Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Учебный проект : «Глаз и зрение» Самостоятельные исследования учащихся
1. Провести исследование по теме «Какой процент людей имеет нарушения по зрению»:
В классе;
В Школе;
В Стране;
В профессии
2. Глаз – оптическая система (как мы видим).
3. Какие нарушения зрения возникают у человека?
4. Как исправить недостатки зрения :
а) дальнозоркость, близорукость, астигматизм;
б) история создания очков;
5.Что ухудшает зрение?
6. Как сберечь зрение?
7. Проверь себя!
8. Иллюзии- «Не верь своим глазам».
Слайд 2
Проблемный вопрос учебной темы:
Почему мы теряем зрение, и как его сохранить?
Слайд 3
В далеком 1280 году капля застывшего стекла случайно привлекла внимание стекловара, который взял ее в руку и увидел, что она способна не только увеличивать предметы, но и вполне пригодна для исправления (коррекции) старческого зрения. Это был впервые документально зафиксированный прообраз очков.
1284 год изобретения очков
Слайд 5
Исследование аккомодации глаза
1. Посмотрите одним глазом на карандаш, расположенный на расстоянии 20—30 см от глаза на фоне удаленного предмета. Четко ли виден удаленный предмет при рассматривании карандаша? (При хорошей аккомодации вы карандаш увидите четко)
2. Переведите взгляд на удаленный предмет. Четко ли виден карандаш при рассматривании удаленного предмета?
3. Приближайте медленно к глазу печатный текст книги до тех пор, пока буквы перестанут быть ясно видимы. Измерьте расстояние от глаза до книги. Чему равно расстояние до ближайшей точки аккомодации вашего глаза?
Слайд 6
Определение наличия близорукости
что для нормального глаза наиболее благоприятным для рассматривания предмета оказывается расстояние около 25 см, при котором глаз достаточно хорошо различает детали без чрезмерного утомления. Для близорукого глаза это расстояние несколько меньше. Поэтому близорукие люди, помещая рассматриваемый предмет ближе к глазу, чем люди с нормальным зрением или дальнозоркие, видят его под большим углом зрения и могут лучше различать мелкие детали. Соответственно я предлагаю определять степень близорукости следующим образом. Нужно взять линейку не менее 30 см и перемещать по ней в сторону глаза картинку с изображением мелких деталей (или текст) до тех пор пока мы хорошо на ней все видим. Когда изображение начнет расплываться, нужно посмотреть, на каком расстоянии это произошло. Если данные соответствуют нижеизложенной таблице, у нас хорошее зрение, если меньше, то имеется близорукость.