Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ПУТЕШЕСТВИЕ
ПО ТКАНЕВОМУ МОРЮ
9 класс
Учитель технологии Степанова С.В. ГБОУ для обучающихся с ОВЗ
школа-интернат № 5 г.о. Тольятти
Слайд 2
Добрый день,
хорошего Вам настроения!
Удачи Вам!
Слайд 3
I. Речевая зарядка
Какой сегодня дежурный звук?
Слайд 4
Сегодня дежурный звук
С
Слайд 5
Прочитайте речевую зарядку правильно.
Са – со – су – се – си - сы
ас – ос – ус – ес – ис – ыс
аса – ос0 – усу – есс – иси - ысы
Сатин, атлас, сорочка, основа, сукно, усадка, ситец, вискоза, тесьма, осыпаемость.
Ассортимент тканей, настрочной шов.
В пестром сарафане София потрясающе выглядит.
Ксения сшила ситцевую сорочку.
В лесу стоят высокие сосны.
Слайд 6
II. Организационный момент
1. Раппорт дежурного.
2. Проверка готовности к уроку и состояния рабочих мест.
3. Какой сейчас урок?
4. Который по счету урок?
5. Прочитайте план урока.
Слайд 7
План урока
1.Сначала мы повторим изученные ранее темы–7 мин
2.Потом будем выполнять лабораторн0- практическую работу - 20 мин
3.Затем будем отвечать на вопросы теста – 8 мин
4.После этого будем проверять и оценивать выполнение работы – 5 мин
Слайд 9
III. Актуализация опорных знаний
1. Помогите мишке собрать кубики в слова на тему «Материаловедение».
?
Ь
К
С
Я
О
М
Н
Е
П
В
И
А
Д
Т
Л
У
Р
ш
Слайд 10
Ответ
Материаловедение
Ткани, атлас, лен, сатин, шелк, креп, сукно, драп, лавсан, капрон.
Нити, основа, уток, кромка.
Виды переплетений.
Свойства, драпируемость, сминаемость, осыпаемость, усадка.
Слайд 11
2. Теперь будем выполнять упражнение на внимание и логическое мышление «Ход конем».
Обойдя ходом шахматного коня все клетки доски, не повторяясь, прочитайте слова на тему «Материаловедение».
ут.тка.си
тец.ва.ть
пря.ок.нь
хло.ни.но
ос.жа.п
Слайд 12
Ответ
уток, ткань, ситец
пряжа, хлопок, нить
основа
ут.тка.си
тец.ва.ть
пря.ок.нь
хло.ни.но
ос.жа.п
Слайд 13
IV. Повторение изученных материалов. Назовите все волокна
Текстильные волокна
Слайд 14
Ответ
Текстильные волокна
Искусственные
Синтетические
Животные
Растительные
Слайд 15
Расставьте рисунки в правильной последовательности получения ткани
Слайд 17
Найдите соответствие между словами и рисунками.
Пряжа
Лента
Холст
Ровница
Слайд 18
Ответ
г Пряжа
б Лента
а Холст
в Ровница
Слайд 19
Определение видов тканей
Установите соответствие, какие ткани относятся к хлопчатобумажным, шерстяным, шелковым и синтетическим тканям?
а) Хлопчатобумажные ткани.1. Драп, сукно, кашемир
б) Шерстяные ткани.2. Ситец, сатин, бязь, фланель
в) Ткани из натурального шелка.3. Капрон, полиэстер, эластин
г) Искусственные ткани.4. Шифон, крепдешин
д) Синтетические ткани.5. Вискоза, штапель, ацетатный шелк
Слайд 20
Ответ
2. а) Хлопчатобумажные ткани.1. Драп, сукно, кашемир
1. б) Шерстяные ткани.2. Ситец, сатин, бязь, фланель
4. в) Ткани из натурального шелка.3. Капрон, полиэстер, эластин
5. г) Искусственные ткани.4. Шифон, крепдешин
3. д) Синтетические ткани.5. Вискоза, штапель, ацетатный шелк
Слайд 21
Свойства тканей
К свойствам тканей относятся:
а) механические;
б) гигиенические;
в) химические;
г) технологические.
