Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Программа по изобразительному искусству
под редакцией Б.М. Неменского
для 8 класса
Тема: Композиция в конструктивных искусствах . Прямые линии и организация пространства.
Давыдова Елена Егоровна
Учитель изобразительного искусства МБОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №55 имени Александра Невского" г. Курска
2015 г
Слайд 2
Законы композиции
3 . Использование законов асимметрии, динамического равновесия
1. Равновесие
2. Симметрия в композиции
Слайд 3
5 Законы передачи динамики в композиции
4 Законы передачи статики в композиции
Слайд 4
Открытая композиция
Замкнутая глубинная композиция
Слайд 5
Ритм в композиции
Ритм- чередование изобразительных элементов и свободных пространств
1. Одинаковый мотив. Сгущение и разрежение элементов.
2. Элементы одинакового мотива имеют разный размер и поворот, а также расстояние между элементами
Слайд 6
Прямые линии и организация пространства
Среди элементов плоскостной композиции важное место занимают линии.
Сочетание различных прямоугольников и линий придает композиции большее разнообразие и зрелищность
Слайд 7
Прямая линия- простой выразительный элемент, делит плоскость на части и одновременно усиливает взаимосвязь всех элементов композиции.
Малевич Казимир Северинович Супрематизм. Беспредметная композиция
Слайд 8
Линия делит композицию на части
Линия помогает объединить элементы или части плоскости в их изобразительное целое.
Супрематизм. 1917. Малевич Казимир Северинович
Слайд 9
3. Линии, своей направленностью, сгущенностью, пересечениями определяют движение и экспрессию всего изображения.
4. Линии влияют на ритмическое построение композиции
Композиция VIII Василий Кандинский
Слайд 10
Линия изображенная от края до края листа делает композицию открытой.
Различная толщина и длина линий создает ощущений движения и ритма
Слайд 12
Задание
Создайте композицию из 2-3 прямоугольников и 3-4 прямых линий, которые своим расположением связывают элементы в единое композиционное целое.
Создайте:
А) фронтальную композицию
Б) глубинную композицию
Слайд 13
Информационные источники:
А.С.Питерских Г.Е. Гуров. Изобразительное искусство7-8 кл Москва «Просвещение»2014 г.
http://www.artscroll.ru/Images/2008/m/Malevich%20Kazimir%20Severinovich/000222.jpg - Супрематизм. Живописные Объемы В Движении. 1915 Малевич Казимир Северинович
Казимир Северинович Малевич http://aestheticperspectives.com/wp-content/uploads/2013/01/Inventing-abstraction-post-8-kazimir-malevich1.jpg
Казимир Северинович Малевич http://www.kunstbutler.com/Bilder/9731.jpg
Слайд 14
http://www.diegomoya.org/obras/albums/userpics/10003/C4-Malevich-suprematismnonobjectiv_resize.jpg - Супрематизм. Беспредметная композиция1915 Малевич Казимир Северинович
http://posztinfo.hu/upload/5/5476877136cfaa1eeb9f3ce834b6fb1e_Malevics___Szuprematizmu s.jpg-
Супрематизм. 1917 Малевич Казимир Северинович
http://vr.theatre.ntu. edu.tw/fineart/painter-wt/kandinsky/kandinsky-1923x.jpg-
Композиция VIII Василий Кандинский
http://www.artscroll.ru/Images/2008d/m/Malevich%20Kazimir%20Severinovich/000217_disp.jpg Супрематизм. 1915 Малевич Казимир Северинович