Презентация - Анатомо-физиологические проявления ЗПР

Нажмите для просмотра
Анатомо-физиологические проявления ЗПР
Распечатать
  • Уникальность: 98%
  • Слайдов: 11
  • Просмотров: 140
  • Скачиваний: 47
  • Размер: 0.37 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Анатомо-физиологические проявления ЗПР, слайд 1
Анатомо-физиологические проявления ЗПР
МДОУ «Црр-Д/с№7 учитель-дефектолог: Корней Е.В.

Слайд 2

Анатомо-физиологические проявления ЗПР, слайд 2
Понятие задержки психического развития
Задержка психического развития (ЗПР), вариант психического дизонтогенеза, к которому относятся как случаи замедленного психического развития («задержка темпа психического развития»), так и относительно стойкие состояния незрелости эмоционально-волевой сферы и интеллектуальной недостаточности, не достигающей степени слабоумия. Процесс развития познавательных способностей при ЗПР часто осложняется различными негрубыми, но нередко стойкими нервно-психическими расстройствами (астеническими, церебрастеническими, невротическими, неврозоподобными и др.) , нарушающими интеллектуальную работоспособность ребёнка.

Слайд 3

Анатомо-физиологические проявления ЗПР, слайд 3

Анатомо-физиологические проявления ЗПР 1. Повышенная общая и вегетативная возбудимость с нарушениями сна, аппетита, желудочно-кишечными расстройствами. 2. Психомоторная возбудимость, тики, заикание. 3. Дети с ЗПР часто имеют малый рост и вес. По физическим особенностям напоминают детей более младшего возраста.

Слайд 4

Анатомо-физиологические проявления ЗПР, слайд 4
Особенности внимания детей с ЗПР
Внимание неустойчиво, с периодическими колебаниями и неравномерной работоспособностью Очевидна недостаточная целенаправленность деятельности Могут наблюдаться и проявления инертности Для многих детей характерен ограниченный объем внимания, его фрагментарность Часто наблюдается недостаточность концентрации внимания, особенно на существенных признаках

Слайд 5

Анатомо-физиологические проявления ЗПР, слайд 5

Проявления ЗПР в познавательной сфере Особенности восприятия Снижена скорость выполнения перцептивных операций. Дети испытывают затруднения при ориентировке в неречевых звучаниях Страдают фонематические процессы Наблюдается неполноценность тонких форм зрительного и слухового восприятия

Слайд 6

Анатомо-физиологические проявления ЗПР, слайд 6

Особенности памяти.
- сниженный объем памяти, - низкая скорость запоминания, - снижены продуктивность и устойчивость произвольного запоминания, особенно в условиях значительной нагрузки, - недостаточное умение применять специальные приемы запоминания.

Слайд 7

Анатомо-физиологические проявления ЗПР, слайд 7
Недостаточная сформированность аналитико-синтетической деятельности во всех видах мышления Анализ характеризуется непланомерностью, недостаточной тонкостью, односторонностью. Неумение предвидеть результаты своих действий. Характер мыслительной деятельности -- репродуктивный, снижены способности к творческому созданию новых образов. Замедлен процесс формирования мыслительных операций. К старшему дошкольному возрасту у детей с ЗПР не формируется соответствующий возрастным возможностям уровень словесно-логического мышления Сами обобщения расплывчаты, слабо дифференцированы.
Особенности МЫШЛЕНИЯ и РЕЧИ
Варианты нарушений мышления: 1.При относительно высоком уровне развития наглядно-практического мышления отстает словесно-логическое. 2.Недоразвиты оба вида мышления. 3.Словесно-логическое приближается к норме , но крайне низок уровень развития наглядно-практического.

Слайд 8

Анатомо-физиологические проявления ЗПР, слайд 8

Особенности эмоциональной сферы детей с ЗПР Дети с задержкой развития отличаются, как правило, эмоциональной неустойчивостью. Они с трудом приспосабливаются к детскому коллективу, им свойственны колебания настроения и повышенная утомляемость. В качестве ведущих характеристик дошкольников с ЗПР выделяет слабую эмоциональную устойчивость, нарушение самоконтроля во всех видах деятельности, агрессивность поведения и его провоцирующий характер, трудности приспособления к детскому коллективу во время игры и занятий, суетливость, частую смену настроения, неуверенность, чувство страха. Дети с ЗПР о собственных чувствах симпатии, как правило, не сообщают либо делают это в неречевой форме: берут за руку, прижимаются, улыбаются. Отмечаются проблемы в формировании нравственно-этической сферы: страдает сфера социальных эмоций, дети не готовы к эмоционально "теплым" отношениям со сверстниками, могут быть нарушены эмоциональные контакты с близкими взрослыми, дети слабо ориентируются в нравственно-этических нормах поведения.

Слайд 9

Анатомо-физиологические проявления ЗПР, слайд 9

Особенности коммуникативного поведения детей с ЗПР У этих детей снижена потребность в общении как со сверстниками, так и со взрослыми. У большинства обнаружилась повышенная тревожность по отношению к взрослым, от которых они зависели. Новый человек привлекает их внимание в значительно меньшей степени, чем новый предмет. В случае затруднений в деятельности такой ребенок скорее склонен прекратить работу, чем обратиться к взрослому за помощью.

Слайд 10

Анатомо-физиологические проявления ЗПР, слайд 10

Основные направления социотерапевтической помощи детям: 1) укрепление соматического здоровья, включающее в се- бя нормализацию режима дня, осуществление рацио- нального питания, закаливание, а также физиотерапию, массаж, иглорефлексотерапию, лечебную физкультуру по показаниям; 2) развитие высших психических функций: памяти, вни- мания, мышления, творческих способностей; 3) формирование моторной сферы в ходе артикуляцион- но-пальчиковых игр 4) развитие экспрессивной и импрессивной речи: рас- ширение лексического запаса, улучшение понимания слов, инструкций, вопросов; 5) работа с родителями, которая обеспечивает взаи- модействие педагогов, врачей и родителей. Важными моментами такой работы являются помощь в принятии родителями своего ребенка и его проблем, а также обу- чение родителей правильному применению способов общения с ребенком.

Слайд 11

Анатомо-физиологические проявления ЗПР, слайд 11
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)