Слайд 22
Ответ
К свойствам тканей относятся:
а) механические;
б) гигиенические;
в) химические;
г) технологические.
Слайд 23
Найдите правильные ответы
1 вариант
Гигиенические свойства – это:
а) гигроскопичность; б) теплозащитность; в) осыпаемость;
г) воздухопроница-емость;
д) пылееемкость;
е) усадка..2 вариант
Технологические свойства – это:
а) гигроскопичность;
б) скольжение;
в) осыпаемость;
г)растяжимость;
д) раздвижка нитей в швах;
е)усадка..3 вариант
Механические свойства – это:
а) прочность;
б) усадка;
в) сминаемость;
г) пылеемкость;
д) драпируемость.
Слайд 24
Ответ
1 вариант
Гигиенические свойства – это:
а) гигроскопич-ность;
б) теплозащит-ность;
в) осыпаемость;
г) воздухопрони-цаемость;
д) пылееемкость;
е) усадка..2 вариант
Технологические свойства – это:
а) гигроскопичность; б) скольжение;
в) осыпаемость;
г) растяжимость;
д) раздвижка нитей в швах; е)усадка..3 вариант
Механические свойства – это:
а) прочность;
б) усадка;
в) сминаемость;
г) пылеемкость;
д) драпируемость.
Слайд 25
Виды ткацких переплетений
Найдите соответствие между названиями переплетений и рисунками
1) Атласное
2) Полотняное
3) Сатиновое
4) Саржевое
г
В
Слайд 26
Ответ
г 1) Атласное;
а 2) полотняное;
в 3) сатиновое;
б 4) саржевое;
г
В
Слайд 27
Определение долевых и поперечных нитей.
Установите соответствие между терминами и цифрами на рисунке.
а) Кромка
б) Основа
в) Уток
Слайд 28
Ответ
3. а) Кромка
1. б) Основа
2. в) Уток
Слайд 29
Определение сторон ткани
Назовите стороны ткани
… сторона.… сторона.Ткани
Слайд 30
Ответ
Изнаночная сторона.Лицевая сторона.Ткани
Слайд 31
V. Сообщение темы и цели урока
Тема урока: «Путешествие по тканевому морю».
Цель урока: Создать комфортную среду урока для достижения конечного результата. Закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях.
Слайд 32
Задачи
Образовательные:
1. закрепить знания учащихся о классификации волокон, о получении ткани, о свойствах тканей;
2. уметь определять виды тканей, ткацкие переплетения, направления нитей основы и утка, лицевую и изнаночную стороны ткани;
3. активизировать учебную работу учащихся.
Слайд 33
Развивающие:
1. расширять кругозор учащихся в процессе урока;
2. развивать логическое мышление, познавательный интерес, навыки самостоятельной работы;
3. обогащать словарный запас учащихся;
4. развивать эстетический вкус.
Слайд 34
Коррекционные:
1. формировать грамотную самостоятельную речь.
Слайд 35
Воспитательные:
1. воспитывать культуру труда, внимательность, практичность, эстетический вкус, интерес к предмету;
2. прививать навыки аккуратности.
Слайд 36
VI. ЛАБОРАТОРНО- ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Провести исследование предложенных образцов тканей.
Определить лицевую и изнаночную стороны ткани, долевые и поперечные нити, виды переплетений и виды тканей.
Материалы и инструменты: образцы тканей, рабочая тетрадь, таблицы, листы, ручка, схемы различных переплетений нитей, лупа, игла, мел, ножницы, клей.
Слайд 37
«Определение лицевой и изнаночной сторон ткани» Ход работы.
Возьмите образцы тканей, внимательно рассмотрите их, определите лицевую и изнаночную стороны каждого образца и разложите их по сторонам.
Ткани.Лицевая сторона.Изнаночная сторона
Напечатанная..
