Презентация - Бакст Лев Самуилович (1866-1924)

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Бакст Лев Самуилович (1866-1924)
Распечатать
  • Уникальность: 87%
  • Слайдов: 27
  • Просмотров: 590
  • Скачиваний: 30
  • Размер: 8.41 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Бакст Лев Самуилович (1866-1924), слайд 1
Бакст Лев Самуилович (1866-1924)
русский художник XIX-XX вв., яркий представитель модерна.

Слайд 2

Бакст Лев Самуилович (1866-1924), слайд 2

Творчество Льва Бакста очень многогранно: он писал портреты, пейзажи, создавал книжные иллюстрации, театральные декорации, эскизы костюмов. Картины мастера завораживают техникой, достоверностью передачи состояния персонажа.
Чтобы поступить вольнослушателем в Академию Художеств, Л. С. Баксту пришлось преодолеть сопротивление отца, мелкого коммерсанта. Проучился он четыре года (1883-87), но разочаровался в академической подготовке и покинул учебное заведение. Начал заниматься живописью самостоятельно, изучал технику акварели, зарабатывая на жизнь иллюстрированием детских книг и журналов.
Автопортрет. 1893

Слайд 3

Бакст Лев Самуилович (1866-1924), слайд 3

В 1889 г. художник впервые экспонировал свои работы, приняв псевдоним - сокращенную фамилию бабушки по материнской линии (Бакстер). 1893-99 гг. он провел в Париже, часто наезжая в Петербург, и упорно работал в поисках собственного стиля. Сблизившись с А. Н. Бенуа, К. А. Сомовым и С. П. Дягилевым, Бакст стал одним из инициаторов создания объединения "Мир искусства" (1898).
Автопортрет. 1906

Слайд 4

Бакст Лев Самуилович (1866-1924), слайд 4

Известность Баксту принесли его графические работы для журнала "Мир искусства". Он продолжал заниматься и станковым искусством - исполнил отличные графические портреты И. И. Левитана, Ф. А. Малявина (1899), А. Белого (1905) и 3. Н. Гиппиус (1906) и живописные портреты В. В. Розанова (1901), С. П. Дягилева с няней (1906).
Портрет И. И. Левитана

Слайд 5

Бакст Лев Самуилович (1866-1924), слайд 5

Портрет Ф. А. Малявина

Слайд 6

Бакст Лев Самуилович (1866-1924), слайд 6

Портрет А. Белого

Слайд 7

Бакст Лев Самуилович (1866-1924), слайд 7

Портрет 3. Н. Гиппиус (1906)

Слайд 8

Бакст Лев Самуилович (1866-1924), слайд 8

Портрет В. В. Розанова (1901)

Слайд 9

Бакст Лев Самуилович (1866-1924), слайд 9

Портрет С. П. Дягилева с няней (1906)

Слайд 10

Бакст Лев Самуилович (1866-1924), слайд 10

Яростные споры критиков вызвала его картина "Ужин" (1902), ставшая своеобразным манифестом стиля модерн в русском искусстве.

Слайд 11

Бакст Лев Самуилович (1866-1924), слайд 11

Позднее сильное впечатление на зрителей произвела его картина "Древний ужас (Terror Antiquus)" (1906-08), в которой воплощена символистская идея неотвратимости судьбы.

Слайд 12

Бакст Лев Самуилович (1866-1924), слайд 12
В годы первой русской революции Бакст сотрудничал в сатирическом журнале "Жупел", потом в журналах "Сатирикон", "Золотое руно", "Аполлон", успешно занимался книжной графикой и декоративным искусством (оформлял интерьеры, выставки). Но уже к концу 1900-х гг. ограничил себя работой в театре, изредка делая исключения для графических портретов близких ему людей, и вошел в историю именно как выдающийся театральный художник эпохи модерна.
Портрет художника, критика и историка искусства Александра Николаевича Бенуа

Слайд 13

Бакст Лев Самуилович (1866-1924), слайд 13

Дебютировал в театре он еще в 1902 г., оформив пантомиму "Сердце маркизы". Затем был поставлен балет "Фея кукол" (1903), имевший успех главным образом благодаря его декорациям.
Эскиз костюмов Бедной женщины и ее дочери к пантомиме «Сердце маркизы»

