Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Кратко о художественных стилях в хронологической последовательности (Западноеевропейское искусство)
Слайд 2
Античный стиль (классическая древность)
Примерно 8 век до н. э. – 5 век н. э. Границы условны. Это время соответствует расцвету культуры Древней Греции и затем Древнего Рима. После раздела Римской империи многие культурные традиции были переняты Византией.
Слайд 3
Романский стиль (романтика – от Roma – Рим)
1000-1200 гг. ( 10-12, начало 13 века. средневековье). В наибольшей степени этот стиль относится к архитектуре, перенявшей приемы Древнего Рима. Прямые формы, яркие цвета, круглые арки, своды, массивные стены, маленькие окна. В изобразительном искусстве господствует религиозная христианская тематика.
Слайд 4
Готика
12 – 16 века (высокое и позднее средневековье). Стрельчатые арки, узкие и высокие башни, цветные витражи (в том числе готическая роза), сакральная живопись (большое количество разных символов). Продолжает господствовать религиозная тематика.
Слайд 5
Проторенессанс (в Италии)
13-14 века. Этап развития итальянской культуры. Переходный период от Средневековья к Возрождению. Появляется интерес к античному, желание наглядно отобразить реальность. Появляются светские темы.
Яркие представители: Чимабуэ, Пьетро Каваллини, Джотто, Дуччо.
Слайд 6
Эпоха Возрождения (Ренессанс)
Начало 14 века – конец 16 века в Италии. Включает несколько школ, например Флорентийская, Сиенская. Возродился интерес к античной культуре, пейзажу, человек изображается реалистично, появляются портреты обычных людей (светских лиц), а не только святых. Изучается перспектива, композиция. Художники уделяют внимание изучению анатомии, чтобы достоверно изобразить человека.
Великие представители Ренессанса: Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэль Санти, Джорджоне, Тициан, Сандро Боттичелли, Эль Греко.
Слайд 7
Маньеризм (позднее возрождение)
1520-1590 гг. Кризис Ренессанса, новые поиски в искусстве. Удлиненные, слегка деформированные фигуры, изломанные линии, манерные позы, эффектные жесты, контрастные тона.
Пармиджанино, Якопо Понтормо, Джорджо Вазари, Арчимбольдо, Бронзино.
Слайд 8
Барокко
17 век. Центр опять Италия. Пышные формы, чувственность, динамичность. Естественность становится не модной. У женщин появляются пышные прически, корсеты. Мужчины бреются, душатся духами, носят парики. Архитектура барокко – это большие пространства, колоннады, атланты и кариатиды, сложные формы куполов, множество статуй.
Представители барокко: Караваджо, Рубенс, Ван Дейк, Рембрандт, Вермеер, Хальс, Веласкес.
Слайд 9
Рококо
Начало 18 века. Рококо, в основном придворное «жеманное» искусство. Характерно стремление к легкости, грациозности, изысканности и прихотливому орнаментальному ритму, фантастические орнаменты, прелестные натуралистические детали. Для рококо характерны светлые, пастельные тона: розовый, голубой, светло-зеленый, бледно-лиловый, белый, жемчужный. Присутствует позолота, лепнина, мелкий замысловатый узор. В живописи и рисунке превалируют пасторальные сюжеты, флирт.
Слайд 10
Классицизм
17-19 век. Возвращение к идеалам античности. Строгие линии, идеальные пропорции. Никола Пуссен, Клод Лоррен, Жак-Луи Давид, Иван Аргунов, Дмитрий Левицкий.
Слайд 11
Реализм
Конец 18, 19-20 века. Изображение окружающего мира как можно точнее и объективнее. (Отсюда "гиперреализм" – такое точное изображение, что не отличить от реального объекта ). В России среди представителей реализма передвижники. Жан Батист Симеон Шарден, Гюстав Курбе, Жюль Бретон, Хомер, Томас Икинс, Эдуард Мане и многие другие.
Слайд 12
Романтизм
Конец 18-начало 19 века. Был распространен в европейской и американской культуре. Противостоит холодному расчету классицизма. Романтизм — это эстетическая революция. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли всё странное, фантастическое, живописное и существующее в книгах, а не в действительности.Представители Франциско Гойя, Уильям Тернер, Каспар Давид Фридрих, Теодор Жерико.
