Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Сергей Александрович Есенин
Слайд 4
Сергей Александрович Есенин «Лебёдушка»
Слайд 5
Словарная работа.
покрывала златотканые – в стихотворении это яркие солнечные лучи;
гладь зеркальная - водная поверхность прозрачная, как в зеркале;
тихая заводь - небольшой залив в реке с замедленным течением;
молчаливый затон - длинный нетронутый залив реки;
трава шелковая – нежная;
тихозвонные ручейки - спокойно протекающие;
росинки серебристые - роса прозрачная, под серебро;
цветы лазоревые - светло-синий тон;
волны пряные - издающие запах;
Слайд 6
дозорила – стерегла, охраняла;
схоронилися – спрятались;
не чуяла – не чувствовала;
багровые – тёмно-красные.
алые – ярко-красные.
ватага – шумная толпа.
заводь – небольшой залив в реке с медленным течением.
затон (залив) – часть водного пространства, входящая в сушу
око – глаз.
изумрудный – зелёный.
расщелина – трещина в дереве, в камне.
распластанный – растянувшийся, развалившийся.
лазоревый – ярко-голубой.
Слайд 7
Работа над содержанием текста
Слайд 8
1. Какую картину рисует поэт в начале стихотворения?
А) картину заката
Б) картину рассвета
В) картину ясной летней ночи
Слайд 9
2. Куда стала лебёдушка звать лебежатушек?
А) на середину озера
Б) на луг пестреющий
В) на остров маленький
Слайд 10
3. Зачем лебёдушка стала звать лебежатушек на луг?
А) спрятаться
Б) пощипать траву душистую
В) поиграть в игру весёлую
Слайд 11
4. Что делала лебёдушка во время прогулки своих детушек?
А) играла
Б) кормила их
В) не спуская глаз, дозорила
Слайд 12
5. Как лебёдушка заметила опасность?
А) услышала крик
Б) услышала приближающийся шум
В) увидела отражение крыльев орла в воде
Слайд 13
6. Как лебёдушка спасала своих лебежатушек?
А) спрятала их под крылья
Б) спрятала их в траве
В) спрятала их под корягой
Слайд 14
7. Чем закончилось стихотворение?
А) лебёдушка и лебежатушки спаслись
Б) лебёдушка погибла, а лебежатушки спаслись
В) лебёдушка и почти все лебежатушки спаслись