Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Республика Саха (Якутия), МР «Хангаласский улус», МКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
Особенности взаимодействия ФКУ ИК №3 и МКОУ «В(с)ОШ»
Разработала: Кайсарова Оксана Викторовна,
учитель географии
Январь, 2018
Слайд 2
Цель работы: Способствовать повышению качества образовательного процесса через организацию работы с обучающимися в условиях нахождения осуждённых к лишению свободы в Федеральном казённом учреждении исправительной колонии №3 /ФКУ ИК№3/и получающими основное общее образование в Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» /МКОУ «В(с)ОШ»/. Задача работы: Выявить и проанализировать основные задачи, приёмы и методы, применяемые по исправлению осуждённых.
Слайд 3
Школа в пенитенциарной системе – это учреждение, в котором происходит переоценка всех существующих в сознании обучающегося-осужденного ценностей, средств и целей; даются правильные установки к получению обучающимся необходимой системы знаний; предоставляется обучающемуся возможность к выявлению и реализации своих творческих потенциалов; обеспечивается необходимая как материальная, психическая, так и духовная помощь и поддержка.
Слайд 4
Основные регламентируемые документы учреждений
ФКУ исправительная колония №3
МКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа
УИК РФ,
Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»,
Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений и другие нормативные акты федеральных органов управления.
Закон Российской Федерации «Об образовании»,
Положение «Об организации получения основного общего и среднего (полного) общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах уголовно-исполнительной системы»
Слайд 5
Основные задачи учреждений
ФКУ исправительная колония №3
МКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа
Задача обеспечения процесса исправления осужденных приоритетная и наиболее сложная в числе задач, стоящих перед системой учреждений и органов, исполняющих наказания.
Организация образовательной деятельности обучающихся.
Слайд 6
Воспитательные задачи учреждений
ФКУ исправительная колония №3
МКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа
Задача проведения воспитательной работы с осужденными к лишению свободы реализуется путем проведения нравственного, правового, трудового, физического и иных форм воспитания.
Цель системы воспитания – создание личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребо-ванной в современном обществе.
Слайд 7
Методы воспитательной работы учреждений
ФКУ исправительная колония №3
МКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа
Индивидуальная работа с осужденными проводится на основе изучения личности каждого осужденного и с широким применением методов психолого-педагогического воздействия. Определенное воспитательное воздействие имеет религиозное обучение и образование осужденных.
Индивидуальная работа с обучающимися проводится с широким применением методов психолого-педагогического воздействия, направленных на осознание ошибочности сформировавшихся у осужденного взглядов на принятые в обществе нормы, определяющие поведение человека.
Слайд 8
Приёмы и методы, применяемые по исправлению осуждённых
ФКУ исправительная колония №3
МКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа
В процессе исполнения наказания у осужденных формируются уважительное отношение к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежи-тия и стимулирование правопослушного поведения.
Овладение учителями новыми методиками обучения, теорией и практикой пенитенциарной педагогики.
Слайд 9
Основные результаты деятельности учреждений
ФКУ исправительная колония №3
МКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа
Деятельность учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания носит правоприменительный и правоохранительный характер и основное назначение, прежде всего, заключается в организации достижения целей уголовной и уголовно-исполнительной политики Российской Федерации.
Получение основного общего и среднего (полного) образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы.
Слайд 10
Пенитенциарная и образовательная системы нашли общие точки соприкосновения в практическом решении вопросов профилактики правонарушений и предупреждения преступности и ее рецидивности, совершенствования процесса воспитания в условиях исправительного учреждения, ресоциализации и реабилитации осужденных после освобождения.