Презентация - А.П.Чехов. «Искусство Чехова – искусство художественной свободы и художественной правды»

Нажмите для просмотра
А.П.Чехов. «Искусство Чехова – искусство художественной свободы и художественной правды»
Распечатать
  • Уникальность: 95%
  • Слайдов: 24
  • Просмотров: 195
  • Скачиваний: 65
  • Размер: 7.07 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

А.П.Чехов. «Искусство Чехова – искусство художественной свободы и художественной правды», слайд 1
А.П.Чехов
«Искусство Чехова – искусство художественной свободы и художественной правды»

Слайд 2

А.П.Чехов. «Искусство Чехова – искусство художественной свободы и художественной правды», слайд 2

Слайд 3

А.П.Чехов. «Искусство Чехова – искусство художественной свободы и художественной правды», слайд 3
Прочитайте
В жизни Чехов очень любил шутки, розыгрыши, смех. Те, кто знал его, так характеризовали писателя: гостеприимный, общительный, щедрый, энергичный, веселый… К. Чуковский пишет, что Чехов очень любил «работать с людьми и скитаться с людьми, озорничать, хохотать вместе с ними… веселье так и било из него, и невозможно было не хохотать вместе с ним». Он очень любил всякие розыгрыши, и разыгрывал не только своих друзей. Однажды он купил большой арбуз завернул его в плотную бумагу, тщательно перевязал и вручил на улице городовому (что-то вроде сегодняшнего милиционера) со словами: «Держи крепче, братец! Это бомба!» и городовой с ужасом нес «бомбу» на вытянутых руках в участок, где развернул бумагу – и обнаружил арбуз.

Слайд 4

А.П.Чехов. «Искусство Чехова – искусство художественной свободы и художественной правды», слайд 4
Угадайте рассказ по иллюстрациям

Слайд 5

А.П.Чехов. «Искусство Чехова – искусство художественной свободы и художественной правды», слайд 5
Цель урока
Сегодня мы обратимся к еще одному рассказу Чехова на тему лечения – к рассказу «Лошадиная фамилия». Мы прочтем его вместе и попробуем определить основные художественные особенности рассказов Антона Павловича Чехова.

Слайд 6

А.П.Чехов. «Искусство Чехова – искусство художественной свободы и художественной правды», слайд 6
Аналитическая беседа
С чего начинаются рассказы писателя? Давай попробуем определить, в чем особенность заглавий у Чехова. Прочтите несколько заглавий: “Про любовь”, “Лошадиная фамилия”, “Дама с собачкой”, “Хамелеон”, “Хирургия”, “Каштанка”. Что в них особенного? Какие по размеру названия произведений?

Слайд 7

А.П.Чехов. «Искусство Чехова – искусство художественной свободы и художественной правды», слайд 7
Особенность №1
Антон Павлович считал, что заглавие – это смысловой стержень произведения, оно должно быть простым, ясным, кратким. Заглавие простое, предельно краткое.

Слайд 8

А.П.Чехов. «Искусство Чехова – искусство художественной свободы и художественной правды», слайд 8
Ответьте на вопросы
Теперь обратимся к содержанию. Можно ли рассказ назвать юмористическим? Что же вызывает смех при чтении рассказа «Лошадиная фамилия»? Какие эпизоды вам показались особенно смешными? Давайте вспомни эти фамилии. Сколько всего фамилий придумано? Когда и почему прекратился процесс создания лошадиных фамилий? О каком качестве чеховского таланта свидетельствует этот список?

Слайд 9

А.П.Чехов. «Искусство Чехова – искусство художественной свободы и художественной правды», слайд 9
Что делает человек, когда у него болит зуб? А что делает генерал? Почему он прибегает к разным несуразным средствам? Вы только подумайте: генерал - и боится! Вам это не кажется смешным? Что же делают остальные персонажи? Кто предлагает самый несуразный способ избавиться от боли? Иван Евсеич Почему считаете, что это самый несоответствующий способ?

