Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ЗАТО г. Североморск «детский сад № 44»
Детский оркестр
в ДОО
Романюк Татьяна Александровна
Музыкальный руководитель
МДОУ № 44
2022 год г. Североморск
Слайд 2
Художественно-эстетическое развитие по ФГОС предполагает :
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного, изобразительного, музыкального), мира природы;
формирования элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Слайд 3
Интегративное качество личности ребенка –
музыкальная культура
формируется на основе:
эмоциональной отзывчивости на высоко-художественные произведения музыкального искусства;
образного мышления и воображения, накопления интонационного познавательно-ценностного опыта в творческой музыкальной деятельности;
развития всех компонентов музыкально-эстетического сознания — эмоций, чувств, интересов, потребностей,
вкуса, представлений об идеале.
Слайд 4
Виды музыкальной деятельности:
восприятие,
исполнительство,
творчество,
музыкально-образовательная деятельность,
музыкально-игровая деятельность
Игра на детских музыкальных инструментах
приобщает детей к совместной, коллективной деятельности со сверстниками - элементарному музицированию.
Слайд 5
Задачи музыкального воспитания дошкольников:
накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры;
развивать творческое воображение (образные высказывания о музыке);
вызывать и поддерживать интерес к музыке;
развивать музыкальные способности и исполнительские возможности детей;
формировать навыки и умения игры на детских музыкальных инструментах.
Слайд 6
Классик отечественного музыкознания, ученый – музыковед, педагог
Борис Владимирович Асафьев:
«Активное действование с музыкой, ее воспроизведение ведет к обогащению …жизненного опыта и знания о мире через слух, восприятию изнутри материала, которым оперирует музыка»
.
Русский и советский музыковед, педагог, композитор, музыкальный деятель Болеслав Леопольдович Яворский
«элементарное» музицирование способствует развитию творческих способностей ребенка, активизирует его мышление. Через звуки дети получают возможность для самовыражения.»
Слайд 7
Австрийский композитор и педагог Карл Орф
«Для успешного приобщения к музыкальной деятельности в руках у ребёнка должен быть инструмент»
Создатель специального комплекта инструментов, для музыкального воспитания детей, называемый “Орфофский набор”.
Инструментарий - ключ для подхода к элементарному музыкальному музицированию с группами детей,
независимо от их дарований.
Слайд 8
Цель.
Знакомство детей с шумовыми музыкальными инструментами и способами игры на них.
Развитие сотрудничества в группе, умения чувствовать партнёра.
Создание условий для самостоятельных музыкальных импровизаций детей.
Игровое обучение совместному исполнительству.
Слайд 9
Задачи.
создать атмосферу комфорта, творческого исследования звуковых возможностей каждого из инструментов ;
дать возможность свободно импровизировать на шумовых инструментах.
развивать способности детей к организованной работе в ансамбле под управлением дирижёра.
развивать творческое воображение и слуховую фантазию.
Слайд 10
Они находя
Развивающая среда
Детские музыкальные инструменты:
со звуком неопределённой высоты (погремушки, бубны барабаны, маракасы, тарелки, румбы, треугольники, кастаньеты, трещотки, деревянные палочки);
с диатоническим и хроматическим звукорядом ударные (металлофон, ксилофон).
• озвученные музыкальные игрушки ( музыкальная книжка, молоточек, органчики, музыкальная шкатулка, музыкальные волчки, музыкальные колокольчики)
Слайд 11
Использование музыкальных инструментов в возрастной группе -
младший дошкольный возраст:
Игрушки-инструменты со звуком неопределённой высоты: бубен, барабан (с кожаной основой), погремушки, колокольчики;
Игрушки-инструменты с фиксированным звуком – органчики, шарманки;
деревянные палочки, деревянные
ложки;
Треугольник, металлофон (во второй
половине средней группы).
Слайд 12
Использование музыкальных инструментов в возрастной группе:
Старший дошкольный возраст:
треугольник, трещотка, бубны, румба, маракасы, кастаньеты, металлофоны, ксилофоны и др.
Слайд 13
Этапы обучения игре в шумовом оркестре:
«Молчим — слушаем — играем»
2. «Медленно — быстро»
3. «Молчим, слушаем — медленно — быстро»
Слайд 14
Игра по подгруппам
5. Работа над ритмическими рисунками
Слайд 15
Дайте детям в руки инструменты – пусть побудут музыкантами!
Слайд 16
Самодельные шумовые
инструменты
Слайд 17
Спасибо за внимание!