С гладкой блестящей поверхностью..
Ворсовая..
Пестротканая..
Гладкокрашеная..
С саржевым переплетением..
Слайд 38
«Определение лицевой и изнаночной сторон ткани»
Обозначьте знаком V правильные ответы.
Ткани.Признаки лицевой и изнаночной поверхностей
Лицевая сторона.Изнаночная сторона
Ткань с печатным рисунком.а) Нечёткий, б) бледный, в) чёткий, г) яркий..а) нечёткий, б) бледный, в) чёткий, г) яркий.
Гладкокрашеная ткань.а) Гладкая поверхность, б) поверхность с узелками и ворсинками, в) ткацкий рисунок..а) Гладкая поверхность, б) поверхность с узелками и ворсинками, в) ткацкий рисунок.
Ворсовая ткань.а) Поверхность гладкая, б) поверхность с коротким ворсом, в) поверхность с длинным ворсом..а) Поверхность гладкая, б) поверхность с коротким ворсом, в) поверхность с длинным ворсом.
Ткань с гладкой поверхностью.а) Матовая поверхность, б) поверхность с блеском..а) Матовая поверхность, б) поверхность с блеском.
Пестротканая ткань.а) Гладкая поверхность, б) поверхность с узелками и ворсинками, в) чёткий и яркий рисунок..а) Гладкая поверхность, б) поверхность с узелками и ворсинками, в) чёткий и яркий рисунок.
Слайд 39
«Определение направления нитей основы и утка»
Ход работы.
Растягивая образцы тканей сначала вдоль, затем поперек, определите, в каком направлении ткань растягивается больше и меньше. Приклейте образец ткани без кромки на лист и нарисуйте линии направления нитей основы и утка.
основа
уток
Слайд 40
«Признаки определения направления нитей основы и утка»
Обозначьте знаком V правильные ответы.
Слайд 41
Признаки определения направления нитей в ткани.Признаки ткани по основе.Признаки ткани по утку
1. По кромке.Нити основы проходят а) вдоль кромки; б) поперек кромки ткани..Нити утка проходят а) вдоль кромки; б) поперек кромки ткани.
2. По растяжению ткани.Растяжимость ткани по основной нити а) больше; б) меньше..Растяжимость ткани по уточной нити а) больше; б) меньше.
3. По звуку.При резком растягивании ткани звук а) звонкий; б) глухой..При резком растягивании ткани звук а) звонкий; б) глухой.
4. По виду нитей.Нити основы а) толстые; б) тонкие; в) гладкие; г) пушистые..Нити утка а) толстые; б) тонкие; в) гладкие; г) пушистые.
5. По ровноте.Нити основы а) ровные; б) неровные..Нити утка а) ровные; б) неровные.
Слайд 42
«Определение видов ткацких переплетений»
Ход работы.
Рассмотрите строение образцов тканей и сравните со схемами переплетений. Если трудно рассмотреть, раздвиньте нити иглой. Разложите образцы тканей по видам переплетений и подпишите названия переплетений.
.переплетение
.переплетение
.переплетение
.переплетение
Слайд 43
«Определение видов тканей»
Ход работы.
Внимательно рассмотрите образцы и разложите их по видам тканей.
Хлопчатобумажные ткани.
Льняные ткани.
Ткани из натурального шелка.
Шерстяные ткани.
Искусственные ткани.
Синтетические ткани.
Слайд 44
VII. Закрепление материала
Слайд 45
Определение видов тканей
Из каких тканей сшиты данные
изделия?
1.Из хлопчатобумажной ткани
2.Из льняной ткани
3.Из шерстяной ткани
4.Из шелковой ткани
д
а
г
б
е
в
Слайд 46
Ответ
Из каких тканей сшиты данные
изделия?
1.Из хлопчатобумажной ткани
2.Из льняной ткани
3.Из шерстяной ткани
4.Из шелковой ткани
3 д
4 а
1 б
2 г
3 е
4 в
Слайд 47
Найдите правильные ответы
I вариант
1. К химическим волокнам относятся:
а) растительные;
б) синтетические;
в) искусственные..II вариант
1. Текстильные волокна делятся на натуральные и :
а) растительные;
б) животные;
в) химические.
