Презентация - «Методология преподавания информатики как профессионально значимой дисциплины при подготовке средних медицинских и фармацевтических работников»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
«Методология преподавания информатики как профессионально значимой дисциплины при подготовке средних медицинских и фармацевтических работников»
Распечатать
  • Уникальность: 93%
  • Слайдов: 18
  • Просмотров: 504
  • Скачиваний: 34
  • Размер: 4.89 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

«Методология преподавания информатики как профессионально значимой дисциплины при подготовке средних медицинских и фармацевтических работников», слайд 1
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«Методология преподавания информатики как профессионально значимой дисциплины при подготовке средних медицинских и фармацевтических работников»
Преподаватель математики и информатики Анисимова А.В.

Слайд 2

«Методология преподавания информатики как профессионально значимой дисциплины при подготовке средних медицинских и фармацевтических работников», слайд 2
Курс информатики в медицинском колледже изучается на первом курсе. На одном из первых занятий необходимо провести среди обучающихся входной контроль, результаты которого покажут владение ими информационной грамотностью в объеме программы СОШ.
.

Слайд 3

«Методология преподавания информатики как профессионально значимой дисциплины при подготовке средних медицинских и фармацевтических работников», слайд 3
Специфика преподавания информатики такова, что разделы курса, студенты колледжа должны освоить с опережением на 1 год, а это достаточно трудно в силу возрастных особенностей, неготовности сознания большинства студентов к переработке и усвоению некоторых понятий.

Слайд 4

«Методология преподавания информатики как профессионально значимой дисциплины при подготовке средних медицинских и фармацевтических работников», слайд 4

Специально подобранные упражнения содержат достаточное количество заданий, что позволяет сформировать умения, перевести умения в навыки и закрепить их. Эти упражнения всегда разнообразны, могут содержать однотипные задания, которые обязательно должны быть расположены в порядке возрастания их сложности.

Слайд 5

«Методология преподавания информатики как профессионально значимой дисциплины при подготовке средних медицинских и фармацевтических работников», слайд 5
Для студентов, имеющих более высокий уровень подготовки и соответственно более высокий уровень притязаний, предусмотрена система дополнительных заданий, выполнение которых можно оценить оценкой «отлично».

Слайд 6

«Методология преподавания информатики как профессионально значимой дисциплины при подготовке средних медицинских и фармацевтических работников», слайд 6
В процессе работы на занятии преподаватель имеет возможность контролировать сознательность выполнения работы отдельными учащимися, вызывая их к доске для разбора примеров или проверяя качество выполнения задания на компьютере, не привлекая внимания других обучающихся и не отвлекая их от выполнения своего задания.

Слайд 7

«Методология преподавания информатики как профессионально значимой дисциплины при подготовке средних медицинских и фармацевтических работников», слайд 7
Контроль качества работы можно осуществить:
Завершается такое занятие выставлением оценки каждому студенту.
просмотрев тетради
организовав самопроверку
организовав взаимопроверку

Слайд 8

«Методология преподавания информатики как профессионально значимой дисциплины при подготовке средних медицинских и фармацевтических работников», слайд 8

Специфика изучения информатики в медицинском колледже такова, что для успешного выполнения заданий, требуется хорошая теоретическая база, полученная в школе. Активизация знаний проходит очень плодотворно, если использовать мультимедиа технологии, чтобы занятия проходили динамично, с максимальной отдачей со стороны студентов.

Слайд 9

«Методология преподавания информатики как профессионально значимой дисциплины при подготовке средних медицинских и фармацевтических работников», слайд 9
Большой интерес у студентов вызывает изучение темы «Логические основы работы компьютера», на примере которой показывается прикладной характер информатики, показывается, как в некоторых жизненных ситуациях возможно применение теоретических знаний.

Слайд 10

«Методология преподавания информатики как профессионально значимой дисциплины при подготовке средних медицинских и фармацевтических работников», слайд 10
Творческий поиск на самых обычных занятиях способствует поддержанию интереса учащихся к предмету, активизирует их познавательные способности, побуждает к активной работе на уроках а также, способствует повышению качества знаний и повышению успеваемости.

Слайд 11

«Методология преподавания информатики как профессионально значимой дисциплины при подготовке средних медицинских и фармацевтических работников», слайд 11
Например, средствами электронных таблиц Microsoft Excel студенты оценивают динамику заболеваний в разных возрастных группах населения, выполняют построение температурной кривой, работают с простейшими базами данных.

Слайд 12

«Методология преподавания информатики как профессионально значимой дисциплины при подготовке средних медицинских и фармацевтических работников», слайд 12
В справочно-информационной системе «Консультант Плюс» студенты работают с нормативными документами, регламентирующими деятельность медицинских работников. На этом занятии большое внимание уделяется воспитанию правовой профессиональной и информационной культуры будущего специалиста.

Слайд 13

«Методология преподавания информатики как профессионально значимой дисциплины при подготовке средних медицинских и фармацевтических работников», слайд 13
При изучении программы Microsoft Power Point используется проектный метод. При подготовке презентаций используются нестандартные подходы, подборка материала осуществляется студентами самостоятельно из различных информационных источников.

Слайд 14

«Методология преподавания информатики как профессионально значимой дисциплины при подготовке средних медицинских и фармацевтических работников», слайд 14
На качество обучения студентов первого курса серьезно влияет отсутствие у большинства из них культуры мышления, элементарных навыков логического мышления, навыков самостоятельной работы и плохая память.

Слайд 15

«Методология преподавания информатики как профессионально значимой дисциплины при подготовке средних медицинских и фармацевтических работников», слайд 15
В последнее время заметно вырос интерес к организации самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа – существенный фактор формирования творческой и целеустремленной личности, настойчивой в достижении поставленных целей, поэтому важно обучить студентов рациональным и эффективным приемам ее выполнения.

Слайд 16

«Методология преподавания информатики как профессионально значимой дисциплины при подготовке средних медицинских и фармацевтических работников», слайд 16
В осуществлении индивидуального подхода к студентам очень важна роль консультаций по предмету, которые проводятся как по желанию некоторых студентов, так и по требованию или совету преподавателя.

Слайд 17

«Методология преподавания информатики как профессионально значимой дисциплины при подготовке средних медицинских и фармацевтических работников», слайд 17
Итогом изучения информатики в медицинском колледже должно стать взаимопроникновение информатики и фармакологии, информатики и анатомии и физиологии человека, информатики и основ сестринского дела и т.п. В результате выполнения практических работ по дисциплине «Информатика» студенты развивают логическое мышление, приобретают умение систематизировать полученные знания, формируют профессиональные навыки, необходимые специалисту среднего звена в сфере здравоохранения.

Слайд 18

«Методология преподавания информатики как профессионально значимой дисциплины при подготовке средних медицинских и фармацевтических работников», слайд 18
Спасибо за внимание.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.