Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Развивающая предметно – пространственная среда гр №10 (средней возрастной группы 4-5 лет)
Воспитатель: Кокшарова О.А.
2021-2022 уч.год
Слайд 2
В любой дошкольной программе основу образовательного процесса составляют разные виды деятельности, в наибольшей мере способствующие решению развивающих задач на данном возрастном этапе. К таким развивающим дошкольника видам деятельности обычно относят
► игровую
► продуктивную
► познавательно-исследовательскую
► двигательную активность
Слайд 3
Планируя РППС группы, мы решали следующие задачи:
Реализацию образовательной программы;
Создание условий для личностного развития и роста ребенка;
Учёт национально-культурных и климатических условий;
Учёт возрастных и гендерных особенностей детей;
учет индивидуальных предпочтений детей
Слайд 4
пространство группового помещения решено разделить на три полифункциональные части:
1) зона для спокойной, по преимуществу, деятельности
Слайд 5
2) зона для деятельности, связанной с экстенсивным использованием пространства (активным движением, возведением крупных игровых построек и т.п.),
Слайд 6
Зона для активных игровых действий
Слайд 7
3) рабочая зона Все части пространства, в зависимости от конкретных задач момента, обладают возможностью изменяться по объему – сжиматься и расширяться, то есть иметь подвижные, трансформируемые границы.
Слайд 8
РАБОЧАЯ ЗОНА
►трансформируемое рабочее пространство.
► Оно с легкостью может менять свой облик: во-первых, «мастерская» (для занятий продуктивной деятельностью),
► во-вторых, «лаборатория» (для занятий познавательно-исследовательской деятельностью)
► и, в-третьих, место свободной деятельности детей по интересам вне занятий со взрослым
Слайд 9
ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ пространства обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости:
от образовательной ситуации
от меняющихся интересов детей
от возможностей детей
Слайд 10
ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ материалов предполагает:
возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды(детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.)
наличие не обладающих жестко закрепленным способом употребления полифункциональных предметов ( в т. ч. природные материалы, предметы-заместители)
Слайд 11
ВАРИАТИВНОСТЬ среды предполагает:
Наличие различных пространств
для игры, конструирования,
уединения и т.д.
Разнообразных материалов и
игрушек для обеспечения
свободного выбора
детьми
Появление новых предметов,
которые стимулируют
игровую, двигательную,
познавательную и
исследовательскую
активность детей
Периодическую сменяемость
игрового материала
Слайд 12
ДОСТУПНОСТЬ среды:
Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность
Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности
Исправность и сохранность материалов и оборудования
Слайд 13
БЕЗОПАСНОСТЬ среды:
Соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности.
Слайд 14
перечень секторов для организации РППС
Активный сектор (занимает самую большую площадь в группе), включающий в себя:
Ø центр игры
Ø центр двигательной деятельности
Ø центр конструирования
Ø центр музыкально театрализованной деятельности Спокойный сектор:
Ø центр книги
Ø центр отдыха
Ø центр природы
Рабочий сектор: с размещением оборудования для организации совместной и регламентированной деятельности.
Ø центр познавательной и исследовательской деятельности
Ø центр продуктивной и творческой деятельности
Ø центр правильной речи и моторики.
Слайд 15
Социально-коммуникативное развитие
–направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе и т.д.
ОО труд
(познание, чтение худ.лит-ры, социализация, физ.культура, худ. творчество)
ОО социализация
(познание, чтение худ.лит-ры, труд, коммуникация, безопасность)
ОО безопасность
Центр ПДД
Центр пожарной безоп.
центры активности: центр сюжетно-ролевых игр
Центр труда, уголок дежурств
Слайд 16
Познавательное развитие
Центр «Мы познаем мир» или Уголок краеведения,
центр сенсорного развития,
центр конструктивной деят-ти,
центр математического развития
Центр экспериментирования.
Слайд 17
РЕЧЕВОЕ развитие – включает владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной речи, знакомство с книжной культурой, детской литературой и т.д.
Наши центры:
центр речевого развития или уголок речи и грамотности
центр «Книжный мир»
логопедический уголок дидактические игры и упражнения, (на карточках), картинки по лексическим темам, игры для развития мелкой моторики, шнуровки, печатные игры
Слайд 18
Художественно-эстетическое развитие включает в себя -музыкальное, изобразительное, словесное искусство
Центр изобразительной деятельности или уголок творчества «Творческая мастерская»
Центр музыкально-театрализованной деятельности «Играем и поём», «В гостях у сказки», уголок «Ряжение»
Слайд 19
Физическое развитие
Включает области «Физическая культура», «Здоровье»;
Интеграция: коммуникация, познание, музыка, здоровье, социализация, безопасность.
Спортивный уголок «Будь здоров!»
Слайд 20
Организуя предметную среду в группе мы учитывали закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень речевого развития, а также показатели эмоциональной сферы.
При создании развивающего пространства в группе мы учитывали ведущую роль игровой деятельности.
Предметно-развивающая среда должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, образовательной программы и предпочтений детей.
Слайд 21
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