Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 г. Светлоград
Преемственность ДОУ и школы в соответствии с ФГОС ДО
Кочетова Ирина Ивановна,
учитель начальных классов
МКОУ СОШ №2 г. Светлограда
Петровского городского округа
Ставропольского края
irina.kochetova2@yandex.ru
Слайд 2
Диагностическая работа,
определяющая готовность к обучению в школе
Цель задания №1:
выявление умения передавать форму фигуры (вычерчивать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры).
Качество выполнения данного задания позволяет судить об уровне развития зрительного восприятия, мелкой моторики и зрительно-моторных координаций, которые являются основой для формирования графического навыка первоклассников, а также предпосылок к формированию таких универсальных учебных действий, как умение принять и сохранить учебную задачу, выполнение действия по образцу, контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.
Слайд 3
Цель задания №2:
выявление умения ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз);
проверка умения пересчитывать клеточки.
Качество выполнения данного задания позволяет установить уровень развития пространственных представлений первоклассников, которые лежат в основе формирования умения ориентироваться в пространстве и на плоскости, определять своё местоположение относительно заданного ориентира. Кроме этого данное задание позволяет выявить уровень сформированности предпосылок к овладению таким учебным действием, как осуществление контроля процесса и результатов деятельности.
Слайд 4
Цель задания №3:
выявление умения выбрать и выполнить операции сложения и вычитания соответственно правильному пониманию текста задачи, перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов).
Данные умения являются основой формирования предметных математических умений и знаково-символической деятельности младших школьников (умение читать графический язык, работать со схемами, таблицами, графиками, моделями).
Слайд 5
Цель задания №4:
выявление интуитивных топологических представлений, понимания терминов «внутри», «вне»;
выявление способности правильно понимать высказывание, например: «Отметьте точку внутри квадрата, но вне круга».
Слайд 6
Цель задания №5:
выявление умения сравнивать множества по числу элементов, знания способов сравнения двух множеств по числу элементов вне зависимости от навыка счета.
Данные умения лежат в основе формирования учебной инициативности и самостоятельности суждений, способов и средств деятельности.
Слайд 7
Цель задания №6:
выявить умения классифицировать, находить признаки, по которым произведена классификация.
Данные умения являются основой познавательного развития младших школьников, формирования основ мыслительной деятельности
Слайд 8
Цель задания №7:
- выявление уровня развития фонематического слуха и фонематического восприятия, являющихся основой успешного обучения чтению и письму.
Слайд 9
Цель задания №8:
выявление степени овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.
Владение звуковым анализом является необходимым условием формирования ведущих приемов анализа фактов языка (изменение и сравнение), умения характеризовать слово на фонетическом уровне, графических и орфографических навыков.
Слайд 10
Выполнение диагностических заданий, помимо выявления уровня сформированности предпосылок к овладению предметными умениями и навыками, дает возможность организовать наблюдение над тем, насколько у детей сформированы такие надпредметные умения, как умение слушать и понимать инструкцию учителя, самостоятельно выбрать способ выполнения задания.
Слайд 11
Вывод
Л.А. Венгер
Основная стратегия педагогов при осуществлении преемственности детского сада и школы в соответствии с ФГОС — «научить учиться». Причем желание и умение учиться начинают формировать не в школе, а в раннем дошкольном возрасте.
Слайд 12
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 г. Светлоград
Преемственность ДОУ и школы в соответствии с ФГОС ДО
Кочетова Ирина Ивановна,
учитель начальных классов
МКОУ СОШ №2 г. Светлограда
Петровского городского округа
Ставропольского края
irina.kochetova2@yandex.ru