Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Учебный проект
Лузина Ольга Геннадьевна
учитель начальных классов МБОУ СОШ п. Уральский
Слайд 2
Скажи мне - и я забуду.
Покажи мне - и я запомню.
Вовлеки меня - и я научусь.
(Китайская пословица)
Слайд 3
Под словом «проект» понимается специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Такими творческими проектами могут быть, например: рисунок, поделка, скульптура, рассказ, спектакль, концерт, викторина, газета, книга, модель, макет и т.д.
Слайд 4
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею.
Включение младших школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку.
Слайд 5
Участвуя в проектной деятельности, ученики учатся:
расширять кругозор в интересующих их областях знаний;
находить источники информации;
извлекать информацию, относящуюся к теме;
планировать работу над проектами;
сотрудничать друг с другом при выполнении проектов;
доводить начатое дело до конца.
Слайд 6
Работа над проектами выполняется добровольно. Каждый ребенок имеет право: не участвовать ни в одном из проектов, участвовать одновременно в разных проектах в разных ролях, выйти в любой момент из проекта, в любой момент начать свой новый проект.
Слайд 7
В комплекте «Планета знаний» проектная деятельность организована в виде двух взаимосвязанных блоков работы:
1) сбор сведений по теме проектной деятельности;
2) работа над самими проектами, включёнными в содержание темы.
По выбранной теме собираются все сведения, которые интересны детям. После сбора информации идёт работа над проектами. При этом не обязательно, чтобы все собранные сведения пригодились при работе над проектами. Другими словами, сбор сведений происходит не только для выполнения проектов, но и для реализации интересов детей.
Слайд 8
Проекты представлены на специальных разворотах, которые есть в каждом учебнике, после большого раздела. Дети сами определяются с темой, формой выполнения проекта или предлагают свою тему. Источники информации: книги, энциклопедии, фильмы, экскурсии…
Слайд 9
Структура проекта:
ПРОБЛЕМА
ПЛАНИРОВАНИЕ
ПОИСК
ПРОДУКТ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ПОРТФОЛИО
6 "П"
Слайд 10
Темы работ выбираются из содержания учебных предметов или близкие к ним.
Проблема проекта или исследования должна быть в области познавательных интересов ребёнка, в зоне ближайшего развития.
Длительность выполнения 2-3 недели в режиме урочно - внеурочных занятий.
Включать в процесс работы: экскурсии, акции, работу с различными источниками информации, исследование.
Презентация творческих работ
Требования
Слайд 14
Хороший учебный проект =
Профессионализм учителя +
Работа ребёнка в зоне ближайшего развития +
Помощь и поддержка родителей.
Слайд 15
Опыт первого года обучения позволяет утверждать, что метод учебных проектов создаёт результативный для ученика и учителя процесс обучения. У обучающихся возрастает интерес к учению, за счёт интеграции учебной и внеурочной деятельности (создание проектов) в единый учебно-воспитательный процесс. При внедрении метода учебного проекта в классе положительный психологический климат, что особенно важно в наше время.