Слайд 10

А.П.Чехов. «Искусство Чехова – искусство художественной свободы и художественной правды», слайд 10
Особенность №2
Юмор строится на несоответствиях

Слайд 11

А.П.Чехов. «Искусство Чехова – искусство художественной свободы и художественной правды», слайд 11
Ответьте на вопросы
А теперь посмотрим, как автор передает речь героев? Хотя генерал и мучается зубной болью, но он не вызывает сочувствие у нас. Почему? Теперь обратим внимание на приказчика, который тоже поставлен в комическое положение. Как вы думаете, ребята, в чем проявляется комизм этого персонажа, что в нем смешного? Давайте, обратим внимание, как меняется поведение и речь Ивана Евсеевича. Какова речь приказчика?

Слайд 12

А.П.Чехов. «Искусство Чехова – искусство художественной свободы и художественной правды», слайд 12
Особенность №3
Речь - это еще один литературный прием, который помогает создать образ героя и часто вызывает смех читателя.

Слайд 13

А.П.Чехов. «Искусство Чехова – искусство художественной свободы и художественной правды», слайд 13
Какими же вы представляете себе главных героев рассказа?

Слайд 14

А.П.Чехов. «Искусство Чехова – искусство художественной свободы и художественной правды», слайд 14

Слайд 15

А.П.Чехов. «Искусство Чехова – искусство художественной свободы и художественной правды», слайд 15
Работа с текстом
Обратим внимание на разницу между речью автора и речью героев. В чем своеобразие чеховской фразы? Чего больше в рассказе – глаголов, существительных или прилагательных? А какими знаками завершаются предложения рассказа?

Слайд 16

А.П.Чехов. «Искусство Чехова – искусство художественной свободы и художественной правды», слайд 16
Особенность №4
Речь автора отличается лаконизмом. Простые предложения, много глаголов, почти нет эпитетов.

Слайд 17

А.П.Чехов. «Искусство Чехова – искусство художественной свободы и художественной правды», слайд 17
Как знакомит нас писатель со своими героями? Рисует ли их подробные портреты?

Слайд 18

А.П.Чехов. «Искусство Чехова – искусство художественной свободы и художественной правды», слайд 18
Особенность №5
Чаще всего подробное описание автор заменяет яркой художественной деталью

Слайд 19

А.П.Чехов. «Искусство Чехова – искусство художественной свободы и художественной правды», слайд 19
Художественная деталь
Выразительная, запоминающаяся подробность, с помощью которой автор рисует ситуацию, персонаж, характер.

Слайд 20

А.П.Чехов. «Искусство Чехова – искусство художественной свободы и художественной правды», слайд 20
Работа с текстом
Найдите описание акцизного Якова Васильевича. Какие детали дополняют его характеристику? А как рисуются другие герои? Чувствуется ли в этих портретах авторское отношение к ним?

Слайд 21

А.П.Чехов. «Искусство Чехова – искусство художественной свободы и художественной правды», слайд 21
Как развивается действие рассказа Вспомните и назовите элементы композиции. Найдите завязку в рассказе. Скажите, ребята, чего в рассказе Чехова больше: описания, повествования или диалога?

Слайд 22

А.П.Чехов. «Искусство Чехова – искусство художественной свободы и художественной правды», слайд 22
Особенность №6
Диалоговое построение рассказа.

Слайд 23

А.П.Чехов. «Искусство Чехова – искусство художественной свободы и художественной правды», слайд 23
Вывод
Каковы же художественные особенности рассказов Чехова? С помощью каких художественных приемов Чехов сделал рассказ смешным? Над чем же смеется Чехов?

Слайд 24

А.П.Чехов. «Искусство Чехова – искусство художественной свободы и художественной правды», слайд 24

Чехов – признанный мастер маленького рассказа. Фраза «Краткость – сестра таланта» была любимой у писателя. Антон Павлович научился писать кратко. Короткие рассказы были очень яркими по содержанию. Они отличаются незамысловатостью сюжетов, четким композиционным построением, наличием ярких художественных деталей, говорящих имен и фамилий, динамичностью действия, обилием сценичных диалогов, юмором.
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)