Презентация - Организация коррекционной работы

Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Организация коррекционной работы, слайд 1
Организация коррекционной работы
Подготовила : учитель-логопед Молькова Наталия Владимировна МОУ Бурмакинская СОШ№2 (группы детского сада)

Слайд 2

Организация коррекционной работы, слайд 2
Логопедическое обследование
- Общее звучание речи - Обследование артикуляционного аппарата - Общая и мелкая моторика Фонематическое восприятие - Состояние словаря - Звукопроизношение - Грамматический строй речи - Связная речь
Обследование проводиться при помощи специальной литературы и методических пособий разработанные учеными-логопедами. После обследования заполняется речевая карта.

Слайд 3

Организация коррекционной работы, слайд 3
Логопедическое обследование это совсем не скучно

Слайд 4

Организация коррекционной работы, слайд 4
Порядок зачисления детей на логопедические занятия
Обследуются все дети старшей группы с 4 до 6 лет в течении всего месяца составляются списки нуждающихся детей в логопедической помощи на учебный год ( сюда входят дети всех возрастов) Определяется список детей ,которые зачисляются на логопед. занятия , это в первую очередь дети которые идут в школу и тяжелыми речевыми нарушениями
Этапы занятий Подготовительный ( подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков (артикуляционные упражнения, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения) Основной этап ( постановка звуков – по подражанию, при помощи зондов и спец. упражнений) Заключительный этап автоматизация звуков и дифференциация ( домашние задания)

Слайд 5

Организация коррекционной работы, слайд 5
Формы коррекционной работы логопеда
1. Индивидуальные занятия по исправлению речи. (постановка звуков)
2. Подгрупповые занятия для детей со сходными речевыми нарушениями. ( автоматизация звуков)

Слайд 6

Организация коррекционной работы, слайд 6
Артикуляционная гимнастика
Упражнения«Заборчик»,«Парус»,«Чашечка»,«Грибок» Все для язычка нужны, для подвижности важны! Тренировки каждый день детям выполнять не лень.

Слайд 7

Организация коррекционной работы, слайд 7
Дыхательная гимнастика
Силу легких развиваем – в « ветерок » мы поиграем. Дуем сильно, дуем плавно, Выдох получился славный!

Слайд 8

Организация коррекционной работы, слайд 8
Развитие мелкой моторики
Для умелости руки пуговицы, бусы, пазлы, зашнуруем мы шнурки – наши пальчики ловки!

Слайд 9

Организация коррекционной работы, слайд 9
Пальчиковая гимнастика
Чтобы чисто говорить – надо с пальцами дружить! Пальцы – дружная семья! Друг без друга им нельзя.

Слайд 10

Организация коррекционной работы, слайд 10
Постановка и автоматизация звуков
Чтоб шипенье получилось, как у настоящей змейки – Надо губки округлить, язык в чашку превратить и легко- легко подуть! Вот такой у звука путь. Получился чистый звук!

Слайд 11

Организация коррекционной работы, слайд 11
Развитие фонематического слуха
Задачи: - научить узнавать звук в составе слова, определять наличие звука в слове; упражнять в слоговом анализе слов; развивать умение определять количество, последовательность и место звуков в слове.
.

Слайд 12

Организация коррекционной работы, слайд 12
Развитие лексико-грамматического строя
ЗАДАЧИ: Употребление предлогов Согласование окончаний прилагательных с существительными Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами Единственное – множественное число существительных Согласование числительных с существительными
ЗАДАЧИ: Употребление предлогов Согласование окончаний прилагательных с существительными Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами Единственное – множественное число существительных Согласование числительных с существительными

Слайд 13

Организация коррекционной работы, слайд 13
Можно овощи считать, животных ласково назвать, уменьшать слова –предметы – нам совсем нетрудно это!

Слайд 14

Организация коррекционной работы, слайд 14
Обучение элементам грамоты
Изучаем мы и буквы – Много их мы знаем. Ты по звуку угадай, если сможешь, букву. И скорее поднимай с этой буквой руку!

Слайд 15

Организация коррекционной работы, слайд 15
Развитие психических процессов
памяти внимания восприятия воображения мышления
Помогают игры нам развивать внимание – Мы сидим и думаем, как выполнить задание. Много интересного узнаем в кабинете – нам для школы пригодятся все заданья эти!

Слайд 16

Организация коррекционной работы, слайд 16
Развиваемся , играя

Слайд 17

Организация коррекционной работы, слайд 17
Задачи кабинета Расписание
Логопедический кабинет является важнейшей составляющей коррекционно-развивающей среды, задачами которого являются: осуществление исправления речевых нарушений у детей дошкольного возраста; - развитие высших психических функций воспитанников. Непосредственное руководство работой логопедического кабинета осуществляется администрацией ОУ.
Понедельник –08.00- 12.00 Среда – 08.00-14.30 Консультации : Среда с 12.00 до 14.00

Слайд 18

Организация коррекционной работы, слайд 18
Планы на будущее ….
Оборудован достаточно просторный кабинет, но предела совершенству в нашем деле нет! Чтобы развивалась лучше речь детей - есть множество задумок и творческих идей!

Слайд 19

Организация коррекционной работы, слайд 19
Спасибо за внимание!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.