Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Организация коррекционной работы
Подготовила : учитель-логопед
Молькова Наталия Владимировна
МОУ Бурмакинская СОШ№2
(группы детского сада)
Слайд 2
Логопедическое обследование
- Общее звучание речи
- Обследование артикуляционного аппарата
- Общая и мелкая моторика
Фонематическое восприятие
- Состояние словаря
- Звукопроизношение
- Грамматический строй речи
- Связная речь
Обследование проводиться при помощи специальной литературы и методических пособий разработанные учеными-логопедами.
После обследования заполняется речевая карта.
Слайд 3
Логопедическое обследование это совсем не скучно
Слайд 4
Порядок зачисления детей на логопедические занятия
Обследуются все дети старшей группы с 4 до 6 лет в течении всего месяца
составляются списки нуждающихся детей в логопедической помощи на учебный год ( сюда входят дети всех возрастов)
Определяется список детей ,которые зачисляются на логопед. занятия , это в первую очередь дети которые идут в школу и тяжелыми речевыми нарушениями
Этапы занятий
Подготовительный ( подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков (артикуляционные упражнения, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения)
Основной этап
( постановка звуков – по подражанию, при помощи зондов и спец. упражнений)
Заключительный этап автоматизация звуков и дифференциация ( домашние задания)
Слайд 5
Формы коррекционной работы логопеда
1. Индивидуальные занятия по исправлению
речи. (постановка звуков)
2. Подгрупповые занятия для детей со сходными речевыми нарушениями.
( автоматизация звуков)
Слайд 6
Артикуляционная гимнастика
Упражнения«Заборчик»,«Парус»,«Чашечка»,«Грибок»
Все для язычка нужны, для подвижности важны!
Тренировки каждый день детям выполнять не лень.
Слайд 7
Дыхательная гимнастика
Силу легких развиваем –
в « ветерок » мы поиграем.
Дуем сильно, дуем плавно,
Выдох получился славный!
Слайд 8
Развитие мелкой моторики
Для умелости руки
пуговицы, бусы, пазлы,
зашнуруем мы шнурки –
наши пальчики ловки!
Слайд 9
Пальчиковая гимнастика
Чтобы чисто говорить –
надо с пальцами дружить!
Пальцы – дружная семья!
Друг без друга им нельзя.
Слайд 10
Постановка и автоматизация звуков
Чтоб шипенье получилось,
как у настоящей змейки –
Надо губки округлить,
язык в чашку превратить
и легко- легко подуть!
Вот такой у звука путь.
Получился чистый звук!
Слайд 11
Развитие фонематического слуха
Задачи:
- научить узнавать звук в составе слова, определять
наличие звука в слове;
упражнять в слоговом анализе слов;
развивать умение определять количество, последовательность и место звуков в слове.
.
Слайд 12
Развитие лексико-грамматического строя
ЗАДАЧИ:
Употребление предлогов
Согласование окончаний прилагательных с существительными
Образование
существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Единственное – множественное число существительных
Согласование числительных с существительными
ЗАДАЧИ:
Употребление предлогов
Согласование окончаний прилагательных с существительными
Образование
существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Единственное – множественное число существительных
Согласование числительных с существительными
Слайд 13
Можно овощи считать,
животных ласково назвать,
уменьшать слова –предметы –
нам совсем нетрудно это!
Слайд 14
Обучение элементам грамоты
Изучаем мы и буквы –
Много их мы знаем.
Ты по звуку угадай,
если сможешь, букву.
И скорее поднимай
с этой буквой руку!
Слайд 15
Развитие психических процессов
памяти
внимания
восприятия
воображения
мышления
Помогают игры нам
развивать внимание –
Мы сидим и думаем,
как выполнить задание.
Много интересного узнаем в кабинете – нам для школы пригодятся все заданья эти!
Слайд 16
Развиваемся , играя
Слайд 17
Задачи кабинета Расписание
Логопедический кабинет является важнейшей составляющей коррекционно-развивающей среды, задачами которого являются:
осуществление исправления речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
- развитие высших психических функций воспитанников.
Непосредственное руководство работой логопедического кабинета осуществляется администрацией ОУ.
Понедельник –08.00- 12.00
Среда – 08.00-14.30
Консультации : Среда с 12.00 до 14.00
Слайд 18
Планы на будущее ….
Оборудован достаточно
просторный кабинет,
но предела совершенству
в нашем деле нет!
Чтобы развивалась
лучше речь детей -
есть множество задумок
и творческих идей!
Слайд 19
Спасибо за внимание!