Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТОРГА»
ПРОЕКТ
«С чего начинается Родина»
Воспитатель
Сангаджи- Горяева Р.С.
2017г.
Слайд 2
тип проекта
Творческий , Краткосрочный
Цель проекта
Сформировать представления детей о Родине, как большой семье в которой живут много разных людей.
Привить детям понимание Родины, начинающейся
с семьи, переходящей к своей улице, к своему району,
городу и Государству.
Участники проекта
Дети подготовительной группы
воспитатель по ИЗО
Срок реализации проекта
Сентябрь- ноябрь 2017 учебный год.
Слайд 3
Актуальность
Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду, своей Родине нужно с первых лет жизни. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.
Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше подходит к данному вопросу. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Очень важно привлечь внимание детей, вызвать у них интерес, а непросто навязать знания . Чтобы достигнуть определенного результата , необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, его эмоциональную среду , причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение . Чтобы однажды, когда у него спросят – «С чего начинается Родина?», то он не задумываясь ответил бы – «Прежде всего это место где он родился, где его семья, дом, друзья.
Слайд 4
Формы взаимодействия
НОД
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Экскурсия
Чтение художественной литературы
Беседы
Слушание музыки
Игры
Рисование
Слайд 5
Задачи проекта
1.Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде, районе в котором они живут. О стране.
2. Формирование у детей представлений о Родине, семье, о нравственных отношениях к
семейным традициям, расширение знаний о ближайшем окружении, о распределении
семейных обязанностях.
3. Формирование нравственно-патриотических чувств, посредством ознакомления детей с произведениями народного декоративно- прикладного искусства и музыкальными произведениями.
Слайд 6
Распределение содержания по разделам
Мой дом, моя семья-это Родина моя
Мой детский сад-это Родина моя
Моя улица, мой район-это Родина моя
Моя страна Россия -это Родина моя
Слайд 7
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ПРОЕКТУ
Для детей:
Имеют представление о своей семье, городе и Родине.
Имеют представление о собственной принадлежности и принадлежности людей к определённому полу, распределение семейных обязанностях, о различии семейных традиций.
Дети эмоционально отзывчивы, откликаются на эмоции близких людей, друзей.
Овладели средствами общения со взрослыми и сверстниками, адекватно используют вербальные и невербальные средства общения, владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействиями между детьми и взрослыми.
Для педагога:
Расширение и углубление знаний детей.
Анализ выполнения проекта достигнутых результатов (успехов и неудач, их причин);
Оценка проекта в целях определения его актуальности (продолжение и закрытие проекта).
Инициировать совместную деятельность.
Слайд 8
МОЙ ДОМ, МОЯ СЕМЬЯ
Познавательное занятие « Моя семья»
Беседа «Мой дом»
Составление рассказов на тему: «Моя семья»
Заучивание стихотворения Я. Акима «Моя родня»
Слайд 10
Мой детский сад
Экскурсия по саду
Чтение стихотворения И Гуриной «Мой любимый детский сад»
Рисование «Детский сад будущего»
Прослушивание аудиозаписей песен «Динь-динь детский сад», «Наш детский сад».
Коммуникативная игра «Кто в домике живет?»
Коллективное творчество « Общий рисунок детского сада.
Слайд 12
Моя улица, мой район
Составление рассказов на тему :«Что я видел на нашей улице»
Рисование «Дома на нашей улице».
Пальчиковая гимнастика
Игра-аттракцион «Внимание, пешеход»
Коллаж «Наш район»
Слайд 13
Моя страна Россия – моя Родина
Слайд 14
Моя страна Россия
Рассказ воспитателя «Символы России»
Презентация «Символы России»
Рассматривание кукол в национальных костюмах
Прослушивание гимна РФ
Выставка рисунков
Слайд 15
Итоги проекта
Благодаря проекту дети узнали много интересного . В результате этой работы у ребят появилось чувство ответственности за будущее родной земли.
Слайд 16
Результативность
Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми традиций своей семьи, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявилось эмоционально – положительное отношение к своей семье, бережное отношение друг к другу.
Самореализация родителей как субъектов образовательной деятельности проявилось в повышении психолого-педагогической культуры родителей.
В развитии творческих способностей детей и родителей в совместной деятельности, а возможность конструктивного сотрудничества педагогов ДОУ с семьями воспитанников дало создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.
Слайд 17
Спасибо за внимание!