Презентация - Проект мини-музей «Куклы»

Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Проект мини-музей «Куклы», слайд 1
МБДОУ Неклюдовский детский сад «Рукавичка»
ПРОЕКТ Мини-музей «Куклы»
Автор проекта: воспитатель 1 кв.категории Рыжова Ю.А.

Слайд 2

Проект мини-музей «Куклы», слайд 2
Цель, задачи и принципы работы
Цель: познакомить детей с историей куклы, с основными видами кукол прошлого и настоящего времени.
Задачи: 1. Формирование системы ценностей ребенка в его приобщении к историческому, культурному, природному наследию. 2. Способствование познавательному, творческому и эмоциональному развитию ребенка 3. Обогащение развивающей предметной среды. 4. Привлечение внимания родителей к истории нашей страны через экспонаты кукол, способствование совместной деятельности детей и родителей, повышение общего культурного уровня родителей.
Принципы: • принцип учета возрастных особенностей дошкольников; • принцип актуальности темы; • принцип наглядности; • принцип последовательности;

Слайд 3

Проект мини-музей «Куклы», слайд 3
Особенности проекта и планируемые результаты
Особенности проекта Совместное участие в создании мини-музея детей, воспитателей и родителей Ребенок - активный участник оформления экспозиции мини-музея
Планируемые результаты: Создание музея кукол. Комплексная реализация задач всех образовательных областей Формирование у детей навыков игры с куклой.

Слайд 4

Проект мини-музей «Куклы», слайд 4
Этапы работы над проектом
Этапы работы.Сроки.Мероприятия
Подготовитель-ный этап.сентябрь.Анкетирование Родительское собрание: Сообщение темы и название музея. Выбор места для размещения. Выбор инициативной группы. Решение вопроса о приобретении экспонатов. Сбор экспонатов
Практический этап.октябрь-май.Оформление музея Разработка перспективно-тематического плана работы Работа с экскурсоводами (подготовка детей-экскурсоводов) непосредственная работа с детьми, включающая разные формы в НОД и самостоятельной деятельности детей Проведение выставки Проведение экскурсий для других групп детского сада Индивидуальная работа с детьми
Рефлексивный этап.май.Заседание инициативной группы Подведение итогов

Слайд 5

Проект мини-музей «Куклы», слайд 5
Тематический план занятий с детьми в мини-музее
Дата.Тема.Цель.Работа с родителями
Сентябрь.Знакомство с мини-музеем.Знакомство с экспонатами мини- музея, понятием «кукла-игрушка»..Род.собрание Анкетирование, сбор экспонатов для музея
Октябрь.Знакомство с куклами- игрушками - матрешками.Дать представление о возникновении матрёшки и технологии её изготовления. Закрепить название профессий для создания матрёшки. Воспитывать любовь и уважение к русской культуре и народным промыслам..Экскурсия в мини-музей Знакомство родителей с мини- музеем
Ноябрь.Знакомство с куклами- игрушками – скрутками.Формировать представление о виде кукол, в частности куклах-скрутках. Воспитывать бережное отношение к ним..Мастер-класс «Мастерим куклы-скрутки» Познакомить родителей с разными способами изготовления кукол- скруток
Знакомство с национальными куклами.Формировать представления детей о внешнем облике, одежде, образе жизни людей других национальностей..Помощь родителей в изготовлении национальных костюмов для кукол. Фотовыставка
Декабрь.Знакомство с куклами- игрушками – мягкими куклами.Формировать представление о виде кукол, в частности мягких куклах. Воспитывать бережное отношение к мягким куклам.Конкурс самодельных кукол «Моя подружка-мягкая игрушка»
Куклы- новогодние персонажи.Формировать представление детей о куклах -новогодних персонажах, их особенностях..Помощь родителей в оформлении экспозиции «Новогодние персонажи»
Январь.Знакомство с куклами из разных материалов (резиновые и пластмассовые).Формировать представление о видах кукол, в частности, из разных материалов – пластмассовых и резиновых куклах. Воспитывать бережное отношение к ним..Круглый стол «Использование кукол разных видов в игре дома» Познакомить родителей как можно играть с игрушками – куклами из мини-музея в домашних условиях
Февраль.Знакомство с вязаными куклам.Формировать представление о виде кукол, в частности из разных материалов – вязаных куклах. Воспитывать бережное отношение к ним..Развлечение «В гости к куклам» Создать эмоциональное удовлетворение у детей и родителей от общения друг с другом с использованием кукол из мини-музея.
Знакомство с тетатральными куклами..Формировать представления детей о куклах марионетках и куклах перчаточного типа, устойчивый интерес к театральному искусству. Воспитывать культуру поведения в театре..Подготовка и показ кукольного театра с участием родителей.
Март.Знакомство с экспонатами теневого театра.Познакомить детей с теневым театром, стимулировать детей и их инициативу в театр-й деятельности, развивать фантазию, речевую активность, творчество.Мастер-класс «Организация показа теневого театра» Рекомендации по показу
Апрель.Развлечение с участием всех видов кукол.Повысить эмоциональный отклик на кукол из мини-музея. Вызвать желание использовать кукол из мини-музея для самостоятельной деятельности..Участие родителей в развлечении «В гостях у бабушки Варвары», чаепитие
Май.Рефлексия.Подвести итоги музейной педагогики..Собрание «Перспектива развития мини-музея» Пополнение музея экспонатами

