Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
группа «Смешарики»
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В.В. Сухомлинский)
Слайд 2
Понятие предметно-развивающая среда определяется как, «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития»
(С. Л. Новоселова)
Слайд 3
Развивающая предметно-пространственная среда – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребенка в детском учреждении, на состояние его физического и психического здоровья, на успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса.
Слайд 4
Требования ФГОС к развивающей предметно- пространственной среде:
Слайд 5
Содержательная насыщенность среды предполагает
Соответствие возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
Слайд 6
Правила создания развивающей предметно-пространственной среды
Слайд 7
Приходите в группу к нам
Все тут есть, что нужно вам.
Здесь уютно и светло
По-домашнему тепло.
Дети будут здесь активны,
Любопытны, позитивны.
Будут много узнавать,
Веселиться и играть!
Слайд 8
Центры развития а группе
«Уголок патриотического воспитания» , где осуществляется обогащение жизненного опыта детей историческими событиями через произведения искусства, беседы о былинных защитниках отечества, о войне, создание мини музеев, фотоальбомов, изготовление подарков, создание тематических выставок рисунков, поделок;
Слайд 9
«Уголок дежурных», где дети могут распределять обязанности дежурных, график и выполнять хозяйственно-бытовой труд;
Слайд 10
«Игровой центр», где дети могут в течении дня осуществлять свободную игровую деятельность. Деятельность под наблюдением взрослого, который может косвенно руководить игрой.
Слайд 11
«Уголок конструирования», где дети строят различные сооружения, комбинируют, оформляют, моделируют планы, схемы, чертежи.
Слайд 12
«Природный уголок», где осуществляется деятельность по уходу за растениями, работа с календарем природы, созданию коллекций (камней, ракушек, семян), изучение сезонных состояний, посадка семян и выращивание «огорода на окне»;
Слайд 13
«Центр познания», где осуществляется как самостоятельная деятельность по закреплению материала, так и совместно со взрослыми по формированию отличительных признаках и свойствах различных веществ и материалов; по расширению представлений об окружающем мире; освоение звукового анализа слов различные игры (речевые, развивающие, интеллектуальные)
Слайд 14
«Уголок математики», где игры на развитие мышления, памяти, внимания, воображения восприятия.
Слайд 15
«Театральный уголок» , где дети вовлекаются в проигрывание роли в играх-импровизациях, играх-драматизациях, инсценировки, игры-имитации, этюды, сказки, спектакли.
Слайд 16
«Центр Сюжетно-ролевых игр»( семья, парикмахерская, мастерская, больница, магазин, почта и др.) , где дети осуществляют как свободную игровую деятельность, так и под контролем взрослого, которых лишь косвенно влияет на ход игры.
Слайд 17
«Уголок художественного творчества», где у детей есть возможность рассматривать и обследовать предметы декоративно-прикладного творчества, тематических альбомов, иллюстраций, плакатов, осуществлять изобразительную деятельность .
Слайд 18
«Музыкальный уголок», в котором реализуется танцевально-игровое и песенное творчество детей; есть возможность игры на детских музыкальных инструментах.
Слайд 19
«Уголок физического развития», где расположены атрибуты для осуществления деятельности по развитию физических качеств и овладению основными движениями, для двигательных разминок, динамических пауз, дыхательных упражнений, закаливающих процедур в режиме дня.
Слайд 20
«Книжный уголок» , где размещается периодически сменяемые произведения художественной литературы, дети могут рассматривать иллюстрации, осуществлять деятельность по ремонту книг, инсценировки знакомых сюжетов;
Слайд 21
Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе:
Насыщенна, пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечает потребностям возраста.
Организованна в виде разграниченных зон, оснащенных развивающими материалами, которые меняются в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Доступна детям. Они могут выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня.
Дает возможность педагогу эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Позволяет ребенку воплощать замысел игры, побуждает воображение, проявление активности в обустройстве места игры.
Слайд 22
Созданы условия для двигательной активности воспитанников
Слайд 23
Спасибо за внимание!