Презентация - Искусство страны Восходящего Солнца

Нажмите для просмотра
Искусство страны Восходящего Солнца
Распечатать
  • Уникальность: 86%
  • Слайдов: 32
  • Просмотров: 112
  • Скачиваний: 19
  • Размер: 1.18 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Искусство страны Восходящего Солнца, слайд 1

Искусство Страны Восходящего Солнца.
Учитель МХК МОУ Карельской СОШ Моршанского района Тамбовской области Храмцова Т.Н.
2/14/2022

Слайд 2

Искусство страны Восходящего Солнца, слайд 2
Цель:
формирование у обучающихся чувства уважения к художественной культуре Японии; развитие познавательного интереса и кругозора обучающихся.
2/14/2022

Слайд 3

Искусство страны Восходящего Солнца, слайд 3
Задачи:
- продолжение знакомства с основными видами японской художественной культуры (живопись, литература, скульптура, икебана, театральное искусство, нэцкэ); знакомство с искусством икебаны; знакомство с великими японскими скульпторами; знакомство с историей возникновения японского театра; выяснить, в чем заключается философское понимание единства человека и природы в средневековой культуре Китая и Японии.
2/14/2022

Слайд 4

Искусство страны Восходящего Солнца, слайд 4
План урока:
Японская живопись, литература Искусство икебаны. Скульптура. Нэцкэ. Театральное искусство Японии.
2/14/2022

Слайд 5

Искусство страны Восходящего Солнца, слайд 5

«Выразить истину словами – не легче, чем поймать рыбку узкогорлой тыквой».
Дзёсэцу «Тыква –горлянка и рыба»
2/14/2022

Слайд 6

Искусство страны Восходящего Солнца, слайд 6

Сюбун (середина 15 века). Пейзажная живопись.
2/14/2022

Слайд 7

Искусство страны Восходящего Солнца, слайд 7

Cэссю (1420-1506)
Пейзаж
Портрет Масуда Канэтак
Минте (1352–1431). Хижина отшельника у горного ручья.
2/14/2022

Слайд 8

Искусство страны Восходящего Солнца, слайд 8
Хасегава Тохаку (1539–1610).
Сосновая роща
Всего лишь немногими смелыми пятнами туши создает Тохаку поэтическую картину осеннего леса, которые по сей день восхищают людей во всем мире. Шедевр хранится в Национальном музее Токио
2/14/2022

Слайд 9

Искусство страны Восходящего Солнца, слайд 9

Хасегава Тохаку (1539–1610).
2/14/2022

Слайд 10

Искусство страны Восходящего Солнца, слайд 10
В начале XVI века возникает знаменитая школа Кано, основанная Кано Масанобу (1434-1530), который заложил основы декоративного направления в живописи. Одним из ранних произведений жанровой живописи школы Кано является роспись художником Хидэёри ширмы на тему «Любование кленами в Такао».
Кано. Водопад.
Хидэёри. Любование кленами Такао»
2/14/2022

Слайд 11

Искусство страны Восходящего Солнца, слайд 11

Я отплыл от берега, Берега моря в Таго. И увидел белую, сверкающую Вершину Фудзи, Всю в свете. Сквозь падающие снежинки. Яамабе но Акихито (нач. 8в).
Гора Фудзи почиталась вначале как богиня Огня и позже как обитель Синто. Она считалась началом небес и земли, гордостью нации и основой национального благополучия. Ей поклонялись буддисты, синтоисты, дикая гора постепенно стала воплощением высоких стремлений народа и лучших качеств нации. Именно это старался показать в своих гравюрах Хокусай, этот Сэссю своего времени.
2/14/2022

Слайд 12

Искусство страны Восходящего Солнца, слайд 12

Кацусика Хокусай
«Красная Фудзи» — «Победный ветер. Ясный день».
2/14/2022

Слайд 13

Искусство страны Восходящего Солнца, слайд 13

О художественных достоинствах исторических самурайских эмакимоно (свитков) можно судить по фрагменту из «Хэйдзи-моногатари» с изображением одного из эпизодов войны – «Битвы у Рокухара». При яростном динамизме сцены и яркости ее художественного решения не устаешь удивляться степени проработанности отдельных деталей. А ведь это лишь один из фрагментов свитка!..
2/14/2022

Слайд 14

Искусство страны Восходящего Солнца, слайд 14
Отомо Табито Не сливы ли белой цветы У холма моего расцветали, И кругом все теперь в белоснежном цвету? Или это оставшийся снег Показался мне нынче цветами?
Аривара Нирихира Еще я наслаждаться не устал, А лунный лик за горы хочет скрыться… О гребни гор, Раскройте небосклон, Чтоб в небе мог он снова появиться!
Оно Комати Краса цветов так быстро отцвела! И прелесть юности была так быстротечна! Напрасно жизнь прошла… Смотрю на долгий дождь И думаю: как в мире все не вечно!
2/14/2022

Слайд 15

Искусство страны Восходящего Солнца, слайд 15
Искусство расстановки цветов в вазах — «икебана» (в переводе: «цветы, которые живут») восходит к древнему обычаю возложения цветов на алтарь божества, который распространился в Японии вместе с буддизмом в VI в.        В современной Японии искусство икебаны является одним из самых популярных, оно осознается как символ национального своеобразия и как воплощение высокого художественного вкуса. Икебана остается не только значимым элементом национальной культурной традиции, но также и совершенной моделью мироздания.
Икебана
2/14/2022

Слайд 16

Искусство страны Восходящего Солнца, слайд 16

Икебана, школа Икэнобо
Икэнобо — старейшая школа икебаны в Японии. Ее основателем был монах Икэнобо Сэнъэй, живший в середине XV столетия.
2/14/2022

