Презентация - Исследовательская деятельность на уроках литературы в старших классах

Нажмите для просмотра
Исследовательская деятельность на уроках литературы в старших классах
Распечатать
  • Уникальность: 99%
  • Слайдов: 10
  • Просмотров: 82
  • Скачиваний: 27
  • Размер: 0.28 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Исследовательская деятельность на уроках литературы в старших классах, слайд 1
Исследовательская деятельность на уроках литературы в старших классах
Работа выполнена учителем русского языка и литературы МБОУ «Школа №22 г. Донецка» Яхиной И.Н.

Слайд 2

Исследовательская деятельность на уроках литературы в старших классах, слайд 2
Формирование исследовательской позиции учащихся
Основным параметром оценки качества обучения на современном этапе   становится не только объем усвоенных знаний, но и умение и готовность учиться, навыки самостоятельного поиска информации и самообучение.

Слайд 3

Исследовательская деятельность на уроках литературы в старших классах, слайд 3
Формирование исследовательской позиции учащихся
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ обеспечение высокой информативной ёмкости и системности в усвоении учебного материала, широкий охват внутрипредметных связей, формирование и развитие метапредметных навыков, универсальных учебных действий.

Слайд 4

Исследовательская деятельность на уроках литературы в старших классах, слайд 4
Формирование исследовательской позиции учащихся
Главный принцип работы с детьми – СОТРУДНИЧЕСТВО Направление движения – ОТ ЗНАМЕНИТОГО СОКРАТОВСКОГО «ИССЛЕДУЕМ!» ДО ЕЩЁ БОЛЕЕ ЗНАМЕНИТОЙ АРХИМЕДОВСКОЙ «ЭВРИКИ!»

Слайд 5

Исследовательская деятельность на уроках литературы в старших классах, слайд 5
Формирование исследовательской позиции учащихся
Успешное решение задачи формирования исследовательской позиции зависит не столько от количества специальных заданий исследовательского характера, выполненных школьниками, сколько от исследовательского подхода учителя к литературе, к ученику, к преподаванию, именно от того «духа исканий», который должен ощущаться на каждом уроке.

Слайд 6

Исследовательская деятельность на уроках литературы в старших классах, слайд 6
Формирование исследовательской позиции учащихся
Чувство удивления, возможность открытия - первый этап на пути готовности к поисковой, исследовательской деятельности. Так что будем помнить заповедь китайских мудрецов: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь»

Слайд 7

Исследовательская деятельность на уроках литературы в старших классах, слайд 7
Формирование исследовательской позиции учащихся
При изучении литературы в старших классах: Сочинения-рассуждения Ответы (краткие/развёрнутые) на проблемные вопросы Создание учебных презентаций Выполнение исследовательских работ Защита проектов на научно-практических конференциях Участие в конкурсах Различные виды уроков и формы организации учебной деятельности учащихся, использование учебников-практикумов, основное назначение которых заключается в организации самостоятельной поисковой работы учеников над текстом изучаемого произведения под руководством учителя, будут способствовать созданию условий для постоянной включённости старшеклассников в познавательную ситуацию, приводящую к озарению, находкам, собственным открытиям.

Слайд 8

Исследовательская деятельность на уроках литературы в старших классах, слайд 8
Формирование исследовательской позиции учащихся
Исследовательский подход в обучении - это путь знакомства учащихся с методами научного познания, важное средство формирования у них научного мировоззрения, развития мышления и познавательной самостоятельности
!!! Необходимо остерегать юных исследователей, от скороспелых суждений, от излишней самоуверенности и приучать их к научной строгости и ответственности

Слайд 9

Исследовательская деятельность на уроках литературы в старших классах, слайд 9
Результаты
В ходе реализации исследовательского подхода в обучении учащиеся: учатся умению самостоятельно добывать знания; испытывают потребность в непрерывном самообразовании: интерес к познанию развивается по собственной инициативе, без внешнего стимула; развивают навыки самоорганизации; формируют адекватную самооценку; приобретают навыки речевой культуры: написания текста, произнесения монолога, ведения беседы, дискуссии, интервьюирования и других форм коммуникативного взаимодействия; осваивают умения создания специальных материалов для представления результатов исследования: компьютерных презентаций, слайд-шоу, видеофильмов и др.

Слайд 10

Исследовательская деятельность на уроках литературы в старших классах, слайд 10
Перспективы
Учебное исследование, должно быть не фрагментом открытого урока, а системой. Исследовательская деятельность должна стать ведущей образовательной технологией. Это, безусловно, очень перспективное направление развития учебного процесса, которое позволит учащимся в дальнейшем выстроить линию самообразования и саморазвития.
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)