Презентация - Учебный стресс

Нажмите для просмотра
Учебный стресс
Распечатать
  • Уникальность: 87%
  • Слайдов: 10
  • Просмотров: 210
  • Скачиваний: 35
  • Размер: 0.52 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Учебный стресс, слайд 1

Учебный стресс

Слайд 2

Учебный стресс, слайд 2
Учебный стресс
это состояние, характеризующееся избыточным напряжением тела, снижением эмоционального и интеллектуального потенциала, ведущее в перспективе к психосоматическим заболеваниям и остановке личностного роста.

Слайд 3

Учебный стресс, слайд 3
Причины возникновения учебного стресса
Внешние
Внутренние
Физические неудобства( долгое сидение за партой или письменным столом, Недостаточное освещение , чрезмерный шум жара или чрезмерная прохлада в аудитории. Перегрузка информацией. Вынужденное общение с неприятным собеседником. Конфликт ролей
Личные , внутренние переживания и эмоции человека. Недопонимание материала, нереализованное желание знать предмет лучше всех,. Недостаток сна Неудачи в учёбе Например, при сильном волнении у человека краснеет и раздражается слизистая оболочка желудка. Именно из-за этой реакции желудка на стресс, в сочетании с неправильным питанием многие школьники уже в раннем возрасте заболевают гастритами.

Слайд 4

Учебный стресс, слайд 4
Экзаменационный стресс занимает одно из первых мест среди причин, вызывающих психическое напряжение у учащихся средней и, особенно, высшей школы. В последние годы получены убедительные доказательства того, что экзаменационный стресс оказывает негативное влияние на нервную, сердечнососудистую и иммунную системы студентов. В исследовании было показано, что экзаменационный стресс, особенно в сочетании с употреблением кофеина, может приводить в последующем к стойкому повышению артериального давления у студентов. По данным российских авторов, в период экзаменационной сессии у студентов и школьников регистрируются выраженные нарушения вегетативной регуляции сердечнососудистой системы. Длительное и весьма значительное эмоциональное напряжение может приводить к активации симпатического или парасимпатического отделов вегетативной нервной системы, а также к развитию переходных процессов, сопровождающихся нарушением вегетативного гомеостаза и повышенной лабильностью реакций сердечнососудистой системы на эмоциональный стресс.

Слайд 5

Учебный стресс, слайд 5
Неблагоприятные факторы периода подготовки к экзаменам
Интенсивная умственная деятельность; повышенная статическая нагрузка; крайнее ограничение двигательной активности; нарушение режима сна; эмоциональные переживания, связанные с возможным изменением социального статуса студентов.
Приводит к перенапряжению вегетативной нервной системы, осуществляющей регуляцию нормальной жизнедеятельности организма.

Слайд 6

Учебный стресс, слайд 6
Симптомы экзаменационного стресса
Физиологические симптомы: усиление кожной сыпи;головные боли; тошнота; мышечное напряжение; углубление и учащение дыхания;учащенный пульс; перепады артериального давления. Эмоциональные симптомы чувство общего недомогания; растерянность;паника;страх;неуверенность;тревога;депрессия;подавленность;раздражительность. Когнитивные симптомы чрезмерная самокритика, сравнение своей подготовленности с другими в невыгодном для себя свете; неприятные воспоминания о провалах на экзаменах в прошлом (своих или чужих);воображение отрицательных последствий неудачи на экзамене (исключение из ВУЗа, лишение стипендии и т.п.);кошмарные сновидения; ухудшение памяти; снижение способности к концентрации внимания, рассеянность. Поведенческие симптомы стремление заниматься любым другим делом, лишь бы не готовиться к экзамену; избегание любых напоминаний об экзаменах; уменьшение эффективности в учебе в экзаменационный период;вовлечение других людей в тревожные разговоры о предстоящих экзаменах;увеличение употребления кофеина и алкоголя; ухудшение сна ухудшение аппетита.

Слайд 7

Учебный стресс, слайд 7
Стадии психологического напряжения, связанного со сдачей экзаменов. (Г.Селье)
1.Стадия мобилизации или тревоги :связана с ситуацией неопределенности, в которой находится студент перед началом экзамена. Психологическое напряжение в этот период сопровождается избыточной мобилизацией всех ресурсов организма, учащением частоты сердечных сокращений, общей перестройкой метаболизма. 2.Стадия адаптации : наступает после получения билета и начала подготовки к ответу, организму удается за счет предшествующей мобилизации успешно справляться с вредными воздействиями. 3.Стадия истощения. Если организму в течение определенного времени не удается приспособиться к экстремальному фактору, а ресурсы его истощились (например, билет попался очень трудный или возникла конфликтная ситуация с экзаменатором)

Слайд 8

Учебный стресс, слайд 8
Ожидание экзамена и связанное с этим психологическое напряжение могут проявляться у студентов в виде различных форм психической активности Чаще у студентов наблюдаются не неврозы, а острые невротические реакции, которые имеют сходную картину, но протекают в более ограниченном временном отрезке (часы — дни — недели). Клинически на экзамене эти невротические реакции могут проявляться: + в затруднении выполнения привычной функции или формы деятельности (речь, чтение, письмо и др.); + в чувстве тревожного ожидания неудачи, которое приобретает большую интенсивность и сопровождается полным торможением соответствующей формы деятельности или нарушением ее.

Слайд 9

Учебный стресс, слайд 9
Способы снятия стресса
1. Организация труда и отдыха (режим дня). 2 . Двигательная активность.  3. Полноценный сон.  4.Правильное питание.  5. Созерцание живой природы (леса, неба, восхода и захода солнца, звезд и т.д.) 6.Художественное рукотворчество (лепка, рисование, конструирование, вышивание, вязание и т.д.) 7.Посещение культурных и культурно-развлекательных учреждений (театр, музей, выставка, кино и др.) 8. Существует ряд упражнений для борьбы со стрессом. релаксационные (ауторегуляционные дыхательные упражнения, мышечная релаксация, йога); концентрирующие упражнения.

Слайд 10

Учебный стресс, слайд 10
Литература
Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции, Питер, 2008. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса.
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)