Презентация - Применение неоформленного игрового материала в самостоятельной деятельности дошкольников

Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Применение неоформленного игрового материала в самостоятельной деятельности дошкольников, слайд 1

Применение неоформленного игрового материала в самостоятельной деятельности дошкольников
Воспитатели 1 младшей группы А: Махиня Ю.Ю,

Слайд 2

Применение неоформленного игрового материала в самостоятельной деятельности дошкольников, слайд 2
Актуальность:
Дети дошкольного возраста необычайно любознательны и активны. С первых лет жизни малыши стихийно исследуют вещественные объекты окружающего мира: проверяют на ломкость, мягкость, температуру, звучность. Ведущей деятельностью в период дошкольного детства является игра: ребята с увлечением изучают различные инструменты, предметы, взаимоотношения между ними. Самостоятельная деятельность важна для формирования личностных качеств ребёнка и его успешности во взрослой жизни. Для поддержания интереса  к сюжетно-ролевой игре, развитию творческой фантазии, детям требуется постоянно придумывать не только новые сюжеты и атрибуты, но и разнообразить материалы для их изготовления.

Слайд 3

Применение неоформленного игрового материала в самостоятельной деятельности дошкольников, слайд 3
Неоформленный материал это - материал не получивший законченного внешнего вида, формы. Например, лоскут сатина у ребенка может, превращается в каток, а вязаные тапочки в коньки. Коробка превращается в замок, кусочки линолеума вместе с кубиками в мосты, губки в высокие стены и башни. Неоформленный материал должен быть : -экологически чистым; -безопасным; - доступным

Слайд 4

Применение неоформленного игрового материала в самостоятельной деятельности дошкольников, слайд 4
Возраст от рождения до 3 лет – это период активного сенсорного развития ребенка. В этом возрасте малыш получает информацию о мире в основном через чувства: ощупывая, рассматривая предметы, познавая их свойства, ребенок стремительно развивается. Задача педагогов создать для ребенка среду, в которой он сможет получать как можно больше самых разных ощущений, в которой его пальчики будут активно работать. В этом деле сенсорная коробка – незаменимый помощник. Здесь ребенок может трогать, пересыпать, переливать, складывать и перекладывать, мять, прятать и отыскивать предметы – в общем, исследовать без каких-либо ограничений. Игры в сенсорной коробке развивают мелкую моторику, внимание, усидчивость, координацию движений. И что очень важно – такую бесценную игрушку можно легко сделать своими руками практически без специальных материальных затрат.

Слайд 5

Применение неоформленного игрового материала в самостоятельной деятельности дошкольников, слайд 5
Сенсорной коробкой:
может быть как картонная коробка (например, из под обуви), так и тазик, миска, пластиковый контейнер, кастрюля. В эту емкость помещаются различные сыпучие или жидкие наполнители, небольшие предметы, игрушки и инструменты для первых опытов. От педагога требуется регулярно менять наполнение коробки, чтобы содержимое не наскучило детям, а также показать детям, что можно делать с теми или иными предметами. Поначалу малышу будет интересно просто доставать предметы пальчиками, складывать и перекладывать их, затем можно подключать к играм совок, сито, учиться сортировать предметы по баночкам, ориентируясь на цвет или форму, использовать сюжетную игру. Что хорошо подходит в качестве основного наполнителя сенсорной коробки? Крупы (пшено, гречка, овсянка, рис (обычный или покрашенный), манка, бобовые (чечевица, фасоль, горох), орехи, семечки, макароны, природные материалы (шишки, желуди, трава, солома, листья, мелкие камушки, песок, снег), ватные шарики, кусочки поролона, пряжа, обрезки ткани, пуговицы, грунт для аквариума, вода, гидрогель (аквагрунт), пена для бритья. Кроме того понадобятся небольшие игрушки и предметы быта, с которыми будет интересно играть в коробке. Например, фигурки животных, буквы, цифры, кубики, колечки, шарики, камушки, пуговицы, гаечки, стаканчики, мисочки и т.п. Старайтесь не использовать слишком много элементов, так ребенку будет тяжелее сосредоточиться, да и свободное место в коробке тоже необходимо. Обязательно нужны первые инструменты: совок, ложечки, поварешка, ситечко, грабли и др.

Слайд 6

Применение неоформленного игрового материала в самостоятельной деятельности дошкольников, слайд 6
Виды сенсорных коробок.
Сенсорная коробка с макаронами: Суть игры здесь заключается в том что дети перекладывают макароны ложкой, достают руками, отыскивают среди макарон небольшие игрушки. Еще дети очень любят надевать большие макароны на пальчик. В этой игре как нельзя кстати придется развивающая игра, сделанная из коробки от каши, в которой малышу нужно накормить макаронами любимого персонажа.

Слайд 7

Применение неоформленного игрового материала в самостоятельной деятельности дошкольников, слайд 7

Сенсорная коробка с водой
Игры с водой хорошо устраивать в тазике или в большом контейнере, желательно, заранее постелить на пол клеенку. Очень увлекательное занятие – вылавливать из воды игрушки ложкой, поварешкой или ситом. При этом одинаково интересно доставать как плавающие, так и тонущие предметы, заодно ребенок получает первое понимание «тонет-не тонет».

Слайд 8

Применение неоформленного игрового материала в самостоятельной деятельности дошкольников, слайд 8
Тематические сенсорные коробки
Одна из самых простых коробок для сюжетно-ролевой игры – это ферма. Самое интересное для маленького ребенка здесь – это кормить домашних животных, насыпая им корм в корыта и чашки. Можно также купать животных в водоеме, отправлять спать в сарай, сделанный из коробки от молока, и т.д.

Слайд 9

Применение неоформленного игрового материала в самостоятельной деятельности дошкольников, слайд 9
Для нашей сенсорной коробки мы использовали обычную картонную коробку. Внутри мы ее обклеили цветной бумагой, снаружи использовали обои.

Слайд 10

Применение неоформленного игрового материала в самостоятельной деятельности дошкольников, слайд 10

Использовали: шнурок, шерсть , ленточки, лоскутки ткани, пуговицы , различные емкости, крышки от бутылок, фасоль, макароны, прищепки.

Слайд 11

Применение неоформленного игрового материала в самостоятельной деятельности дошкольников, слайд 11
Сенсорная коробка из неоформленного материала.

Слайд 12

Применение неоформленного игрового материала в самостоятельной деятельности дошкольников, слайд 12
Неоформленный материал в самостоятельной деятельности.

Слайд 13

Применение неоформленного игрового материала в самостоятельной деятельности дошкольников, слайд 13

Слайд 14

Применение неоформленного игрового материала в самостоятельной деятельности дошкольников, слайд 14

Слайд 15

Применение неоформленного игрового материала в самостоятельной деятельности дошкольников, слайд 15

Слайд 16

Применение неоформленного игрового материала в самостоятельной деятельности дошкольников, слайд 16

Слайд 17

Применение неоформленного игрового материала в самостоятельной деятельности дошкольников, слайд 17
Спасибо за внимание!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.