Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Преемственность взаимодействия ДОУ и школы
Богдан Валентина Валентиновна
Учитель физической культуры МБОУ ДС-СОШ №6
Слайд 2
«Школа не должна вносить резкого
перелома в жизнь детей.
Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера.
Пусть новое появляется в его жизни
постепенно и не ошеломляет лавиной
впечатлений»
В.А. Сухомлинский
Слайд 3
Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности детского сада и школы.
Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться
Слайд 4
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.
Слайд 5
Задачи преемственности детского сада и школы
Развитие любознательности
Развитие способности самостоятельно решать творческие задачи
Формирование творческого воображения, направленное на интеллектуальное и личностное развитие ребенка
Развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками
Слайд 6
Актуальность
«Преемственность в работе детского сада и школы в настоящее время сводится к подготовке самого ребенка. В результате за пределами внимания остается выявление общего и различного в системе взаимоотношений воспитателя и учителя с ребенком, изменение социальной позиции самого ребенка. В детском саду и начальной школе существует общая задача - сотрудничество педагога и родителей». (Концепция дошкольного воспитания).
Слайд 7
Цель программы
создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.
обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников.
создание благоприятных условий в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.
Слайд 8
Формы осуществления преемственности:
Работа с родителями
Работа с детьми
Слайд 9
Работа с детьми
экскурсии в школу;
знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;
участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах;
выставки рисунков и поделок;
совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;
Слайд 10
Спортивные мероприятия
Веселые старты
День здоровья
Мероприятия к дню защитника отечества
Казацкие забавы
Русские богатыри
Наша армия сильна
Спортивный калейдоскоп
Слайд 15
Наша армия сильна
Слайд 16
Спортивный калейдоскоп
Слайд 17
Работа с родителями
совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;
круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;
консультации с педагогами ДОУ и школы; встречи родителей с будущими учителями;
дни открытых дверей;
анкетирование, тестирование родителей;
заседания родительских клубов
Слайд 18
Заключение
Школьное обучение никогда
не начинается с пустого места,
а всегда опирается на определённую
стадию развития,
проделанную ребёнком.
Л.С.Выготский
Слайд 19
Мы за здоровый образ жизни! Спасибо за внимание.