Презентация - А сказки можно читать так…

Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

А сказки можно читать так…, слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Забава» №17 г. Саратов
А сказки можно читать так….
Консультация для воспитателей
Выполнила: Ионкина Е.В. Воспитатель старшей группы «Рябинка»

Слайд 2

А сказки можно читать так…, слайд 2
«Духовная жизнь ребѐнка полноценна лишь тогда, когда он живѐт в мире игры, сказки, музыки, фантазии и творчества. Без этого он –засушенный цветок» В.А. Сухомлинский

Слайд 3

А сказки можно читать так…, слайд 3
Современные подходы к развитию дошкольника, как всесторонне развитой личности, базируются на развитии познавательной активности, что, в свою очередь, предполагает включение в деятельность с детьми комплексов упражнений, психологических игр, разных задач на сообразительность, которые меняют стереотипы мышления, формируют, прежде всего человека, который умеет мыслить. Сегодняшние дети требуют чтобы их не учили, а чтобы с ними играли, позволили фантазировать, чувствовать себя свободно, раскованно. Детям необходимо что-то загадочное, полное неожиданного, сказочное. А что может быть лучше чем сказка? Именно с нее и следует начинать, ею заинтересовывать, с ней «дружить».

Слайд 4

А сказки можно читать так…, слайд 4
В сказках есть много познавательного: первые представления о времени и пространстве, природе, предметном окружающем мире, чувствах.  Сказки позволят малышу впервые почувствовать храбрость, смелость, увидеть добро и зло ... Большинство сказок имеют хороший конец, но существуют сказки жестокие, которые демонстрируют разные негативные моменты. Мы легко в этом убеждаемся, рассказывая о том, как лиса ест Колобка, как сестры обижают Золушку, как тяжело жилось Иванушке-дурачку.

Слайд 5

А сказки можно читать так…, слайд 5
В детском саду и дома сказки предлагают дошкольникам в виде : чтения, рассказывания, пересказа, драматизации и др. Но в таком виде, по моему мнению, сказки не полностью используются для  развития воображения, мышления, речевого творчества, активного восприятия добрых чувств у детей.

Слайд 6

А сказки можно читать так…, слайд 6
Сочиняем сказку сами… В процессе создания сказки происходит знакомство с родным языком, обогащается словарный запас, проявляя себя в этом творчестве, ребенок утверждает свои способности, познает себя. Сказки можно сочинять разные, совершенно о чем угодно, даже о том, что вокруг нас. Детям, которые не посещали детский сад, подобные упражнения необходимы. Иначе потом, в школе, у них возникнут проблемы с написанием сочинений.

Слайд 7

А сказки можно читать так…, слайд 7
Интересные методы работы над сказкой в свое время предложил Джанни Родари. Изменение ситуаций в знакомых сказках  можно изменить сюжет сказки на усмотрение ребенка (например, сказка «Волк и семеро козлят» - волку мешает медведь, который зовет его на свой день рождения; сказка «Гуси-лебеди» - на пути девочки встречается волк; «Три медведя», девочка не убегает в страхе домой от медведей, а наоборот медведи рады приходу девочки и т. д.).

Слайд 8

А сказки можно читать так…, слайд 8

Слайд 9

А сказки можно читать так…, слайд 9
2. Коллаж из сказок  перепутывание ситуаций, сосуществования героев из разных сказок («Репка» , когда на помощь героям приходят персонажи из других сказок).

Слайд 10

А сказки можно читать так…, слайд 10

Слайд 11

А сказки можно читать так…, слайд 11
3. Спасательные ситуации в опасных для героев положениях  нахождение выхода для любимых героев (например, лисичка не съела Колобка, потому что внезапно чихнула, а Колобок тем временем выскочил и покатился дальше)

Слайд 12

А сказки можно читать так…, слайд 12

Слайд 13

А сказки можно читать так…, слайд 13
4.Изменение характера персонажа в сказке метод, который поможет взглянуть на знакомые вещи иначе (например: «Золушка» - девочка ленивая и злая, «Красная Шапочка» - хороший волк)

Слайд 14

А сказки можно читать так…, слайд 14

Слайд 15

А сказки можно читать так…, слайд 15
5.Сериал в сказке  создание новых сюжетов любимых сказок, с любимыми героями (например, сказка «Колобок»: 1-я серия - традиционная сказка, 2-я - как спасти Колобка, 3-я - Колобок попадает в цветную страну и меняет цвет , 4-я - у Колобка появляется нос Буратино , 5-я - у Колобка есть подружка Белочка и т.д.)

Слайд 16

А сказки можно читать так…, слайд 16

Слайд 17

А сказки можно читать так…, слайд 17
6. Из сказки - в задачу!  на основе знакомых сказок создаются интересные задачи с математическим, логическим содержанием (например, по мотивам сказок «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Репка» и др.)

Слайд 18

А сказки можно читать так…, слайд 18
7. Сочинить сказку о своем любимом герое мультфильма, любимой игрушке Сочинив несколько сказок, малыш обращает внимание на особенности внешнего вида игрушек (форма, цвет, материал).

Слайд 19

А сказки можно читать так…, слайд 19

Слайд 20

А сказки можно читать так…, слайд 20
8. Цветные сказки  «Сказки о волшебных сказках». Особенно целесообразно при изучении цветов (например, каждая краска живет в волшебном дворце, гостят друг у друга, в конце концов образуются новые оттенки, а иногда - совсем неожиданные цвета. Фантазируя, следует соблюдать правила: во дворце каждой краски все должно быть окрашено только в ее цвет).

Слайд 21

А сказки можно читать так…, слайд 21
9. Моделирование сказок  «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету» К. Д. Ушинский

Слайд 22

А сказки можно читать так…, слайд 22
Виды моделей
Геометрические фигуры Символические изображения предметов Опорные картинки

Слайд 23

А сказки можно читать так…, слайд 23
Геометрические фигуры

Слайд 24

А сказки можно читать так…, слайд 24
Символические изображения предметов
Силуэты Контуры Пиктограммы

Слайд 25

А сказки можно читать так…, слайд 25
Опорные картинки
Предметные картинки, Сюжетные картинки, Серии сюжетных картинок

Слайд 26

А сказки можно читать так…, слайд 26
Прием наглядного моделирования может быть использован в работе над всеми видами связного монологического высказывания: пересказ составление рассказов по картине; описательный рассказ; творческий рассказ.

Слайд 27

А сказки можно читать так…, слайд 27

Слайд 28

А сказки можно читать так…, слайд 28

Слайд 29

А сказки можно читать так…, слайд 29

Слайд 30

А сказки можно читать так…, слайд 30
Конечно, не каждую сказку следует «дорабатывать», искажать и дополнять, но эти методы можно и нужно использовать в нашей работе для развития мышления , воображения дошкольников, знакомить с вопросами экологии, безопасности жизнедеятельности, решать математические задачи, изучать цвета.

Слайд 31

А сказки можно читать так…, слайд 31

Спасибо за внимание!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.