2. Найдите соответствие, из каких частей растений или от каких животных получают эти виды волокон?.2. Что является сырьём для получения синтетических волокон?
а) древесина;
б) продукты переработки каменного угля, нефти и природного газа;
в) растительное сырьё.
а)Волокна шелка.1. От овцы
б)Волокна льна.2. Из плода
в) Волокна шерсти.3. От кокона тутового шелкопряда
г)Волокна хлопка.4. Из стебля
Слайд 48
Гигиенические свойства
Установите соответствие между ними
а) Гигроскопичность - это.1. Способность ткани воспринимать пыль и загрязняться
б) Теплозащитность - это.2. Способность ткани впитывать влагу
в) Пылееемкость - это.3. Способность ткани сохранять тепло, выделяемое телом человека
Слайд 49
Технологические свойства
Установите соответствие между ними
а) Осыпаемость - это.1. Смещение слоев ткани относительно друг друга
б) Скольжение - это.2. Способность ткани уменьшаться в размерах под действием тепла и влаги
в) Усадка - это.3. Выпадение нитей по открытым срезам материала
Слайд 50
Механические свойства
Установите соответствие между ними
а)Прочность - это.1. Способность ткани во время сжатия образовывать мелкие замины и складки при сидении и носке изделия
б)Сминаемость - это.2. Способность ткани в подвешенном состоянии образовывать мягкие, округлые складки
в)Драпируемость - это.3. Способность ткани противостоять нагрузке: трению, стирке, растяжению, воздействию солнца
Слайд 51
Определение видов ткацких переплетений
Соедините понятие с определением
а) В полотняном переплетении.1. Нить утка перекрывает четыре и более нитей основы
б) В саржевом переплетении.2. Нить основы проходит над несколькими нитями утка
в) В сатиновом переплетении.3. Нить утка перекрывает две нити основы через одну нить так, что хорошо видны диагональные рубчики
г) В атласном переплетении.4. Нити основы переплетаются с уточными через одну
Слайд 52
Обозначьте соответствующей буквой признаки лицевой(Л)и изнаночной (И) сторон ткани:
а) технические узелки,
б) гладкая блестящая поверхность,
в) четкий печаточный рисунок,
г) ворс на поверхности,
д) диагональный рубчик;
е) слабый печаточный рисунок.
Слайд 53
Укажите признаки, по которым можно определить нить основы:
А) по звуку
Б) по ворсу
В) по кромке
Г) по растяжимости
Д) по качеству отделки
Слайд 55
«Определение лицевой и изнаночной сторон ткани»
Ткани.Признаки лицевой и изнаночной поверхностей
Лицевая сторона.Изнаночная сторона
Ткань с печатным рисунком.а) Нечёткий, б) бледный, в) чёткий, г) яркий..а) нечёткий, б) бледный, в) чёткий, г) яркий.
Гладкокрашеная ткань.а) Гладкая поверхность, б) поверхность с узелками и ворсинками, в) ткацкий рисунок..а) Гладкая поверхность, б) поверхность с узелками и ворсинками, в) ткацкий рисунок.
Ворсовая ткань.а) Поверхность гладкая, б) поверхность с коротким ворсом, в) поверхность с длинным ворсом..а) Поверхность гладкая, б) поверхность с коротким ворсом, в) поверхность с длинным ворсом.
Ткань с гладкой поверхностью.а) Матовая поверхность, б) поверхность с блеском..а) Матовая поверхность, б) поверхность с блеском.
Пестротканая ткань.а) Гладкая поверхность, б) поверхность с узелками и ворсинками, в) чёткий и яркий рисунок..а) Гладкая поверхность, б) поверхность с узелками и ворсинками, в) чёткий и яркий рисунок.
