Презентация - Якоб Йорданс (1593-1678)

Нажмите для просмотра
Якоб Йорданс (1593-1678)
Распечатать
  • Уникальность: 83%
  • Слайдов: 21
  • Просмотров: 163
  • Скачиваний: 62
  • Размер: 12.13 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!
Бесплатные баннеры для сайта
Читать онлайн!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Якоб Йорданс (1593-1678), слайд 1

Якоб Йорданс (1593-1678), фламандский живописец, писавший картины религиозного, исторического, мифологического, аллегорического содержания, а также бытовые жанровые картины с фигурами в натуральную величину и портреты.
Автопортрет Йорданса с «Семейного портрета». Около 1615.

Слайд 2

Якоб Йорданс (1593-1678), слайд 2

Родился в Антверпене 19 мая 1593 года в семье торговца тканями. С 1607 года учился у художника Адама ван Ноорта, сотрудничал с Питером Паулем Рубенсом и Антонисом ван Дейком. В 1616 году Йорданс был вписан в протоколы гильдии святого Луки, как живописец-декоратор.
Христос предстает перед тремя Мариями в облике садовника, ок.1616

Слайд 3

Якоб Йорданс (1593-1678), слайд 3

Йорданс практически всю свою жизнь прожил в Антверпене, где организовал большую собственную мастерскую для выполнения многочисленных заказов. В творчестве Йорданса с большой силой проявились такие характерные черты фламандской школы живописи, как яркое чувственное восприятие жизни, оптимизм, мощная лепка форм. Живопись Йорданса чрезвычайно колоритна, тело фигур дышит здоровьем и свежестью, — в особенности женских; движения персонажей картин сильны и порывисты. Вообще в картинах Иорданса, как и в произведениях Рубенса, больше мощи и энергии, чем красоты форм и грации. Композиция картин фламандского художника свободная и насыщенная, исполнение тоже свободное и быстрое.
Святое семейство с пастухами, 1616

Слайд 4

Якоб Йорданс (1593-1678), слайд 4

Йорданс иногда в течение дня заканчивал портрет или писал целую фигуру в рост. Вследствие этого число полотен Йорданса чрезвычайно велико, хотя и меньше чем у Рубенса. Насчитывается до 700 картин Йорданса, их можно встретить практически во всех известных музеях и галереях.
Апостолы Павел и Варнава в Листре, ок.1616

Слайд 5

Якоб Йорданс (1593-1678), слайд 5

В ранних произведениях Йорданса с подчеркнутой материальностью предметов, контрастной светотенью , плебейской характерностью сгруппированных на переднем плане фигур (“Семейный портрет”, около 1615, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; “Поклонение пастухов”, 1618, Национальный музей, Стокгольм) сказывается влияние караваджизма.
Автопортрет с родителями, братьями и сестрами, ок.1615

Слайд 6

Якоб Йорданс (1593-1678), слайд 6

Поклонение пастухов, 1618

Слайд 7

Якоб Йорданс (1593-1678), слайд 7

В лучших картинах Йорданса, выполненных им в 1620-1630-е годы (“Воспитание Юпитера”, 1620, Картинная галерея, Кассель; “Сатир в гостях у крестьянина”, начало 1620-х годов, Государственный музей изобразительных искусств, Москва; “Семья Йорданс в саду”, 1621, Музей Прадо, Мадрид; “Бобовый король”, 1638, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), определились особенности его художественного языка: пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, тяжеловесным и крепким фигурам, сочным деталям, тяготение к жанровой трактовке мифологических и религиозных тем, плотная энергичная живопись с преобладанием мягко нюансированных теплых тонов.
Воспитание Юпитера, 1620

Слайд 8

Якоб Йорданс (1593-1678), слайд 8

Семья Йорданс в саду, 1621

Слайд 9

Якоб Йорданс (1593-1678), слайд 9

Сатир в гостях у крестьянина, ок.1622 (муз. им. Пушкина)

Слайд 10

Якоб Йорданс (1593-1678), слайд 10

Сатир и крестьянская семья
…еще варианты с Сатиром и крестьянами

Слайд 11

Якоб Йорданс (1593-1678), слайд 11

Слайд 12

Якоб Йорданс (1593-1678), слайд 12

В картинах Йорданса интерес к повседневности неотделим от аллегоричности и искренней веры в чудеса. В крестьянской хижине на скромной трапезе может присутствовать, например, козлоногий сатир (“Сатир в доме крестьянина”, около 1620, Старая Пинакотека, Мюнхен). Почтенный бюргер, отец семейства может стать королем во время национального фламандского праздника “трех волхвов”, если найдет в своем куске пирога запеченный боб, и т.п. Ярче всего своеобразие Йорданса проявляется в тех картинах, в которых преобладают жанровые мотивы; кроме мифологических историй, художник охотно черпал свои сюжеты в народных обычаях, баснях и пословицах.
Сатир и крестьяне 1620-1621

