Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Забава» №17 г. Саратов
А сказки можно читать так….
Консультация для воспитателей
Выполнила: Ионкина Е.В.
Воспитатель
старшей группы «Рябинка»
Слайд 2
«Духовная жизнь ребѐнка полноценна лишь тогда, когда он живѐт в мире игры, сказки, музыки, фантазии и творчества. Без этого он –засушенный цветок»
В.А. Сухомлинский
Слайд 3
Современные подходы к развитию дошкольника, как всесторонне развитой личности, базируются на развитии познавательной активности, что, в свою очередь, предполагает включение в деятельность с детьми комплексов упражнений, психологических игр, разных задач на сообразительность, которые меняют стереотипы мышления, формируют, прежде всего человека, который умеет мыслить.
Сегодняшние дети требуют чтобы их не учили, а чтобы с ними играли, позволили фантазировать, чувствовать себя свободно, раскованно.
Детям необходимо что-то загадочное, полное неожиданного, сказочное. А что может быть лучше чем сказка? Именно с нее и следует начинать, ею заинтересовывать, с ней «дружить».
Слайд 4
В сказках есть много познавательного: первые представления о времени и пространстве, природе, предметном окружающем мире, чувствах.
Сказки позволят малышу впервые почувствовать храбрость, смелость, увидеть добро и зло ... Большинство сказок имеют хороший конец, но существуют сказки жестокие, которые демонстрируют разные негативные моменты. Мы легко в этом убеждаемся, рассказывая о том, как лиса ест Колобка, как сестры обижают Золушку, как тяжело жилось Иванушке-дурачку.
Слайд 5
В детском саду и дома сказки предлагают дошкольникам в виде :
чтения,
рассказывания,
пересказа,
драматизации и др.
Но в таком виде, по моему мнению, сказки не полностью используются для развития воображения, мышления, речевого творчества, активного восприятия добрых чувств у детей.
Слайд 6
Сочиняем сказку сами…
В процессе создания сказки происходит знакомство с родным языком, обогащается словарный запас, проявляя себя в этом творчестве, ребенок утверждает свои способности, познает себя.
Сказки можно сочинять разные, совершенно о чем угодно, даже о том, что вокруг нас. Детям, которые не посещали детский сад, подобные упражнения необходимы. Иначе потом, в школе, у них возникнут проблемы с написанием сочинений.
Слайд 7
Интересные методы работы над сказкой в свое время предложил Джанни Родари.
Изменение ситуаций в знакомых сказках
можно изменить сюжет сказки на усмотрение ребенка (например, сказка «Волк и семеро козлят» - волку мешает медведь, который зовет его на свой день рождения; сказка «Гуси-лебеди» - на пути девочки встречается волк; «Три медведя», девочка не убегает в страхе домой от медведей, а наоборот медведи рады приходу девочки и т. д.).
Слайд 9
2. Коллаж из сказок
перепутывание ситуаций, сосуществования героев из разных сказок («Репка» , когда на помощь героям приходят персонажи из других сказок).
Слайд 11
3. Спасательные ситуации в опасных для героев положениях
нахождение выхода для любимых героев (например, лисичка не съела Колобка, потому что внезапно чихнула, а Колобок тем временем выскочил и покатился дальше)
Слайд 13
4.Изменение характера персонажа в сказке
метод, который поможет взглянуть на знакомые вещи иначе (например: «Золушка» - девочка ленивая и злая, «Красная Шапочка» - хороший волк)
Слайд 15
5.Сериал в сказке
создание новых сюжетов любимых сказок, с любимыми героями (например, сказка «Колобок»: 1-я серия - традиционная сказка, 2-я - как спасти Колобка, 3-я - Колобок попадает в цветную страну и меняет цвет , 4-я - у Колобка появляется нос Буратино , 5-я - у Колобка есть подружка Белочка и т.д.)
Слайд 17
6. Из сказки - в задачу!
на основе знакомых сказок создаются интересные задачи с математическим, логическим содержанием (например, по мотивам сказок «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Репка» и др.)
Слайд 18
7. Сочинить сказку о своем любимом герое мультфильма, любимой игрушке
Сочинив несколько сказок, малыш обращает внимание на особенности внешнего вида игрушек (форма, цвет, материал).
Слайд 20
8. Цветные сказки
«Сказки о волшебных сказках». Особенно целесообразно при изучении цветов (например, каждая краска живет в волшебном дворце, гостят друг у друга, в конце концов образуются новые оттенки, а иногда - совсем неожиданные цвета. Фантазируя, следует соблюдать правила: во дворце каждой краски все должно быть окрашено только в ее цвет).
Слайд 21
9. Моделирование сказок
«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету»
К. Д. Ушинский
Слайд 22
Виды моделей
Геометрические фигуры
Символические изображения предметов
Опорные картинки
Слайд 23
Геометрические фигуры
Слайд 24
Символические изображения предметов
Силуэты
Контуры
Пиктограммы
Слайд 25
Опорные картинки
Предметные картинки,
Сюжетные картинки,
Серии сюжетных картинок
Слайд 26
Прием наглядного моделирования может быть использован в работе над всеми видами связного монологического высказывания:
пересказ
составление рассказов по картине;
описательный рассказ;
творческий рассказ.
Слайд 30
Конечно, не каждую сказку следует «дорабатывать», искажать и дополнять, но эти методы можно и нужно использовать в нашей работе для развития мышления , воображения дошкольников, знакомить с вопросами экологии, безопасности жизнедеятельности, решать математические задачи, изучать цвета.
Слайд 31
Спасибо за внимание!