Презентация - Развивающая предметно – пространственная среда

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Развивающая предметно – пространственная среда
Распечатать
  • Уникальность: 87%
  • Слайдов: 21
  • Просмотров: 666
  • Скачиваний: 56
  • Размер: 18.58 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Развивающая предметно – пространственная среда, слайд 1

Развивающая предметно – пространственная среда гр №10 (средней возрастной группы 4-5 лет)
Воспитатель: Кокшарова О.А. 2021-2022 уч.год

Слайд 2

Развивающая предметно – пространственная среда, слайд 2

В любой дошкольной программе основу образовательного процесса составляют разные виды деятельности, в наибольшей мере способствующие решению развивающих задач на данном возрастном этапе. К таким развивающим дошкольника видам деятельности обычно относят ► игровую ► продуктивную ► познавательно-исследовательскую ► двигательную активность

Слайд 3

Развивающая предметно – пространственная среда, слайд 3
Планируя РППС группы, мы решали следующие задачи:
Реализацию образовательной программы; Создание условий для личностного развития и роста ребенка; Учёт национально-культурных и климатических условий; Учёт возрастных и гендерных особенностей детей; учет индивидуальных предпочтений детей

Слайд 4

Развивающая предметно – пространственная среда, слайд 4
пространство группового помещения решено разделить на три полифункциональные части:
1) зона для спокойной, по преимуществу, деятельности

Слайд 5

Развивающая предметно – пространственная среда, слайд 5
2) зона для деятельности, связанной с экстенсивным использованием пространства (активным движением, возведением крупных игровых построек и т.п.),

Слайд 6

Развивающая предметно – пространственная среда, слайд 6
Зона для активных игровых действий

Слайд 7

Развивающая предметно – пространственная среда, слайд 7
3) рабочая зона Все части пространства, в зависимости от конкретных задач момента, обладают возможностью изменяться по объему – сжиматься и расширяться, то есть иметь подвижные, трансформируемые границы.

Слайд 8

Развивающая предметно – пространственная среда, слайд 8
РАБОЧАЯ ЗОНА
►трансформируемое рабочее пространство. ► Оно с легкостью может менять свой облик: во-первых, «мастерская» (для занятий продуктивной деятельностью), ► во-вторых, «лаборатория» (для занятий познавательно-исследовательской деятельностью) ► и, в-третьих, место свободной деятельности детей по интересам вне занятий со взрослым

Слайд 9

Развивающая предметно – пространственная среда, слайд 9
ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ пространства обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости:
от образовательной ситуации от меняющихся интересов детей от возможностей детей

Слайд 10

Развивающая предметно – пространственная среда, слайд 10
ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ материалов предполагает:
возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды(детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.)
наличие не обладающих жестко закрепленным способом употребления полифункциональных предметов ( в т. ч. природные материалы, предметы-заместители)

Слайд 11

Развивающая предметно – пространственная среда, слайд 11
ВАРИАТИВНОСТЬ среды предполагает:
Наличие различных пространств для игры, конструирования, уединения и т.д.
Разнообразных материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми
Появление новых предметов, которые стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей
Периодическую сменяемость игрового материала

Слайд 12

Развивающая предметно – пространственная среда, слайд 12
ДОСТУПНОСТЬ среды:
Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности Исправность и сохранность материалов и оборудования

Слайд 13

Развивающая предметно – пространственная среда, слайд 13
БЕЗОПАСНОСТЬ среды:
Соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности.

Слайд 14

Развивающая предметно – пространственная среда, слайд 14
перечень секторов для организации РППС
Активный сектор (занимает самую большую площадь в группе), включающий в себя:   Ø  центр игры Ø  центр двигательной деятельности Ø  центр конструирования Ø  центр музыкально театрализованной деятельности Спокойный сектор:   Ø  центр книги Ø  центр отдыха Ø  центр природы   Рабочий сектор: с размещением оборудования для организации совместной и регламентированной деятельности.   Ø  центр познавательной и исследовательской деятельности Ø  центр продуктивной и творческой деятельности Ø центр правильной речи и моторики.

Слайд 15

Развивающая предметно – пространственная среда, слайд 15
Социально-коммуникативное развитие
–направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе и т.д.
ОО труд (познание, чтение худ.лит-ры, социализация, физ.культура, худ. творчество)
ОО социализация (познание, чтение худ.лит-ры, труд, коммуникация, безопасность)
ОО безопасность
Центр ПДД
Центр пожарной безоп.
центры активности: центр сюжетно-ролевых игр
Центр труда, уголок дежурств

Слайд 16

Развивающая предметно – пространственная среда, слайд 16
Познавательное развитие
Центр «Мы познаем мир» или Уголок краеведения, центр сенсорного развития, центр конструктивной деят-ти, центр математического развития Центр экспериментирования.

Слайд 17

Развивающая предметно – пространственная среда, слайд 17
РЕЧЕВОЕ развитие – включает владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной речи, знакомство с книжной культурой, детской литературой и т.д.
Наши центры: центр речевого развития или уголок речи и грамотности центр «Книжный мир» логопедический уголок дидактические игры и упражнения, (на карточках), картинки по лексическим темам, игры для развития мелкой моторики, шнуровки, печатные игры

Слайд 18

Развивающая предметно – пространственная среда, слайд 18
Художественно-эстетическое развитие включает в себя -музыкальное, изобразительное, словесное искусство
Центр изобразительной деятельности или уголок творчества «Творческая мастерская» Центр музыкально-театрализованной деятельности «Играем и поём», «В гостях у сказки», уголок «Ряжение»

Слайд 19

Развивающая предметно – пространственная среда, слайд 19
Физическое развитие
Включает области «Физическая культура», «Здоровье»; Интеграция: коммуникация, познание, музыка, здоровье, социализация, безопасность. Спортивный уголок «Будь здоров!»

Слайд 20

Развивающая предметно – пространственная среда, слайд 20
Организуя предметную среду в группе мы учитывали закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень речевого развития, а также показатели эмоциональной сферы. При создании развивающего пространства в группе мы учитывали ведущую роль игровой деятельности. Предметно-развивающая среда должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, образовательной программы и предпочтений детей.

Слайд 21

Развивающая предметно – пространственная среда, слайд 21
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.