Слайд 13

Якоб Йорданс (1593-1678), слайд 13

Бобовый король ок.1638, Эрмитаж

Слайд 14

Якоб Йорданс (1593-1678), слайд 14

Бобовый король Musées Royaux des Beaux-Arts-Brussels

Слайд 15

Якоб Йорданс (1593-1678), слайд 15

С 1640-х годов Йорданс писал парадные, часто перегруженные фигурами полотна в духе позднего барокко (панно “Триумф принца Фридриха Генриха Оранского”, 1652, дворец Хёйс тен Бос, Гаага).

Слайд 16

Якоб Йорданс (1593-1678), слайд 16

Трудно перечислить даже важнейшие произведения Якоба Йорданса ввиду их многочисленности и потому ограничимся перечислением только некоторых картин. “Святой Мартин, исцеляющий бесноватого” (Брюссель); “Поклонение пастухов”, любимый, неоднократно повторенный сюжет художника (Антверпен, Стокгольм), “Сатир и крестьянин” — сюжет, взятый из басни Эзопа (Мюнхен, Кассель, Санкт-Петербург); “Пьющий король” (Брюссель, Париж), “Нимфа и Фавн” (Стокгольм), “Марсий, истязаемый музами” (Амстердам), “Силен” (Дрезден, Монтобан), “Мистическое обручение святой Екатерины” (Мадрид), портрет адмирала Рюйтера (Лувр).
Портрет Рутгера Ле Уитера

Слайд 17

Якоб Йорданс (1593-1678), слайд 17

Творчество Йорданса во многих отношениях походит на живопись Рубенса, поэтому многие его картины, почти всегда неподписанные и без указания даты, были нередко приписаны Рубенсу. После смерти Рубенса Йорданс стал главой фламандской школы живописи и первым живописцем Фландрии. В отличие от своего собрата по кисти и идейного вдохновителя Рубенса, Якоб Йорданс чурался мрачного драматизма; ему больше по душе были сцены безудержного народного веселья или аллегорические картинки на околомифологические темы.
Прометей

Слайд 18

Якоб Йорданс (1593-1678), слайд 18

Хорошее освещение, умелое сочетание света и тени, перегруженность пространства телами и предметами, всегда отличное настроение, – вот черты, отличающие художника от его современников - собратьев по живописи.
"Пир Клеопатры",1653

Слайд 19

Якоб Йорданс (1593-1678), слайд 19

Слайд 20

Якоб Йорданс (1593-1678), слайд 20

В картинах Йорданса неоднократно встречается одна и та же женская фигура — Катарина ван Ноорт, дочь учителя Йорданса, ставшая в 1616 году женой художника.
Если бы живописец не вздумал к банальному «Семейному портрету» добавить слово «аллегорический», работа выглядела бы слишком приторной. Но чудесное словечко «аллегория» сразу подстёгивает опытного зрителя к пристальному разглядыванию и высматриванию. Между тем, на знаменитом групповом портрете всё слишком и чересчур. Чересчур изогнутые в выражении чувств тела слишком пышных форм, чрезвычайно много света и мелких деталей, рекомендуемых к расшифровке. Амур со стрелой, направленной прямо в грудь соблазнительной красавицы; пасторальные веночки в руках женщин; пёстро-золотой попугай, сидящий на сомкнутых руках влюблённых; ярко-красные цветочки гвоздики, нарочито выделяющиеся на тёмной зелени, – так в иносказательной форме художник говорит о любви до гроба, трогательной целомудренности, верности в браке. Короче говоря, перед нами обычная сцена помолвки, поданная под сладким соусом аллегории.
Аллегорический семейный портрет", 1650-1652

Слайд 21

Якоб Йорданс (1593-1678), слайд 21

Из других обстоятельств жизни живописца заслуживает внимания тот факт, что, будучи католиком, Йорданс под старость перешел в кальвинизм. В 1661 году Йорданс выполнил три больших композиции для залов амстердамской ратуши. Фламандский художник Якоб Йорданс работал до последних лет жизни, он скончался 18 октября 1678 года и был похоронен по протестантскому обряду в небольшом голландском городке Пута, на границе с Фландрией. Единственный сын живописца, Якоб Йорданс Младший, также стал художником и работал преимущественно в Копенгагене.
Путь на Голгофу
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)