Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Кризис 3-х лет
и как его преодолеть?
Педагог-психолог :
Данченко Е.В.
Слайд 2
Особенности развития ребенка в возрасте 3х лет
Потребность в движении.
Стремление к самостоятельности.
Ребенок начинает говорить о себе не в третьем, а в первом лице.
Физическое развитие – бурный
физический рост.
Ребенок осознает себя как отдельного человека со своими желаниями и особенностями
Слайд 3
Кризис трех лет
один из самых ярких по проявлениям кризисов детства, нередко застающий родителей врасплох.
Любой кризис - это внутреннее противоречие между «хочу» и «могу».
Внутренний конфликт
многие желания ребенка не
соответствуют его реальным возможностям
Внешний конфликт
Ребенок сталкивается с постоянной опекой взрослых
И что делать в такой ситуации?
Сопротивляться или смириться.
Другого выхода нет. Вот малыш и сопротивляется , как может!
Слайд 4
Своеволие
Протест, бунт
Строптивость
Обесценивание
Упрямство
Временные рамки
2, 5 – 3, 5 года
Деспотизм, ревность
Негативизм
Слайд 5
1,2
Часто это проявляется в отношении ребенка к пище: дома ребенок отказывается от определенного продукта, но когда этим же продуктом его угощают другие люди, он спокойно и с удовольствием ест.
Что делать?
Что делать?
Например, вместо вопроса, «Ты будешь кушать?»,
задайте вопрос: «Ты будешь кушать гречневую кашу или рисовую?»
Слайд 6
Например, малыш просит дать ему мяч. Но мяча нет, и мама предлагает ему замену, например, его любимую книжку. Малыш понимает, что книжка намного интереснее, чем мяч. Но все равно настаивает на своем: «Дай мяч!» Почему? Потому что это мама предложила книжку, а не он сам так решил
Что делать?
Просто подождите несколько минут.
Малыш сам созреет, и сам примет
Решение – попросит книжку.
Слайд 7
Что делать?
Позвольте малышу попробовать сделать все самому, даже если вы знаете, что это ему не по силам. Опыт – сын ошибок трудных. Но если у крохи что-то получилось, обязательно похвалите его, объясните, что именно он сделал хорошо, и подчеркните, какой он стал большой и самостоятельный. Такое признание успехов поднимает самооценку, придает уверенности в силах. (застегнуть куртку, завязать шнурки, одеть обувь)
Слайд 8
Истерики возникают в ответ на обиду или неприятное
известие, усиливаются при повышенном внимании
окружающих и могут прекратиться после того,
как это внимание иссякнет.
Что делать?
Если малыш заходится в истерике, спокойно переждите ее, и только потом объясните, как «правильно» себя вести и почему. Что-либо объяснять во время истерики бесполезно.
Слайд 9
Что делать?
Направляйте энергию ребенка в мирное русло.
Например, если малыш рвет книжку, предложите ему рвать старые журналы. Подключите свою фантазию, обыграйте неприятный момент с использованием игрушек. Если малыш отказывается одеваться на прогулку, то предложите ему одеть куклу или медведя, пусть он поиграет роль взрослого. В конце концов ребенок согласится одеться и сам тоже
Слайд 10
Что делать?
Уступайте ребенку в «мелочах». Но в том, что касается здоровья и безопасности самого ребенка и других людей – будьте непреклонны.
Слайд 11
Что делать родителям?
Сменить тактику и стратегию общения с ребенком: пора признать, что он взрослый (ну почти!), уважать его мнение и стремление к самостоятельности.
Постоянно предлагать выбор
(либо иллюзию выбора - такая вот хитрость во благо всем).
Не заставлять, а просить помочь
Помните, что ребенок многие слова и поступки повторяет за Вами,
поэтому следите за собой .
Слайд 12
Что делать родителям?
Когда ребенок злится, у него истерика, то бесполезно объяснять, что так делать нехорошо, отложите это до тех пор, когда малыш успокоится. Пока же можно взять его за руку и увести в спокойное безлюдное место.
Для благополучного развития ребенка желательно подчеркивать, какой он уже большой, не «сюсюкаться», не стараться все сделать за малыша. Разговаривайте с ним, как с равным, как с человеком, мнение которого Вам интересно.
Любите ребенка и показывайте ему,
что он Вам дорог даже заплаканный, упрямый, капризный.
Слайд 13
В презентации использованы следующие материалы:
1. Обухова Л.Ф. Детская психология. Теории, факты, проблемы. – М.: Триволина. 2009.
2. Смирнова Е.О. Детская психология : учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений, обучающихся по специальности «Дошкольная педагогика и психология» / Е. О. Смирнова. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. — 366 с. - (Учебник для вузов).
3. http://allforchildren.ru/pictures/pictures_index.php
4. http://3-years.ru/razvitie/crisis-3-year-old.html