Презентация - Диагностика и коррекция фонематического восприятия у дошкольников с ОНР

Нажмите для просмотра
Диагностика и коррекция фонематического восприятия у дошкольников с ОНР
Распечатать
  • Уникальность: 90%
  • Слайдов: 10
  • Просмотров: 105
  • Скачиваний: 30
  • Размер: 3.39 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Диагностика и коррекция фонематического восприятия у дошкольников с ОНР, слайд 1
ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР
Решетова И.В. учитель-логопед, ВКК

Слайд 2

Диагностика и коррекция фонематического восприятия у дошкольников с ОНР, слайд 2
Фонематическое восприятие — это способность воспринимать звуковой состав слова. Д.Б Эльконин фонематическое восприятие определяет как «слышание отдельных звуков в слове и умение производить анализ звуковой формы слов при внутреннем их проговаривании».

Слайд 3

Диагностика и коррекция фонематического восприятия у дошкольников с ОНР, слайд 3
Нарушение фонематического восприятия: Ребёнок не воспринимает на слух близкие по звучанию или сходные по артикуляции звуки речи. Словарь ребенка не пополняется теми словами, в состав которых входят трудноразличимые звуки. Ребёнок постепенно начинает отставать от возрастной нормы.  Не формируется в нужной степени и грамматический строй. При недостаточности фонематического восприятия многие предлоги или безударные окончания слов для ребёнка остаются «неуловимыми».

Слайд 4

Диагностика и коррекция фонематического восприятия у дошкольников с ОНР, слайд 4
ОСОБЕННОСТИ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ С ОНР По данным Л. Ф. Спировой и А. В. Ястребовой низкий уровень фонематического восприятия у детей с ОНР с наибольшей отчетливостью выражается в следующих затруднениях: при анализе звукового состава слова; при различении на слух фонем в собственной и чужой речи (в первую очередь согласных). К особенностям фонематического восприятия у дошкольников с ОНР относятся: недоразвитие умения дифференцировать звуки; замены, смешения, перестановки и сокращения звуков; недоразвитие умений звукового анализа.

Слайд 5

Диагностика и коррекция фонематического восприятия у дошкольников с ОНР, слайд 5
ДИАГНОСТИКА ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ Диагностика фонематических процессов предполагает выявление факторов и условий, обеспечивающих его динамику для определения оптимального характера коррекции фонематического недоразвития. В ее задачи входят: *определение исходного состояния и перспектив развития фонематического слуха, фонематического восприятия и фонематических представлений для разработки программы коррекционной работы с детьми; *выявление динамики развития фонематических процессов у детей с ОНР для осуществления коррекции имеющихся отклонений; *оценка эффективности коррекционной работы по преодолению фонетико-фонематических нарушений.  Задания: 1. Узнавание неречевых звуков. 2. Различение слов, близких по звуковому составу. 3. Различение слов, близких по звуковому составу, но разных по смыслу. 4. Дифференциация слогов.

Слайд 6

Диагностика и коррекция фонематического восприятия у дошкольников с ОНР, слайд 6
5.Дифференциация фонем. 6. Навыки звукового анализа и синтеза. 7.Исследование сложных форм фонематического анализа (с 6 лет): а) вычленение первого согласного звука из слов б) вычленение последнего звука из слов. в) определение места звука в слове. г) определение последовательности звуков в слове. д) определение количества звуков в слове — количественный анализ. Сначала логопед предлагает ребенку слова из 3 звуков, потом из 4 и 5. 8.Исследование фонематического синтеза. -Составление слов из отдельных звуков в ненарушенной последовательности. Составление слов из отдельных звуков в нарушенной последовательности. 9. Исследование фонематических представлений (способности осуществлять фонематический анализ слов в умственном плане, на основе представлений)  Назвать слова, в которых есть звук ш.  Назвать слова, в которых 4 звука, 5 звуков.  Отобрать картинки, в названии которых 5 звуков.

Слайд 7

Диагностика и коррекция фонематического восприятия у дошкольников с ОНР, слайд 7
Игры на восприятие (узнавание) и различение неречевых звуков.  «Кто что слышит»  «Шумящие мешочки/коробочки »  «Волшебная палочка  «Угадай, на чем играют?»  «Угадай, кто кричит/что звучит».  «Похлопаем»

Слайд 8

Диагностика и коррекция фонематического восприятия у дошкольников с ОНР, слайд 8
Игры на различение звуков речи по тембру, силе, высоте. «Кто тебя позвал?»  «Узнай свой голос».  «Три медведя». Игры на различение сходных между собой звуков. «Слушай и выбирай». «Верно – неверно». «Повторюшка».

Слайд 9

Диагностика и коррекция фонематического восприятия у дошкольников с ОНР, слайд 9
Развитие навыков элементарного звукового анализа и синтеза: *«Поймай звук» * «Назови первый звук в слове» *«Назови последний звук в слове» *«Где стоит звук?» * «Кто в каком домике живет» *«Поймай и сосчитай» *«Какой звук есть во всех словах?» *«Подумай, не торопись» *«Собери слово из букв» *«Придумай слово»

Слайд 10

Диагностика и коррекция фонематического восприятия у дошкольников с ОНР, слайд 10
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)