Слайд 56
«Признаки определения направления нитей основы и утка»
Слайд 57
Признаки определения направления нитей в ткани.Признаки ткани по основе.Признаки ткани по утку
1. По кромке.Нити основы проходят а) вдоль кромки; б) поперек кромки ткани..Нити утка проходят а) вдоль кромки; б) поперек кромки ткани.
2. По растяжению ткани.Растяжимость ткани по основной нити а) больше; б) меньше..Растяжимость ткани по уточной нити а) больше; б) меньше.
3. По звуку.При резком растягивании ткани звук а) звонкий; б) глухой..При резком растягивании ткани звук а) звонкий; б) глухой.
4. По виду нитей.Нити основы а) толстые; б) тонкие; в) гладкие; г) пушистые..Нити утка а) толстые; б) тонкие; в) гладкие; г) пушистые.
5. По ровноте.Нити основы а) ровные; б) неровные..Нити утка а) ровные; б) неровные.
Слайд 58
«Определение видов ткацких переплетений»
.Атласное переплетение
.Саржевое переплетение
.Сатиновое переплетение
.Полотняное переплетение
Слайд 59
Найдите правильные ответы
I вариант
1. К химическим волокнам относятся:
а) растительные;
б) синтетические ;
в) искусственные..II вариант
1. Текстильные волокна делятся на натуральные и :
а) растительные;
б) животные;
в) химические.
2. Найдите соответствие, из каких частей растений или от каких животных получают эти виды волокон?.2. Что является сырьём для получения синтетических волокон?
а) древесина;
б) продукты переработки каменного угля, нефти и природного газа;
в) растительное сырьё.
3. а)Волокна шелка.1. От овцы
4. б)Волокна льна.2. Из плода
1. в) Волокна шерсти.3. От кокона тутового шелкопряда
2. г)Волокна хлопка.4. Из стебля
Слайд 60
Гигиенические свойства
Установите соответствие между ними
2. а) Гигроскопичность-это.1. Способность ткани воспринимать пыль и загрязняться
3. б) Теплозащитность - это.2. Способность ткани впитывать влагу
1. в) Пылееемкость - это.3. Способность ткани сохранять тепло, выделяемое телом человека
Слайд 61
Технологические свойства
Установите соответствие между ними
3. а) Осыпаемость - это.1. Смещение слоев ткани относительно друг друга
1. б) Скольжение - это.2. Способность ткани уменьшаться в размерах под действием тепла и влаги
2. в) Усадка - это.3. Выпадение нитей по открытым срезам материала
Слайд 62
Механические свойства
Установите соответствие между ними
3 а)Прочность - это.1. Способность ткани во время сжатия образовывать мелкие замины и складки при сидении и носке изделия
1 б)Сминаемость - это.2. Способность ткани в подвешенном состоянии образовывать мягкие, округлые складки
2 в)Драпируемость - это.3. Способность ткани противостоять нагрузке, трению, стирке, растяжению, воздействию солнца
Слайд 63
Определение видов ткацких переплетений
Соедините понятие с определением
4. а) В полотняном переплетении.1. Нить утка перекрывает четыре и более нитей основы
3. б) В саржевом переплетении.2. Нить основы проходит над несколькими нитями утка
1. в) В сатиновом переплетении.3. Нить утка перекрывает две нити основы через одну нить так, что хорошо видны диагональные рубчики
2. г) В атласном переплетении.4. Нити основы переплетаются с уточными через одну
Слайд 64
Обозначьте соответствующей буквой признаки лицевой(Л)и изнаночной (И) сторон ткани:
И а) технические узелки,
Л б) гладкая блестящая поверхность,
Л в) четкий печаточный рисунок,
Л г) ворс на поверхности,
Л д) диагональный рубчик;
И д) слабый печаточный рисунок.
Слайд 65
Укажите признаки, по которым можно определить нить основы:
+ а) по звуку,
б) по ворсу,
+ в) по кромке,
+ г) по растяжимости,
+ д) по качеству отделки
Слайд 66
Вам понравился ли урок?
Было
неинтересно
Было очень
интересно