. Постарайтесь воодушевить ребенка на сочинение собственного рассказа по картинкам.
Организация чтения дома. 1. Выберите спокойное место. 2. Ребенок должен сидеть рядом видеть книгу. 3. Обсудите с ребенком прочитанное, пусть ребенок расскажет своими словами, о чем прочитал.

Слайд 5

Организация работы с родителями по проблеме семейного чтения, слайд 5
«Подсказки» для родителей
Да Как можно чаще читайте своим детям. Начните с малого (чтение на ночь). Читайте сами, показывая пример своему ребенку. Разрешайте ребенку самому выбирать книги для чтения. Поощряйте его желание подержать, полистать книгу. Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка дома было много красочных книг. Посещайте с ребенком библиотеки и книжные магазины. Дарите книги дошкольникам. Слушайте аудиокниги.
Нет Не заставляйте читать насильно. Не прекращайте чтение детям вслух, как только они научатся сами читать. Не сравнивайте уровень чтения ребенка с уровнем его братье, сестер и других детей.

Слайд 6

Организация работы с родителями по проблеме семейного чтения, слайд 6
Анкета для родителей «Книга и семья».
1. Читаете ли Вы детям книги, по чьей инициативе это происходит? 2. Проводите ли Вы беседы после чтения? 3. Есть ли у Вашего ребенка дома место для книг? 4. Какие книги вызывают наибольший интерес у Вашего ребенка? 5. Любимые книги Вашего ребенка? 6. Как Вы прививаете своим детям интерес к книгам? 7. Какие положительные качества развивает у ребенка чтение?

Слайд 7

Организация работы с родителями по проблеме семейного чтения, слайд 7
Дискуссия. Проблемные ситуации.
1. 5 – летнего Сергея «зачитывают» все новыми и новыми книгами. Родители с гордостью говорят: «Все перечитали. Даже в библиотеке ничего нового не находим.» Как вы считаете, оправдано ли стремление Сережиных родителей прочитать ребенку как можно больше книг? 2. 6- летняя Ольга читает достаточно хорошо самостоятельно. Но вот настает вечер, и Оля просит маму почитать ей книгу. Мама недоумевает: «Зачем, ты что.?!Оля, ты и сама прекрасно читаешь, сама с этим и справишься». Нужно ли читать ребенку, если он уже научился читать?

Слайд 8

Организация работы с родителями по проблеме семейного чтения, слайд 8
Дискуссия. Проблемные ситуации
3.Мама 2-летний Василисы беседует с мамой 4-летнего Максима: Вот купила дочери новые книги сказок. Как? Вы ей уже читаете книги? Зачем? Ведь она еще совсем маленькая. Мне кажется, что дети в этом возрасте дети еще не воспринимают книги. Как вы считаете, кто из женщин прав? Со скольких лет , по вашему мнению надо читать книги детям? 4. Мама 6-летней Марины жалуется своей знакомой: - Никак не могу свою дочь заставить читать книги. И чего только не делала: приносила интересные книги, красочные. Убеждала, уговаривала, заставляла – ничего не помогает. - Вот у меня та же проблема. Моему Никите уже 12 лет, а он так и не привык к самостоятельному чтению. Почему дети не хотят читать? Что делать, чтобы ребенок читал?

Слайд 9

Организация работы с родителями по проблеме семейного чтения, слайд 9
В. А. Сухомлинский сказал : «Чтение – это окошко, через которое дети видят мир и познают себя». Какое окошко будет у наших детей, зависит только от нас и от каждого родителя в первую очередь, так как воспитание начинается в семье . Надо как можно раньше приобщить ребенка к чтению, чтобы он был успешен в учебе, не был отстающим среди сверстников, чтобы его уважали и ценили другие.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.