Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Художественный мир Николая Михайловича Карамзина 1766 – 1826
Карамзин в своих сочинениях
выступал непосредственным
предшественником романтиков.
Он подготовил русский романтизм.
В. И. Коровин
«Бедная Лиза»
*«История государства Российского»
Слайд 9
Сентиментализм
чувствительный (англ.), чувство (франц.)
литературное направление, противопоставленное ПРОСВЕЩЕНИЮ, т.е. рациональному, интеллектуальному, логичному, разумному
жанры: путешествие, идиллия, роман (воспитательный роман, роман в письмах)
Слайд 10
Сентиментализм как «предромантизм»
герои - обыкновенные люди с тонким чувством, особым природным даром
чувствительности, доброты и способности к состраданию, к любви, к нежной дружбе, «и крестьянка любить умеет», черты образа «маленького человека»
тонкий психологизм, отражение внутреннего мира героя (тонкие чувства, мысли, тревоги, тайные движения души и сердца, сердечная меланхолия, неуловимая смена настроения, противоречивость чувств)
пейзаж (описание природы) как средство раскрытия внутреннего мира героя и как отдельный образ, а не просто пространство, где происходит действие
внутренний монолог как средство раскрытия характера и психологизма героев
городу и цивилизации – средоточию опасности, зла, темных сил, порока противопоставлена природная среда – сельская жизнь, расцвет и богатство истинных чувств
история, исторические процессы в приметах языка, в личности героя, в национально-исторических особенностях мышления, чувств, переживаний
Слайд 11
В БЛАНК ОТВЕТОВ № 2 запишите номера заданий 8 и 9 и сформулируйте прямой связный ответ (5–10 предложений) на каждый вопрос. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий), не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.
Слайд 12
В БЛАНК ОТВЕТОВ № 2 запишите номера заданий 8 и 9 и сформулируйте прямой связный ответ (5–10 предложений) на каждый вопрос. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий), не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок.
№8
Что в характерах главных героев повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза», в сюжете повести отражает особенности литературного направления, в русле которого развивалось творчество писателя?
Слайд 13
В БЛАНК ОТВЕТОВ № 2 запишите номера заданий 8 и 9 и сформулируйте прямой связный ответ (5–10 предложений) на каждый вопрос. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий), не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.
№9
В каких произведениях отечественных писателей отображены судьба «маленького человека», его душевная красота и страдания и и в чём эти произведения можно сопоставить с повестью Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»?