Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ
НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Слайд 2
Ключевые слова
язык программирования
программа
алфавит
служебные слова
типы данных
структура программы
оператор присваивания
Слайд 3
Языки программирования - это формальные языки, предназначенные для записи алгоритмов, исполнителем которых будет компьютер.
Записи алгоритмов на языках программирования называются программами.
Язык Паскаль – универсальный язык программирования.
Никлаус Вирт (1934 года рождения) - швейцарский учёный, специалист в области информатики, один из известнейших теоретиков в области разработки языков программирования, профессор информатики (компьютерных наук). Разработчик языка Паскаль и ряда других языков программирования.
Слайд 4
Алфавит языка
Алфавит языка программирования Паскаль - набор допустимых символов, которые можно использовать для записи программы.
Алфавит языка Паскаль
Латинские прописные
буквы
A, B, C, …, X Y, Z
Латинские строчные
буквы
a, b, c,…, x, y, z
Арабские цифры
0, 1, 2, …, 7, 8, 9
Знаки арифметические,
препинания, скобки и другие
Специальные
символы
Слайд 5
Алфавит языка
В алфавит языка Паскаль включены неделимые элементы (составные символы).
Неделимые элементы
Знак операции
присваивания
: =
Знаки больше или равно,
меньше или равно
> = и < =
Начало и конец
комментария
(* и *)
Слайд 6
Словарь языка
Служебное слово языка Паскаль.Значение служебного слова
and.и
array.массив
begin.начало
do.выполнить
else.иначе
for.для
if.если
of.из
or.или
procedure.процедура
program.программа
repeat.повторять
then.то
to.до (увеличивая до)
until.до (до тех пор, пока)
var.переменная
while.пока
Слайд 7
Алфавит и словарь языка
Имена (констант, переменных, программ и других объектов) - любые отличные от служебных слов последовательности букв, цифр и символа подчеркивания, начинающиеся с буквы или символа подчеркивания.
Неправильные имена
Ж - буква не латинского алфавита polnaja summa - содержится символ (пробел), не являющийся буквой, цифрой или знаком подчеркивания.
2as - начинается с цифры
Domby&Son - содержится символ &, не являющийся буквой, цифрой или знаком подчеркивания
Правильные имена
x
velichina
zzz
polnaja_summa
tri_plus_dva
s25
_k1
a1b88qq
oshibka
Прописные и строчные буквы в именах не различаются. Длина имени может быть любой.
Слайд 8
Простые типы данных
Название.Обозначение.Допустимые значения.Область памяти
Целочисленный.integer.- 32 768 … 32 767.2 байта со знаком
Вещественный.real.(2.9 *10-39 …1.7*10+38).6 байтов
Символьный.char.Произвольный символ алфавита.1 байт
Строковый.string.Последовательность символов длиной меньше 255.1 байт на символ
Логический.boolean.True и False.1 байт
Слайд 9
Структура программы на языке Паскаль
Структура программы
Служебное слово program
и имя программы
Заголовок программы
Описание констант(const) и
описание переменных (var)
Описание данных
Начинается словом begin и
заканчивается словом end
с точкой
Описание действий
Слайд 10
Раздел описания переменных
Имена переменных
var.i, j: integer;.x:real;.a:char ;
Целый тип
Вещественный тип
Символьный тип
Слайд 11
Общий вид программы
program <имя программы>;
const <список постоянных значений>;
var <описание используемых переменных>;
begin <начало программного блока>
<оператор 1>;
<оператор 2>;
. . .
<оператор n>
end.
Операторы - языковые конструкции для записи действия, выполняемого над данными в процессе решения задачи.
Слайд 12
Оператор присваивания
Основное преобразование данных, выполняемое компьютером, - присваивание переменной нового значения, что означает изменение содержимого области памяти.
Общий вид оператора:
<имя переменной>:=<выражение>
Слайд 13
Выполнение оператора присваивания
Процессор
10 + 5
a:=10;
b:=5;
s:=a+b
Оперативная память
a
s
b
Слайд 14
Самое главное
Паскаль - универсальный язык программирования, получивший своё название в честь выдающегося учёного Блеза Паскаля.
Типы данных в языке Паскаль: целочисленный (Integer), вещественный (Real), символьный (Char), строковый (String), логический (Boolean) и другие.
В программе, записанной на языке Паскаль, можно выделить:
1) заголовок программы;
2) описание используемых данных;
3) описание действий по преобразованию данных (программный блок).
Слайд 15
Самое главное
Общий вид программы:
program <имя программы>;
const <список постоянных значений>;
var <описание используемых переменных>;
begin
<оператор 1>;
<оператор 2>;
…
<оператор N>
end.
Слайд 16
Опорный конспект
Язык Паскаль – универсальный язык программирования.
Структура
программы
Алфавит языка
Паскаль
Латинские прописные
буквы
Заголовок программы
Латинские строчные
буквы
Описание данных
Арабские цифры и
специальные символы
Описание действий
Оператор присваивания: <имя переменной>:=<выражение>