Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Профессионально-прикладная физическая подготовка
ФИО
Слайд 2
Физическая культура для каждого
Сегодня интеллектуальный труд превалирует в студенческой среде, но он негативно сказывается на физическом состоянии организма и снижает общую работоспособность организма, негативно отражается на эмоциональном и психологическом состоянии педагога и его учеников.
Слайд 3
Важно
Недостаток физических упражнение приводит к рассогласованию деятельности отдельных систем (мышечной, костной, дыхательной, сердечно-сосудистой). Физические упражнения необходимы человеку в любом возрасте.
В первую очередь реагирует кора головного мозга на эффективные физические упражнения, затем сигналы передаются сердцу, мышцам и легким, улучшается состав крови и ее приток ко всем органам.
Слайд 4
Сегодня имеется множество методик составления комплексов физических упражнений. В зависимости от группы физических упражнений можно сформировать те или иные качества спортсмена или любителя спорта, например, снизить вес, увеличить объём мышц, выносливость организма, улучшить работу суставов и связок.
Силовые упражнения выполняются с помощью спортивного снаряда, увеличивая нагрузку постепенно. В данном случае можно увеличить объем мышц и их эластичность.
Слайд 5
Кардиоупражнения укрепляют сердечно-сосудистую систему, кислород помогает развиваться организму и дыхательной системе. Основным видом спорта в данных упражнениях является бег (также плавание, ходьба, подвижные игры), хотя можно использовать и специальные тренажеры в рамках спортзала.
Упражнения для опорно-двигательного аппарата укрепляют костную ткань, позвоночник и связки. Сегодня актуальными являются в этом блоке различные направления йоги, возможно брать элементы растяжек для дошкольников.
Слайд 6
Упражнения на координацию движений требуют выдержки и точности, концентрации внимания. В большей степени к этому блоку относятся гимнастические упражнения.
Для исследования влияния на организм физических упражнений применяют методику антропометрических исследований. С помощью этого метода выделяют типы конституции личности и показатель эффективности занятий упражнениями, также необходимо отслеживать психический и эмоциональный комфорт.
Слайд 7
Цели
Немаловажным аспектом считается и самостоятельное изучение литературы по проблеме. Изучая книги по психологии, здоровьесбережению, спорту, личность учится выбирать необходимый ответ на тот или иной вопрос о физических упражнениях и влиянии их на организм, расширяет собственные знания по ряду наук, получает опыт исследовательской работы и учиться видеть себя с разных сторон, заботиться в первую очередь о своем здоровье через систему физических упражнений.
Для развития культуры здоровья студенту необходимо применять потенциал физических упражнений в их единстве с рациональным питанием, развитием культуры здоровья и духовного здоровья
Слайд 8
Показателями здоровья физического тела могут быть следующие признаки:
- иммунная защита и неспецифическая устойчивость;
- уровень и гармоничность физического развития;
- функциональное состояние организма и его резервы;
- наличие или отсутствие какого-либо заболевания;
- уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок.
Слайд 9
Вывод
Что каждый студент должен уметь:
1.владеть основами здорового образа жизни;
2. устанавливать контакт с социумом;
3. прогнозировать развитие своего тела при тренировках;
4. личным примером учить семью заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей.
Слайд 10
Гармоничное развитие личности можно добиться путём применения разнообразных упражнений
Студентам необходимы ежедневные физические нагрузки, перерывы в работе, рациональное питание, разумный двигательный режим, соблюдение режима дня, полноценный сон и отдых.
Организм должен обладать высокой сопротивляемостью организма к стрессам, заболеваниям, внешним раздражителям и отрицательным факторам – физическая подготовка дает лишь базу для эффективного труда, Личность должна стремится к гармонии в самосовершенствовании своих навыков.
Слайд 11
Оздоровительный комплекс упражнений
Утренняя зарядка, физкультминутки и физкультпаузы относятся к оздоровительной гимнастике. Ее основное назначение- восстановить силы, снять утомление, повысить умственную и физическую работоспособность.
Слайд 12
1) упражнения, в которых участвует одна группа мышц.
Например, во вращении головой в правую и левую сторону участвуют мышцы шеи;
2) упражнения, в котором участвует несколько групп мышц. Например, в наклонах вперед из положения стоя участвуют мышцы спины и живота;
3) упражнения, в которых участвуют значительное количество мышц и мышечных групп. Например, в ходьбе, беге или передвижении на лыжах участвуют практически все группы мышц.
Слайд 13
В первую очередь нужно уделять внимание скорости, силе, зоркости, быстроте, гибкости
Личностные результаты при рациональном питании и занятиями физической культурой:
• проявление устойчивых познавательных интересов в области здорового питания;
• принятие установок, норм и правил правильного питания;
• способность делать осознанный выбор продуктов питания богатых витаминами и полезными веществами.
Слайд 14
Самоконтроль
– это систематические самостоятельные наблюдения занимающегося физическими упражнениями и спортом за изменениями своего здоровья, физического развития и физической подготовленности. При самостоятельных занятиях оздоровительным бегом, упражнениями с отягощением, атлетической гимнастикой, самоконтроль необходим. В качестве показателей самоконтроля используются субъективные и объективные признаки функционального состояния организма под влиянием физических нагрузок
Слайд 15
Список литературы
1. Вайнер, Э. Н. Лечебная физическая культура / Э.Н. Вайнер. - М.: Флинта, Наука, 2016. - 424 c.
2. Епифанов, В.А. Лечебная физическая культура / В.А. Епифанов. - М.: Медицина, 2017. - 938 c.
3. Казина, О. Б. Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы / О.Б. Казина. - М.: ВКТ, Академия Развития, 2018. - 144 c.
4. Морозова Т.Ю. О современных подходах к обеспечению здоровьесберегающей среды // Педагогика. - 2019. - № 5. – С.4-8.
5. Раевский Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов высших учебных заведений: учебно-методическое пособие/Р.Т. Раевский, С.М. Канишевский. – О.: Наука и техника, 2018. – 380 c.