Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ГКОУ РО Донецкая школа-интернат
Как общаться
с ребёнком с РАС
учитель-логопед
Губина А.И.
Слайд 2
Особенности сенсорного восприятия:
повышенная или пониженная чувствительность к сенсорным стимулам окружающего мира;
склонность к "застреванию" на некоторых, порой неожиданных вещах, когда все внимание ребенка сосредоточено на каком-то действии и он длительно занимается им;
сложности в установлении и удержании зрительного контакта с другим человеком.
Слайд 3
Ребенку с аутизмом более комфортно взаимодействовать с предметами, а не с людьми.
Но не потому что они не хотят общаться!
Слайд 4
Взаимодействуйте с ребенком, находясь примерно на уровне его глаз.
Шаг 1
Слайд 5
Шаг 2
Не провоцируйте ребенка использовать речь и зрительный контакт.
Слайд 6
Шаг 3
Находитесь рядом с ребенком, но не вторгайтесь в его личное пространство.
Слайд 7
Шаг 4
"Играйте" с собственной речью, сделайте ее интересной для ребенка.
Слайд 8
Шаг 5
Используйте простые, короткие высказывания.
СМОТРИ!
Помоги мне.
Покажи.
Это весело!
Слайд 9
Шаг 6
Делайте паузы в речи и давайте ребенку время, чтобы обработать и понять услышанное.
Слайд 10
Шаг 7
Сопровождайте свою речь жестами, средствами дополнительной коммуникации.
Слайд 11
Шаг 8
Старайтесь не задавать вопросов и не предъявлять требований к ребенку.
Слайд 12
Шаг 9
Если ребенок пользуется речью, слушайте его и давайте время высказаться.
Слайд 13
Шаг 10
Не запрещайте ребенку с РАС заниматься стиммингом в любой безопасной форме.
Слайд 14
Шаг 11
Уважайте право ребенка НЕ общаться, если он этого не хочет.
Слайд 15
Шаг 12
Уважайте право ребенка не быть таким, каким вы ожидаете или хотите его видеть.
Слайд 16
Помните, что дети с аутизмом очень разные, как и все мы!