Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МБОУ «Белогорская начальная школа-детский сад» Конспект урока по физической культуре Тема урока: Изучение кувырка вперед
Трофимова Д.С.
учитель физической культуры
Слайд 2
Цель урока: изучить по элементам кувырок вперед
Задачи:
1. Научить применять кувырок во время урока с элементами дзюдо;
2.Повысить уровень координации учащихся.
Слайд 3
История развития дзюдо
Становление дзюдо пришлось на 1880-е годы. Ранняя история дзюдо неотделима от истории жизни его создателя — Дзигоро Кано, выдающегося японского общественного деятеля и педагога, чья деятельность была отмечена орденом Восходящего солнца. Дзигоро Кано с детства интересовался дзюдзюцу, в юности изучал стили дзюдзюцу школ Тэндзин Синъё-рю и Кито-рю. На их основе он разработал новую систему борьбы, которой дал название Кодокан дзюдо.
Название дзюдо уже использовалось к тому времени в японских боевых искусствах как синоним названия дзюдзюцу (джиу-джитсу), но Дзигоро Кано наполнил его новым содержанием, объявив основой «путь» (до) самосовершенствования, а не технику (дзюцу). Кано не стал включать в список разрешённых к применению на соревнованиях по дзюдо ряд наиболее опасных приёмов из дзюдзюцу,, чтобы сделать соревнования более безопасными для участников. При этом более травмоопасные приёмы продолжают изучаться в форме ката.
К 1887 году под руководством Кано была сформирована техническая база стиля Кодокан дзюдо, а в 1900 году разработаны правила судейства соревнований.
Дальнейшим развитием дзюдо в Японии обязано не в последнюю очередь включением его в 1907 году, наряду с кэндо, в обязательную программу общеобразовательных средних школ, что существенно увеличило количество занимающихся и привлекло большее внимание общественности.
В 1926 году в Кодокане была открыта секция дзюдо для женщин.
До самой своей смерти в 1938 году Дзигоро Кано активно развивал дзюдо в Японии и в мире. Способствовал популяризации дзюдо и выход романа Цунэо Томиты «Сугата Сансиро», по которому впоследствии Куросавой был снят одноимённый фильм (известный также под названием «Гений дзюдо»).
В программу летних Олимпийских игр соревнования по дзюдо среди мужчин были впервые включены в Токио (1964 год).
Слайд 4
Зарождение дзюдо в России
Развитию в России и СССР дзюдо обязано в первую очередь Василию Сергеевичу Ощепкову. После ареста и смерти Ощепкова в 1937 году его ученики развили также созданный В. С. Ощепковым на основе дзюдо Кодокан, но с использованием также приёмов бокса, савата, вольной борьбы, сумо, штыкового боя, элементов фехтования новый вид борьбы — самбо.
С конца 1930-х и до начала 1960-х годов в СССР дзюдо практически не развивалось. В СССР интерес к дзюдо вернулся после его выхода на международную арену. В соревнованиях по дзюдо стали принимать участие советские самбисты. В частности, команда советских самбистов успешно выступила на чемпионате Европы в Эссене(ФРГ) 11—12 мая 1962 года.
Слайд 5
Правила дзюдо
В дзюдо предусмотрено деление по весовым категориям в зависимости от возраста и пола. В дзюдо разрешается применять броски, удержания, болевые и удушающие приемы. Наивысшая оценка – иппон, дается за бросок на спину, удержание 20 сек, болевой или удушающий прием. Бросок – это прием, с помощью которого дзюдоист выводит соперника из равновесия и бросает на татами. При удержании дзюдоист, прижимаясь к сопернику головой или грудью, удерживает его в этом положении в течение 20 сек. Дзюдоист может победить досрочно, сделав бросок на спину, либо проведет болевой или удушающий прием.
Слайд 6
Секреты борьбы дзюдо
Прежде чем изучать приемы, нужно многому научиться: правильно падать, передвигаться, устойчиво стоять на ногах, а самое главное – обладать выдержкой. Достичь вышеуказанные навыки помогут:
-развитие силы, ловкости, выносливости, гибкости, быстроты;
-развитие скоростно-силовых качеств;
-психологическая подготовка.
Слайд 7
План-конспект
Это конечный документ планирования педагогического процесса по физическому воспитанию на каждый урок, детализированный план занятия, необходимый для оперативного управления учебно-воспитательным процессом.
Слайд 8
Образовательные задачи урока
Ознакомление с техникой двигательного действия: кувырок вперед
Разучивание техники кувырка: И.П.упор-присев, 1 – сильный толчок ногами, 2 – перекат, И.П.
Совершенствование кувырка: Закрепить умение перемещаться кувырками в процессе игры
Контроль (оценка) степени освоения техники двигательного действия: самостоятельная подготовка, контроль во время закрепительных упражнений.
Слайд 9
Воспитательные задачи урока
Дзюдо – уникальное единоборство, популярное во всем мире.
Дзюдо – Олимпийский вид спорта.
Дзюдо – самбо, айкидо, джиу-джитсу основаны на базовой технике дзюдо.
Слайд 10
Кувырок вперед. Последовательность обучения.
Слайд 11
Кувырок вперед. Типичные ошибки.
Слайд 12
Путин В.В. – Президент РФ, в 1975 году получил звание Мастера спорта России по дзюдо.