Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Использование интеллект-карт в ДОУ
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ №116 «Загадка»
Г. Архангельска
Горяева Анна Владимировна
Слайд 2
Интеллект-карты
Это разработка Тони Бьюзена - известного писателя, лектора и консультанта по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления.
Слайд 3
В мир дошкольных технологий, интеллект – карты пришли благодаря кандидату педагогических наук Валентине Михайловне Акименко, которая предложила использовать этот метод для развития связной речи у детей.
Слайд 4
Интеллект-карты - это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие так и речевые способности детей и активизируется мышление.
Слайд 5
задачи интеллект-карты
Слайд 6
Свойства интеллект-карты
Наглядность
Привлекательность
своевременность
Творчество
возможность пересмотра
Запоминаемость
Слайд 7
Общие требования к составлению интеллект–карты
• Для создания карт используются фломастеры, цветные карандаши, маркеры и т. д.
• Лист располагается горизонтально.
• Главная идея обводится в центре страницы. Для ее изображения можно использовать рисунки, картинки.
• Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления (в любом направлении). Каждая главная ветвь имеет свой цвет.
• Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово.
• Писать надо разборчиво печатными заглавными буквами.
• Каждая мысль обводится, можно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.
• В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации.
Слайд 8
Процесс создания интеллект-карт
Слайд 9
Интеллект-карта «Дикие животные»
Слайд 10
Интеллект-карта «Зима»
Слайд 11
Интеллект карта для малышей
Слайд 12
Благодаря методу интеллект-карт происходит развитие детских ассоциаций, пополнение и активизация словарного запаса, развитие фантазии.
Ребенок, работая с интеллектуальными картами, идет в своем развитии от простых логических операций: сравнение, сопоставление предметов, расположение в пространстве к умению анализировать, дифференцировать, делать классификацию предметов.
Кроме того, благодаря интеллект-карте родители могут овладеть информацией по изученной теме.
Слайд 13
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».
К. Д. Ушинский