Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Партнерские формы взаимодействия с семьями родителей
Выполнил воспитатель: Кузнецова О.В.
Слайд 2
«Главный замысел и цель семейной жизни - воспитание детей. Главная школа воспитания – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери» . (Василий Сухомлинский)
Что такое семья?
Семья - это особого рода коллектив играющий в воспитании основную, долговременную роль.
Семейные отношения играют важнейшую роль в психическом и личностном развитии ребенка
Слайд 3
основа новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения
В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а педагоги призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
Слайд 4
Воспитание вслепую, интуитивно
Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это , как правило, не приносит позитивных результатов.
Слайд 5
цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
Задачи:
-изучение семьи и ее индивидуальных особенностей;
-формирование потребности в субъектной позиции родителей в развитие детей;
-установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
-объединение усилий для развития и воспитания детей;
-создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
-активизация и обогащение воспитательных умений родителей.
Слайд 6
РОЛИ ПЕДАГОГА
Педагог-защитник: встает на защиту ребёнка в случае полного устранения родителей от своих обязанностей и деградации родителей (наркомания, алкоголизм, жестокое отношение к детям).
Педагог-консультант: всегда проконсультирует по вопросам семейного законодательства, по вопросам межличностного взаимодействия в семье, проинформирует о существующих методах воспитания, ориентированных именно на конкретную семью, разъяснит родителям способы создания условий, необходимых для нормального развития и воспитания ребёнка в семье
Педагог-советник: информирует семью о важности и возможности взаимодействия родителей и детей в семье, рассказывает об особенностях развития ребенка соответственно возрасту, рекомендует, советует, обращает внимание на те мелочи, которые обычно от родителей ускользают.
Слайд 7
Активное сотрудничество с родителями, использование разных форм работы
нетрадиционные формы организации родительских собраний
Мастер-классы
Участие в мастер-классах, направленных на помощь в организации детской деятельности в домашних условиях (нетрадиционным техникам рисования, работы с бумажными салфетками и лепке из соленого теста.), а так же на организацию игр в вечерние часы и выходные или праздничные дни.
Семинары
Дни открытых дверей
Слайд 8
совместные праздники, досуги, развлечения
участие родителей в семейных конкурсах, выставках
оказание дополнительных образовательных услуг
организация совместной трудовой деятельности
наглядное оформление стендов, уголков, фотовыставки,
консультации,
анкетирование,
индивидуальные беседы и др.
Слайд 9
Итог:
На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определённая система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определённые результаты: родители, стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.
Об эффективности, проводимой в дошкольном учреждении работы с родителями, свидетельствуют:
• проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;
• увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его интересах, способностях и потребностях;
• стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем и специалистами;
• совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников.
Слайд 10
размышление родителей о тех или иных методах воспитания;
повышение их активности в совместных мероприятиях.
Однако пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже хорошо, что родители с удовольствием поддерживают нас.
Таким образом, в ДОУ совершенствуется в соответствии с требованиями современности система управления. В результате совместной работы повысилась педагогическая грамотность родителей, взаимодействие ДОУ и семьи проявляется в активном участии родителей в образовательном процессе. Между педагогами и родителями сложились доверительные отношения. Родители принимают советы как поддержку, а не как посягательство на личную сферу. Воспитатель стал их союзником и помощником.
Слайд 11
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !