Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Паспорт кабинета учителя-логопеда МБДОУ детского сада №7 «Жемчужинка»
2018год
Слайд 2
Информация об учителе-логопеде:
Дата рождения 01.11.1989 г.
Сведения об образовании: высшее педагогическое,
«Таганрогский государственный педагогический институт имени А.П.Чехова» 2011г.
Специальность: «Логопедия»
Квалификация: учитель-логопед
Стаж: педагогический - 2 года, в данном образовательном учреждении -1 год.
Квалификационная категория: нет
Слайд 3
Цели и задачи логопедического кабинета:
Цель: Своевременное выявление и предупреждение речевых нарушений
у детей дошкольного возраста.
Задачи: • Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей,
нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи,
физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей,
• Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного,
нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных
направлений и содержание работы с каждым из них.
Функции кабинета:
- Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного
психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению
или ослаблению имеющихся нарушений.
- Проведение обследования ребенка с целью разработки
индивидуальной программы развития.
- Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
- Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.
Слайд 5
Инструктивно–нормативные документы
письмо Минобразования РФ от 14.12.2000 № 2 об организации работы
логопедического пункта общеобразовательного учреждения;
постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 г.Москва "Об утверждении
СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях;
закон об образовании Российской Федерации после принятия
закона № 122-ФЗ от 22.08.2004.
- международная конвенция о правах ребёнка.
- инструкция по охране труда для учителя-логопеда.
- должностная инструкция учителя – логопеда.
Слайд 6
Образовательные программы:
Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (соответствует ФГОС).
Программа обучения детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет). Нищева Н.В.
«Парциальная программа обучения грамоте детей дошкольного возраста» Нищева Н.В.
Адаптированная рабочая программа учителя-логопеда ДОУ по логопедической работе с детьми 5-7 летнего возраста, имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровня в условиях логопункта на 2018-2019 учебный год. Разработчик программы: учитель - логопед: Бурдейная Е.В
Слайд 7
Документация учителя- логопеда
- Речевые карты и индивидуальные маршруты (по количеству детей).
- Выписки из протоколов (копии).
- Список детей на логопункт.
- Циклограмма профессиональной деятельности.
- График работы логопедического кабинета.
- Паспорт логопедического кабинета.
- Портфолио достижений специалиста (или творческая папка педагога).
- Журнал учёта посещаемости детьми логопедических занятий.
- Журнал мониторинга речевого развития воспитанников МДОУ № 7
- Годовой план организации коррекционно –педагогической работы на учебный год.
- Перспективные планы индивидуальной работы с детьми.
- Тетради индивидуальной работы с воспитанниками
- План по самообразованию.
- Журнал рабочих контактов учителя – логопеда и воспитателей старшей и
подготовительной групп.
- Календарный план работы на учебный год.
- Журнал движения детей на логопункте.
- Журнал учёта воспитанников, направленных на ПМПК и к узким специалистам.
- Отчетная документация за учебный год.
- Консультативный материал для родителей(законных представителей),
педагогов и специалистов.
Слайд 8
Оснащение кабинета
1. Настенное зеркало – 1 шт.
2. Раковинв – 1шт.
3. Столы для детей - 5 шт.
4. Стол для логопеда – 1шт.
5. Стулья для детей – 11шт.
6. Стул для взрослых – 1шт.
7.Дополнительное освещение у зеркала
8.Настенные часы, песочные часы
9. Полки навесные – 3шт.
10.Навесная магнитная доска
11.Мольберт для наглядности – 1 шт.
12. Чистое полотенце
13. Логопедические зонды и шпатели
14. Коробки и папки для пособий
15. ПК 1шт.,
16. Методическая и учебная литература.
17. Дидактические игры и игрушки
Помещение для индивидуальных и фронтальных занятий S = 20 кв.м.
Слайд 9
В пространстве кабинета выделены:
учебная зона:
Слайд 10
зона для проведения индивидуальных занятий:
Слайд 11
рабочее место учителя-логопеда:
Слайд 12
зона развития мелкой моторики и игровая: