Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МБДОУ Неклюдовский детский сад «Рукавичка»
ПРОЕКТ Мини-музей «Куклы»
Автор проекта:
воспитатель 1 кв.категории
Рыжова Ю.А.
Слайд 2
Цель, задачи и принципы работы
Цель: познакомить детей с историей куклы, с основными видами кукол прошлого и настоящего времени.
Задачи:
1. Формирование системы ценностей ребенка в его приобщении к историческому, культурному, природному наследию.
2. Способствование познавательному, творческому и эмоциональному развитию ребенка
3. Обогащение развивающей предметной среды.
4. Привлечение внимания родителей к истории нашей страны через экспонаты кукол, способствование совместной деятельности детей и родителей, повышение общего культурного уровня родителей.
Принципы:
• принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
• принцип актуальности темы;
• принцип наглядности;
• принцип последовательности;
Слайд 3
Особенности проекта и планируемые результаты
Особенности проекта
Совместное участие в создании мини-музея детей, воспитателей и родителей
Ребенок - активный участник оформления экспозиции мини-музея
Планируемые результаты:
Создание музея кукол.
Комплексная реализация задач всех образовательных областей
Формирование у детей навыков игры с куклой.
Слайд 4
Этапы работы над проектом
Этапы работы.Сроки.Мероприятия
Подготовитель-ный этап.сентябрь.Анкетирование
Родительское собрание:
Сообщение темы и название музея.
Выбор места для размещения.
Выбор инициативной группы.
Решение вопроса о приобретении экспонатов.
Сбор экспонатов
Практический этап.октябрь-май.Оформление музея
Разработка перспективно-тематического плана работы
Работа с экскурсоводами (подготовка детей-экскурсоводов)
непосредственная работа с детьми, включающая разные формы в НОД и самостоятельной деятельности детей
Проведение выставки
Проведение экскурсий для других групп детского сада
Индивидуальная работа с детьми
Рефлексивный этап.май.Заседание инициативной группы
Подведение итогов
Слайд 5
Тематический план занятий с детьми в мини-музее
Дата.Тема.Цель.Работа с родителями
Сентябрь.Знакомство с мини-музеем.Знакомство с экспонатами мини- музея, понятием «кукла-игрушка»..Род.собрание
Анкетирование, сбор экспонатов для музея
Октябрь.Знакомство с куклами- игрушками - матрешками.Дать представление о возникновении матрёшки и технологии её изготовления. Закрепить название профессий для создания матрёшки. Воспитывать любовь и уважение к русской культуре и народным промыслам..Экскурсия в мини-музей Знакомство родителей с мини- музеем
Ноябрь.Знакомство с куклами- игрушками – скрутками.Формировать представление о виде кукол, в частности куклах-скрутках. Воспитывать бережное отношение к ним..Мастер-класс «Мастерим куклы-скрутки» Познакомить родителей с разными способами изготовления кукол- скруток
Знакомство с национальными куклами.Формировать представления детей о внешнем облике, одежде, образе жизни людей других национальностей..Помощь родителей в изготовлении национальных костюмов для кукол. Фотовыставка
Декабрь.Знакомство с куклами- игрушками – мягкими куклами.Формировать представление о виде кукол, в частности мягких куклах. Воспитывать бережное отношение к мягким куклам.Конкурс самодельных кукол «Моя подружка-мягкая игрушка»
Куклы- новогодние персонажи.Формировать представление детей о куклах -новогодних персонажах, их особенностях..Помощь родителей в оформлении экспозиции «Новогодние персонажи»
Январь.Знакомство с куклами из разных материалов (резиновые и пластмассовые).Формировать представление о видах кукол, в частности, из разных материалов – пластмассовых и резиновых куклах. Воспитывать бережное отношение к ним..Круглый стол «Использование кукол разных видов в игре дома» Познакомить родителей как можно играть с игрушками – куклами из мини-музея в домашних условиях
Февраль.Знакомство с вязаными куклам.Формировать представление о виде кукол, в частности из разных материалов – вязаных куклах. Воспитывать бережное отношение к ним..Развлечение «В гости к куклам» Создать эмоциональное удовлетворение у детей и родителей от общения друг с другом с использованием кукол из мини-музея.
