Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Почему ребенок не любит читать.
ГБОУ СО «Березовская школа»
Учитель начальных классов Веретенникова Л.Б.
Слайд 2
«Кто не умеет читать, тот не умеет мыслить.
Обычно мы не задумываемся, сколько экономит тот, кто быстро читает …..»
В.А.Сухомлинский
Слайд 3
Значение книги трудно переоценить. В наш век компьютеризации и высоких технологий человек не может обойтись без книги.
«Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых друзей. Друзья это – КНИГИ.»
К. Паустовский
Слайд 4
Тенденция.
Низкий интерес к чтению.
Соответственно падает техника чтения, не пополняется словарный запас, пропадает любовь к книге. Все это сказывается на результатах обучения.
Слайд 5
Желание читать, стойкий интерес к чтению закладываются в семье. Если дома чтение, обсуждение прочитанного, совместные походы в книжные магазины стали привычными с самого детства, это станет для ребенка нормой повседневной жизни.
Слайд 6
Жалобы.
Школьник читает очень медленно, с большим количеством ошибок, не может перейти от слогового чтения к чтению словами.
Отказ прочитать больше того, что задали.
Не способен пересказать прочитанное.
Слайд 7
Формирование техники чтения.
Учась в школе мы знаем , что навык чтения состоит из нескольких параметров :
Способ чтения : по слогам, целыми словами, группами слов;
Скорость чтения;
Правильность, автоматизированность (беглость);
Понимание прочитанного.
Слайд 8
Причины возникающих проблем. Как их преодолеть?
Причиной отклонений могут являться индивидуальные особенности развития ребенка.
Все чаще можно услышать диагноз:
дислексия или дисграфия.
Не стоит пугаться этих слов, необходимо разобраться в сути этих явлений.
Слайд 9
Дислексия.
Проблема: ребенку трудно понять и запомнить, что данная буква соответствует данному звуку, ему трудно складывать отдельные звуки в слоги.
Ребенок долго не способен овладеть слогослиянием, чтением целыми словами, плохо понимает прочитанное. Такие дети имеют ограниченный словарный запас, плохо запоминают обозначения отвлеченных понятий. У ребенка наблюдаются нарушения речи, грубые и странные орфографические ошибки, трудности в понимании пространственных отношений, неловкость, трудности в запоминании цветов или понимании смысла картинки.
Слайд 10
Дисграфия. ( нарушение письма)
Симптомы : ребенок заменяет гласные или пропускает их, путает звонкие и глухие согласные, пропускает целые слоги, не обозначает мягкость согласных и т.п.
Ребенку требуется квалифицированная помощь психологов, логопедов, дефектологов.
Слайд 11
Рекомендации психолога.
Работая с плохо читающим ребенком, необходимо формировать и развивать у него:
Представления о собственном теле.
Пространственные представления.
Представления о последовательности.
Представления о звуковом составе слова.
Представления о слоговом составе слова.
Слайд 12
Рекомендации психолога.
Отдельная задача- повышение уверенности ребенка в собственных силах и способностях. В работу с детьми включать упражнения с игровым оформлением ( кубики, цветные картинки, мозаика, мяч).
В содержании упражнений и текстов должно присутствовать то, что интересует ребенка.
Слайд 13
Интерес к чтению.
Чтобы наши дети могли увлечься книгой, переживать происходящие события вместе с героями, представлять их, необходимо развивать образное мышление детей.
Упражнения : инсценировка отрывка из прочитанной книжки; изменение сюжета; рисование иллюстраций; придумывание, как может выглядеть тот или иной герой; перенос события, происходящего в книгах в реальную жизнь ; сравнение прочитанных книг со снятыми по ним фильмами и мультфильмами; составление рисованных диафильмов, комиксов; использование цитат из прочитанного.
Заведите в семье ритуал вечернего чтения.
Слайд 14
Рекомендации для родителей.
Почаще берите детей с собой в библиотеку и учите их пользоваться ее фондами;
Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарка;
Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы;
Читайте детям волшебные сказки;
Подпишитесь на журналы для ребенка с учетом его интересов и увлечений;
Устройте с детьми поход в библиотеку. Запишите в читальный зал;
Пусть ребенок читает тому, кто не умеет еще читать;
Поощряйте чтение;
На видном месте повесьте список, где будет отражен процесс ребенка ( сколько книг прочитано и за какой срок);
Во время поездки на машине пусть дети слушают магнитофонные записи литературных произведений;
Играйте в настольные игры, которые предполагают чтение;
В доме должна быть детская библиотека; и т. п.
Слайд 15
Итог.
Используя эти рекомендации, можно не только развить навыки чтения и воспитать интерес к нему, но и повлиять на результаты обучения вашего ребенка в будущем. Помните, что именно в том возрасте, в котором находятся сейчас наши дети, человек либо приобретает потребность в чтении, либо теряет ее, по крайней мере, на период школьного обучения, а может и на всю жизнь.
Слайд 16
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Ни о чем не думает лишь тот, кто ничего не читает.»
Д.Дидро
Слайд 17
Спасибо
за внимание.
Слайд 18
Интернет – ресурсы:
Девочка с книгой и котом:
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/10/109/355/109355719_1.jpg
Картинка для создания фона:
http://www.hqoboi.com/img/nature/field-photo-141.jpg
Шаблон сделан в программе Adobe Photoshop
Автор шаблона:
Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново