Презентация - Учебный проект «Семейные традиции»

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Учебный проект «Семейные традиции»
Ветошкина О.Б., учитель начальных классов МБОУ «Шелаболихинская СОШ №1»

Слайд 2

Вид проекта:
По доминирующей деятельности – информационный По комплексности- межпредметный - По продолжительности – краткосрочный (1 неделя)

Слайд 3

Цель проекта:
- раскрытие понятия семейные традиции; - привитие интереса к семейным традициям; - выяснение роли традиций в становлении благополучной семьи

Слайд 4

Задачи проекта:
Узнать: Что такое традиция? 2) Какие семейные традиции существуют? 3) Какие традиции есть в моей семье? 4) Как традиции влияют на взаимоотношения в семье?

Слайд 5

Гипотеза:
Мы предполагаем, что хорошие семейные традиции положительно влияют на воспитание, взаимоотношения в семье, в такой семье вырастут порядочные люди.

Слайд 6

Методы исследования:
Наблюдение, работа с энциклопедиями, словарями, анкетирование, игра, поиск информации в сети Интернет.

Слайд 7

Направляющие вопросы: - Что делает человека счастливым? - Какую семью можно назвать счастливой? - Какие семейные традиции ты знаешь? - Какие традиции есть в вашей семье? -Какие традиции ты бы хотел иметь в своей семье? - Как традиции влияют на семью?

Слайд 8

Этапы работы над проектом:
Подготовительный: постановка проблемы, распределение учащихся по группам, разработка плана деятельности, распределение заданий внутри группы. Основной этап: самостоятельная деятельность групп по выполнению своих заданий, обсуждение результатов выполнения заданий в группах, оформление результатов работы. Заключительный этап: отчёт каждой группы, вывод, оценка выполнения проекта, презентация проекта.

Слайд 9

Планируемые результаты:
В ходе выполнения проекта учащиеся приобретают следующие умения: Личностные: осознают свою значимость в семье, гордость за свою семью, её традиции. Метапредметные: получат навыки самостоятельного поиска информации, активного взаимодействия в группе, выполнения заданий по заранее намеченному плану. Предметные: усвоят представления о семейных традициях.

Слайд 10

Выполнение проекта:
1 группа «Информаторы» Традиция – это всё то, что длительное время соблюдается членами семьи и их потомками, передаётся из поколения в поколение. Какие бывают семейные традиции: Семейные трапезы (обеды, ужины) Семейный досуг Семейные праздники Передача семейных реликвий Домашние обязанности (домашние уборки) Совместные игры с детьми Семейный совет Дни Памяти родных и близких, ушедших из жизни Празднование знаменательных событий в жизни семьи Сбор и хранение семейных фотографий

Слайд 11

2 группа «Интервьюеры»
Анкета. Отметь знаком «+» традиции, которые ты бы хотел иметь в своей семье. Празднуем день рождения (да - 24 ч.) Обедаем на праздничной скатерти (да-19 ч., нет-5 ч.) Делаем игрушки, поделки (да-20 ч., нет-4 ч.) Называем детей именами предков (да -11ч., нет- 13ч.) Вместе готовим еду (да -24 ч.) Обсуждаем прочитанную книгу (да -16 ч., нет- 8 ч.) Обсуждаем события дня (да -20 ч., нет -4 ч.) Катаемся на лыжах (да -18 ч., нет-6 ч.) Копаем картошку (да -23 ч., нет -1 ч.) Заботимся о пожилых бабушке и дедушке (да -24 ч.) Собираем и храним семейные реликвии (да -20 ч., нет-4 ч.) Отмечаем памятные семейные даты (да -23 ч., нет- 1ч.)

Слайд 12

3 группа «Затейники»
Игра ««Да» или «Нет» – соблюдай этикет». Согласен ли ты со следующими утверждениями? Запеканку ем чайной ложкой (да -3ч., нет -21ч.) Кашу кушаю десертной ложкой (да -19 ч., нет-5 ч.) Съев суп, кладу ложку на стол ( да -20 ч., нет -4 ч.) Ем птицу при помощи ножа и вилки (да- 24 ч.) «Буфетный бутерброд» беру руками (да – 22 ч., нет -2 ч.) Остатки супа доедаю, наклонив тарелку (да -13 ч, нет -11ч.) Если подали курицу в бульоне – сначала ем ложкой бульон (да -21ч., нет -3ч.) Плавленый сыр намазываю ножом на хлеб (да -23ч., нет -1ч.) Твёрдый сыр ем с ножа (нет -24ч.)

Слайд 13

4 группа «Сочинители»
Традиции семьи Закапко: отмечать день рождения в кругу своих, летом полив и прополка огорода, поел – убери за собой. Традиции семьи Чекрыжовых: уборка квартиры и баня в субботу, чтение и обсуждение книг, вождение с младшей сестрой. Традиции семьи Кузнецовых: обсуждение событий прошедшего дня, обсуждение просмотренных фильмов, прочитанных книг, копка картофеля, семейные праздники и семейный досуг. Традиции семьи Медалиевых: встреча Нового года дома, а рождества у бабушки, на праздник Ивана Купалы коллективный поход на Обь, ведение домашнего хозяйства, вождение с младшей сестрой. Традиции семьи Шилиных: гостеприимство и уважение к людям, отмечать праздники в кругу семьи, отдых в деревне у бабушки, поход в лес за грибами, уборка квартиры по субботам, помощь тому, кто в ней нуждается.

Слайд 14

5 группа «Аналитики»
Семейные традиции, которые встречаются в семьях нашего класса: Отмечать день рождения, праздники в кругу семьи Семейный досуг Ведение домашнего хозяйства Летом работа в огороде Копка картофеля Чтение и обсуждение книг Обсуждение событий прошедшего дня Забота о пожилых дедушке и бабушке Приготовление домашних блюд Хранение семейных реликвий, фотографий

Слайд 15

Слайд 16

Вывод: наша гипотеза подтвердилась. Хорошие семейные традиции формируют добрые, дружеские отношения между родителями и детьми, способствуют передаче культурных ценностей, создают чувство защищённости ребёнка в окружающем мире.

Слайд 17

Презентация проекта:
На уроке светской этики На родительском собрании На школьной научно – практической конференции

Слайд 18

Литература:
Студеникин М.Т. Основы духовно – нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2011. Студеникин М.Т. Рабочая тетрадь к учебнику М.Т. Студеникина «основы духовно – нравственной культуры народов России. Основы светской этики» 4 класс. М.: Русское слово, 2013. Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? М.: Первое сентября, 2010. Интернет ресурсы.

Слайд 19

Спасибо за внимание!