Слайд 6

Проект мини-музей «Куклы», слайд 6
Экспонаты музея
Куклы в национальных костюмах Сказочные персонажи Куклы-марионетки Куклы перчаточного типа Плоскостные куклы Теневые куклы Авторские куклы Куклы Барби Коллекция кукол из «киндер- сюрпризов» Куклы из разных материалов: резиновые, пластмассовые, фарфоровые Куклы наших бабушек Куклы-матрешки

Слайд 7

Проект мини-музей «Куклы», слайд 7
Экспонаты музея
Куклы наших бабушек: куклы-обереги, куклы-скрутки
Цель: Знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа. Задачи: 1. Формировать интерес к народным традициям и  духовным ценностям русского народа. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами.( «Социально-коммуникативное развитие»); 2.  Обогащать и активизировать словарь детей («вертеть» куклу, безлика, оберег, обряд, рванка), развивать связную, грамматически правильную речь. Формировать умение составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи  прилагательные. («Речевое развитие») 3.  Познакомить с историей и видами народных тряпичных кукол. («Познавательное развитие»);
4. Способствовать развитию мелкой моторики  рук (заматывание, завязывание узлов), координации речи с движением, согласованности действий, ловкости («Физическое развитие»); 5. Продолжить развитие эстетического и художественного вкуса,  творческой активности и мышления у детей, развитие чувства пропорции, ощущение композиции, умение подбирать цвета, оттеняющие друг друга.  Развивать восприятие музыки, расширять музыкальный кругозор на фольклорной основе. Развивать умение согласовывать движения с музыкой, воспитывать эмоционально – положительное отношение  к исполнению образных движений под музыку («Художественно-эстетическое

Слайд 8

Проект мини-музей «Куклы», слайд 8
Экспонаты музея
Театральные куклы
Знакомство с театральными куклами дает возможность приобщать детей к театрализованной деятельности, как к источнику развития чувств, побуждает ребенка самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику)для создания художественного образа, воспитывает желание управлять театральными куклами.
Куклы перчаточного типа
Куклы-марионетки

Слайд 9

Проект мини-музей «Куклы», слайд 9
Экспонаты музея
Организация теневого театра
Куклы для теневого театра
Теневой театр – помогает детям в увлекательной форме познакомиться с театром, стимулировать детей и их инициативу в театрализованной деятельности развивать фантазию, речевую активность, творческие способности

Слайд 10

Проект мини-музей «Куклы», слайд 10
Экспонаты музея
Возможности использования бумажных кукол: Широкое использование куклы- самоделки в различных видах деятельности (образовательных областях)и самостоятельной деятельности детей создание коллекций одежды для бумажных кукол как способ развития творчества
Бумажные куклы

Слайд 11

Проект мини-музей «Куклы», слайд 11
Экспонаты музея
Куклы-матрешки
Гендерный подход: куклы мальчики и куклы-девочки

Слайд 12

Проект мини-музей «Куклы», слайд 12
Экспонаты музея
Куклы в национальных костюмах- способствуют формированию представлений об особенностях национальной культуры
Кукла «Без лица»- стимулирует развитие фантазии, эмоционально-личностной сферы
Куклы в костюмах, присущих определенным профессиям- расширяют представления детей о людях разных профессий

Слайд 13

Проект мини-музей «Куклы», слайд 13
Методическое обеспечение
Мини – музей в детском саду / Рыжова Н.А., Логинова Л.В., Данюкова А.И. – М.: Линка-Пресс, 2008. 256 с. Журнал «Дошкольное воспитание» №1 – 2009 г. Е. Морозова «Кукла как образ человека» Журнал Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 2, февраль 2013 г. Журнал Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 3, март 2013 г. 4. ,№ 4, апрель 20

Слайд 14

Проект мини-музей «Куклы», слайд 14
Спасибо за внимание!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.