Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Использование сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании.
Автор: Воспитатель МДОУ «Новомичуринский детский сад № 1»
Чагина Анжела Валентиновна
Слайд 2
Игра - наиболее доступный ребенку, интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний, эмоций. Сюжетная игра -любимый вид деятельности дошкольников, в котором максимально раскрываются их способности. Взаимосвязь игровой деятельности детей с формированием представлений о природе - вопрос малоисследованный в науке и неупорядоченный в практике. Между тем, можно предположить, что включение игровых элементов в процесс обучения позволит сформировать у дошкольников представление об окружающем мире, станет эффективным средством экологического воспитания, научит детей бережному отношению к природе, что актуально на сегодняшний день.
Слайд 3
Задачи:
Формирование у детей системы элементарных
Знаний о предметах и явлениях природы;
Развитие познавательной деятельности у детей;
Воспитание эстетических чувств у детей.
Слайд 4
Есть три типа игр, с помощью которых успешно решаю программные задачи ознакомления детей с природой и их экологического воспитания:
Игры с привлечением игр-аналогов;
Игры с использованием кукол-аналогов литературных произведений;
Различные варианты игр- путешествий.
Слайд 5
Игры с игрушками аналогами.
Аналоги - это такие игрушки, которые изображают объекты природы: конкретных животных или растения.
Слайд 7
Игры с литературными персонажами.
Этот тип игр связан с использованием кукол, изображающих персонажей произведений хорошо знакомых детям. Это герои сказок , рассказов, мультфильмов.
Слайд 9
Игры-путешествия.
Путешествия в данном случае- это собирательное название различного рода игр в посещения выставок, экскурсий, походы, поездки.
Слайд 12
Таким образом, игра специально организованная и привнесенная в процесс познания природы, с успехом выполняет функцию метода экологического воспитания, который облегчает детям усвоение экологических знаний и формирует осознанно-правильное отношение к их содержанию.
Слайд 13
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!