Слайд 13
Прерафаэлитизм (направление)
Вторая половина 19 века (начиная с 1848 года). Название подчеркивает связь с художниками эпохи раннего Возрождения "до Рафаэля". Стиль зародился в Британской империи в эпоху королевы Виктории. Возвращение к искренности и простоте.
Представители: Россетти, Уильям Хант, Джон Милле, Эдвард Бёрн-Джонс, Уильям Моррис, Джон Уотерхауз и другие.
Слайд 14
Импрессионизм
Конец 19 (1874) - начало 20 века. Зародился во Франции. Применяются методы, позволяющие наиболее естественно и живо запечатлеть мир. Вместо четких контуров применяют мелкие раздельные мазки. Используются различные теории цвета. Краски можно не смешивать на палитре, а использовать эффекты их сочетания на холсте. Искусство становится более демократичным, доступным.
Клод Моне, Эдуард Мане, Дега, Ренуар, Писсарро, Сислей и многие другие.
Слайд 15
Модерн (ар-нуво во Франции, либерти в Италии, югендстиль в Германии)
Конец 1880-х- 1914 гг. (произошло от фр. moderne – новейший, современный) – cтиль в европейском и американском иcкyccтвe. Модерн переосмысливал и стилизовал черты искусства разных эпox, и выpaбoтaл coбcтвeнныe xyдoжecтвeнныe пpиeмы, ocнoвaнныe нa пpинципax асимметрии, орнаментальности и декоративности. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, природных линий. Этим oбъяcняeтcя нe тoлькo интepec к pacтитeльным opнaмeнтaм в пpoизвeдeнияx мoдepнa, нo и caмa иx кoмпoзициoннaя и плacтичecкaя cтpyктypa – oбилиe кpивoлинeйныx oчepтaний, oплывaющиx, нepoвныx кoнтypoв, напоминающих pacтитeльныe фopмы.
Слайд 16
Примитивизм
Зародился в конце 19 века. Обдуманное упрощение изображения. Анри Руссо, Пиросмани, Бабушка Мозес, Екатерина Медведева, Павел Леонов. В стиле примитивизма работал Марк Шагал.
Слайд 17
Фовизм
1904-1908. "Дикий стиль» - течение во французской живописи конца XIX - начала XX века. Классическим периодом фовизма принято считать время с 1904 по 1908 год. Наиболее важный этап приходится на 1905-1907 годы. Характерный приём фовизма - обобщение формы и пространства, объёма и рисунка, сведение формы к простым очертаниям, исчезновение светотени и линейной перспективы. Центральными фигурами фовизма считаются Анри Матисс, Морис де Вламинк и Андре Дерен (André Derain).
Слайд 18
Кубизм
Начало 20 века. Зародилось во Франции. Выдвинул на первый план формальную задачу конструирования объёмной формы на плоскости, сведя к минимуму изобразительно-познавательные функции искусства. Трехмерный объект раскладывается на простые элементы, и на плоскости он виден как бы со всех сторон. Самый известный художник этого направления живописи: Пабло Пикассо.
Слайд 19
Экспрессионизм
Начало 20 века. Выражает эмоциональное состояние художника. Яркие представители Эдвард Мунк, Джеймс Энсор, Эмиль Нольде, Отто Мюллер.
Слайд 20
Ар-деко
1925-1935 гг. Строгая геометрия, четкие линии, гладкие, блестящие поверхности. Применение стекла, зеркал, бронзы, слоновой кости, кожи. Из тканей – шелк, сатин, тафта, бархат. Основные цвета черный и белый, цвета драгоценных камней, кремовые, шоколадные оттенки. Самым известным художником этого направления является Тамара де Лемпицка.
Слайд 21
Сюрреализм
1920-е-и до сегодняшних дней. Искусство аллюзий и парадоксов. "сверхреализм". Художники-сюрреалисты Сальвадор Дали, Магритт, Жоан Миро, Макс Эрнст.