Знакомство с тетатральными куклами..Формировать представления детей о куклах марионетках и куклах перчаточного типа, устойчивый интерес к театральному искусству. Воспитывать культуру поведения в театре..Подготовка и показ кукольного театра с участием родителей.
Март.Знакомство с экспонатами теневого театра.Познакомить детей с теневым театром, стимулировать детей и их инициативу в театр-й деятельности,
развивать фантазию, речевую активность, творчество.Мастер-класс «Организация показа теневого театра»
Рекомендации по показу
Апрель.Развлечение с участием всех видов кукол.Повысить эмоциональный отклик на кукол из мини-музея. Вызвать желание использовать кукол из мини-музея для самостоятельной деятельности..Участие родителей в развлечении «В гостях у бабушки Варвары», чаепитие
Май.Рефлексия.Подвести итоги музейной педагогики..Собрание «Перспектива развития мини-музея» Пополнение музея экспонатами
Слайд 6
Экспонаты музея
Куклы в национальных костюмах
Сказочные персонажи
Куклы-марионетки
Куклы перчаточного типа
Плоскостные куклы
Теневые куклы
Авторские куклы
Куклы Барби
Коллекция кукол из «киндер- сюрпризов»
Куклы из разных материалов: резиновые,
пластмассовые, фарфоровые
Куклы наших бабушек
Куклы-матрешки
Слайд 7
Экспонаты музея
Куклы наших бабушек: куклы-обереги, куклы-скрутки
Цель: Знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа.
Задачи: 1. Формировать интерес к народным традициям и духовным ценностям русского народа. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами.( «Социально-коммуникативное развитие»); 2. Обогащать и активизировать словарь детей («вертеть» куклу, безлика, оберег, обряд, рванка), развивать связную, грамматически правильную речь. Формировать умение составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи прилагательные. («Речевое развитие») 3. Познакомить с историей и видами народных тряпичных кукол. («Познавательное развитие»);
4. Способствовать развитию мелкой моторики рук (заматывание, завязывание узлов), координации речи с движением, согласованности действий, ловкости («Физическое развитие»); 5. Продолжить развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления у детей, развитие чувства пропорции, ощущение композиции, умение подбирать цвета, оттеняющие друг друга. Развивать восприятие музыки, расширять музыкальный кругозор на фольклорной основе. Развивать умение согласовывать движения с музыкой, воспитывать эмоционально – положительное отношение к исполнению образных движений под музыку («Художественно-эстетическое
Слайд 8
Экспонаты музея
Театральные куклы
Знакомство с театральными куклами дает возможность приобщать детей к театрализованной деятельности, как к источнику развития чувств, побуждает ребенка самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику)для создания художественного образа, воспитывает желание управлять театральными куклами.
Куклы перчаточного типа
Куклы-марионетки
Слайд 9
Экспонаты музея
Организация теневого театра
Куклы для теневого театра
Теневой театр – помогает детям в увлекательной форме
познакомиться с театром, стимулировать детей и их инициативу в театрализованной деятельности
развивать фантазию, речевую активность, творческие способности
Слайд 10
Экспонаты музея
Возможности использования бумажных кукол:
Широкое использование куклы- самоделки в различных видах деятельности (образовательных областях)и самостоятельной деятельности детей
создание коллекций одежды для бумажных кукол как способ развития творчества
Бумажные куклы
Слайд 11
Экспонаты музея
Куклы-матрешки
Гендерный подход: куклы мальчики и куклы-девочки
Слайд 12
Экспонаты музея
Куклы в национальных костюмах- способствуют формированию представлений об особенностях национальной культуры
Кукла «Без лица»- стимулирует развитие фантазии, эмоционально-личностной сферы
Куклы в костюмах, присущих определенным профессиям-
расширяют представления детей о людях разных профессий
Слайд 13
Методическое обеспечение
Мини – музей в детском саду / Рыжова Н.А., Логинова Л.В., Данюкова А.И. – М.: Линка-Пресс, 2008. 256 с.
Журнал «Дошкольное воспитание» №1 – 2009 г. Е. Морозова «Кукла как образ человека»
Журнал Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 2, февраль 2013 г.
Журнал Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 3, март 2013 г. 4. ,№ 4, апрель 20
Слайд 14
Спасибо за внимание!