Слайд 14

Бакст Лев Самуилович (1866-1924), слайд 14
Оформил еще несколько спектаклей, делал отдельные костюмы для артистов, в частности для А. П. Павловой в знаменитом "Лебеде" М. М. Фокина (1907). Но по-настоящему талант Бакста развернулся в балетных спектаклях "Русских сезонов", а затем "Русского балета С. П. Дягилева". "Клеопатра" (1909), "Шехерезада" и "Карнавал" (1910), "Видение розы" и "Нарцисс" (1911), "Синий бог", "Дафнис и Хлоя" и "Послеполуденный отдых фавна" (1912), "Игры" (1913) поражали пресыщенную западную публику декоративной фантазией, богатством и силой цвета, а разработанные Бакстом оформительские приемы положили начало новой эпохе в балетной сценографии.
Две беотийки. Эскиз костюмов к балету Н. Н. Черепина «Нарцисс».

Слайд 15

Бакст Лев Самуилович (1866-1924), слайд 15

Молодой беотиец. Эскиз костюма к балету Н. Н. Черепнина «Нарцисс».

Слайд 16

Бакст Лев Самуилович (1866-1924), слайд 16

Нижинский в роли фавна в балете К.Дебюсси Послеполуденный отдых фавна.

Слайд 17

Бакст Лев Самуилович (1866-1924), слайд 17

Святой Себастьян. Эскиз костюма
Рисунок для эскиза костюма святого Себастьяна.

Слайд 18

Бакст Лев Самуилович (1866-1924), слайд 18

Танцовщица из балета Жар-птица

Слайд 19

Бакст Лев Самуилович (1866-1924), слайд 19

Котюмы для трагедии Софокла Эдип в Колоне.

Слайд 20

Бакст Лев Самуилович (1866-1924), слайд 20

Эскиз костюма баядерки с павлином к балету Райнальдо Гана Синий Бог
Эскиз костюма для еврейского танца в синем и золотом к балету Клеопатра.

Слайд 21

Бакст Лев Самуилович (1866-1924), слайд 21

Эскиз костюма Синего бога для постановки Синий бог Райнальдо Гана
Эскиз костюма Синей султанши к балету Шехеразада.

Слайд 22

Бакст Лев Самуилович (1866-1924), слайд 22

Эскиз костюма для постановки Легенды Иосифа Рихарда Штрауса
Имя Бакста, ведущего художника "Русских сезонов", гремело наряду с именами лучших исполнителей и знаменитых балетмейстеров. На него сыпались интересные заказы и от других театров. Все эти годы Бакст жил в Европе, лишь изредка возвращаясь на родину. Это было связано не только с необходимостью постоянно находиться при балетной труппе, но и с тем обстоятельством, что он, как еврей, не имевший так называемого права на жительство, не мог оставаться надолго в Петербурге. Правда, в 1914 г. он был избран членом АХ и получил такое право, но Первая мировая война окончательно отрезала его от родины. Он продолжал сотрудничать с дягилевской труппой, однако между ним и С. П. Дягилевым постепенно нарастали противоречия, и в 1918 г. Бакст покинул труппу. Он трудился неустанно, но уже не сумел создать ничего принципиально нового. Смерть от отека легких настигла Бакста в пору его славы, правда начинающей увядать, но все еще блистательной.

Слайд 23

Бакст Лев Самуилович (1866-1924), слайд 23

Еще некоторые произведения Л. Бакста
Ваза (Автопортрет)

Слайд 24

Бакст Лев Самуилович (1866-1924), слайд 24

Иллюстрация к повести Гоголя Нос

Слайд 25

Бакст Лев Самуилович (1866-1924), слайд 25

Портрет Айседоры Дункан

Слайд 26

Бакст Лев Самуилович (1866-1924), слайд 26

Портрет танцовщицы М.Казати

Слайд 27

Бакст Лев Самуилович (1866-1924), слайд 27

Элизиум. Декоративное панно.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.