Слайд 17

Искусство страны Восходящего Солнца, слайд 17

В конце XIX в. мастер икебаны Охара Усин создал свою собственную школу, ибо находил традиционное искусство Икэнобо слишком строгим и формальным. В своем стремлении избежать излишнего формализма Охара использовал даже западные растения. Охара создал стиль морибана, главное новшество которого заключалось в том, что цветы размещались в широких низких сосудах.
Икебана, школа Охара
2/14/2022

Слайд 18

Искусство страны Восходящего Солнца, слайд 18
Икебана, школа Согецу
Школа Согецу была основана в 1927 г. Тесигахара Софу. Основным принципом школы Согецу является утверждение, что кто угодно, где угодно и когда угодно может создать икебану из любых подручных материалов.
2/14/2022

Слайд 19

Искусство страны Восходящего Солнца, слайд 19

Икебана, школа Согецу
2/14/2022

Слайд 20

Искусство страны Восходящего Солнца, слайд 20

Икебана, школа Согецу
2/14/2022

Слайд 21

Искусство страны Восходящего Солнца, слайд 21
Скульптура.
Самым знаменитым скульптором в Камакура был Ункэй (умер в 1223 ), из мастерской которого выходил непрерывный поток блестящих произведений. В его деревянной фигуре, изображающей Мутяку, идеалистическое подобие уступает место реализму, и можно предположить, что при работе над этой скульптурой источником вдохновения послужил живой человек. Создавая образ индийского монаха, жившего в Гандхаре много веков назад, Ункэй тем не менее вдохнул в его позу естественность, а в черты — углубленный психологизм. Ункэй. Мутяку . 1208—12 Раскрашенное дерево. Высота 188 см Храм Кофуку, Нара (Япония)
2/14/2022

Слайд 22

Искусство страны Восходящего Солнца, слайд 22

Другой значимый феномен японской скульптуры— фигуры медитирующих или молящихся монахов, с проникновенным и подчеркнутым реализмом передающие не только их физические особенности, но также духовный экстаз и молитвенную сосредоточенность.
Медитирующий Гандзин . Конец VIII в. Сухой лак. Высота 79,7 см Китайский монах VIII в., основавшийтмонастырь Тосёдайдзи.
2/14/2022

Слайд 23

Искусство страны Восходящего Солнца, слайд 23

Танкэй. Басу-тэн . Начало XIII в. Раскрашенное дерево. Высота 154, 7 см Храм Сандзюсангэндо, Киото (Япония)
Ункэй. Нио . 1203 Дерево. Высота 8,08 м Южные ворота монастыря Тодайдзи, Нара
2/14/2022

Слайд 24

Искусство страны Восходящего Солнца, слайд 24
Нэцкэ.
Искусство нэцкэ – традиционное национальное явление японской культуры
2/14/2022

Слайд 25

Искусство страны Восходящего Солнца, слайд 25

Нэцкэ . XIX в. Дерево. Высота 3,1 см Миниатюрная скульптура — нэцкэ — получила широкое распространение в XVIII-первой половине XIX вв. как один из видов декоративно-прикладного искусства. Своим появлением она обязана тому факту, что традиционный японский костюм(кимоно) не имеет карманов. Вследствие этого у японцев возник обычай все необходимые мелкие предметы (трубку, кисет, коробочку для снадобий и т.п.) носить на шнурке, свободный конец которого затыкался за пояс, а чтобы он не выскальзывал, к нему прикреплялся противовес — брелок-нэцкэ.
2/14/2022

Слайд 26

Искусство страны Восходящего Солнца, слайд 26

Нэцкэ в виде маски . XIX в. Слоновая кость. Диаметр 4,1 см; толщина 2 см
2/14/2022

Слайд 27

Искусство страны Восходящего Солнца, слайд 27

Нэцкэ . XIX в. Олений рог. Высота 11,8 см
2/14/2022

Слайд 28

Искусство страны Восходящего Солнца, слайд 28
Фигурки нэцкэ
2/14/2022

Слайд 29

Искусство страны Восходящего Солнца, слайд 29
Театральное искусство.
С XIII в . в представлениях стали использовать танцы, народные песни и буддийскую музыку.
Театр Но создан в VIIIв. бродячими мимами.
В XIV в. театральны представления перенесены с улицы на сцену.
2/14/2022

Слайд 30

Искусство страны Восходящего Солнца, слайд 30
Театр кабуки сложился в XVIIв. Родоначальницей кабуки считается женщина – актриса и режиссер О – Куни, труппа которой заявила о себе в 1603 г. Однако уже в 1652 г. последовал запрет на участие женщин в театральных спектаклях, поэтому и по сей день в кабуки все роли исполняют мужчины.
Театр Кабуки
Большой любовью японцев пользуется театр кукол (дзёрури).
2/14/2022

Слайд 31

Искусство страны Восходящего Солнца, слайд 31
Вопросы:
Что такое икебана? Какие школы икебаны существуют в Японии? Назовите великих скульпторов Японии. Как появилось искусство создания нэцкэ ? Что представляет собой театральное искусство Японии, кто является основоположником театра кабуки? Что общего в художественной культуре Китая и Японии?
2/14/2022

Слайд 32

Искусство страны Восходящего Солнца, слайд 32
Выводы:
Япония была третьей великой страной Восточной Азии, впитавшей все достижения культуры своих соседей – Индии и Китая. Средневековое искусство Китая и Японии развивалось в тесном взаимодействии, сохраняя при этом свою самобытность и связь с традициями древней культуры. Образ человека в средневековом искусстве Китая и Японии был неразрывно связан с природой. Он ощущал ее как часть космоса, при этом в творчестве для него важнее было проявить личностное, индивидуальное начало.
2/14/2022
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)