Презентация - Учебная практика: психологический практикум

Нажмите для просмотра
Учебная практика: психологический практикум
Распечатать
  • Уникальность: 87%
  • Слайдов: 8
  • Просмотров: 136
  • Скачиваний: 59
  • Размер: 0.74 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Учебная практика: психологический практикум, слайд 1
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»   Арзамасский филиал   02.02.2022 – 28.05.2022 учебная практика: психологический практикум   Выполнила: Кузовкова М. С студентка I курса очной формы обучения, направление подготовки «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» направленности (профили) английский и немецкий язык Руководитель практики: Тихонова Элеонора Викторовна, кандидат психологических наук, доцент
АРЗАМАС 2022

Слайд 2

Учебная практика: психологический практикум, слайд 2
Цель и содержание практикума
Цель: сформулировать у студентов умение вести психолого-педагогические наблюдения и использовать психологические методы на практике. Содержание: Изучение программы учебной практики Работа в библиотеке с научно-методической литературой по теме исследования. Подбор психодиагностических методов и методик для изучения индивидуально-психологических особенностей личности обучающегося. Наблюдение Проведение беседы Тестовые исследования Обработка и описание результатов тестирования. Составление психолого-педагогической характеристики обучающегося Формулировка выводов и задач дальнейшего гармоничного развития личности обучающегося. Создание презентации

Слайд 3

Учебная практика: психологический практикум, слайд 3
Классификация методов психологического
К методам психологической науки предъявляются следующие основные требования: Валидность – качество метода, показывающее, в какой степени он измеряет то, для измерения чего он предназначен. Надёжность – качество метода исследований, позволяющее получить одни и те же результаты при повторном или многократном его использовании. Репрезентативность характеризует способность выборки испытуемых быть представительной, т.е. достаточно точно отражать характеристики того контингента испытуемых, который обследуется. К эмпирическим методам (методам сбора информации) относят наблюдение и самонаблюдение, эксперимент, методы опроса (беседа, интервью, анкетирование), психодиагностические методы (тесты), анализ продуктов деятельности, моделирование. В своей работе я использовала именно эти методы.

Слайд 4

Учебная практика: психологический практикум, слайд 4
Выбор методов
Из эмперических методов нужно было выбрать теп, которые я собираюсь использовать, а именно: 1) Наблюдение (как один из самых популярных и менее затратных методов) 2) Беседа (из-за гибкости опроса и получения более глубокой информации, чем при письменном опросе.) 3) Тестирование (универсальный метод, который подходит практически для любого возраста и может занять немного времени)

Слайд 5

Учебная практика: психологический практикум, слайд 5

Метод наблюдения
Наблюдение (основной метод психологии)-целенаправленное, преднамеренное и специальным образом организованное восприятие психических явлений, обусловленное задачей наблюдателя и не требующее от него "вмешательства" путем создания специальных условий в "жизнь" наблюдаемого процесса, явления. В основном, наблюдение делят на научное и житейское. Первое же снова делится на субъективное (самонаблюдение) и объективное. В моём случае наблюдение научное объективное т.к. я наблюдаю за другим человеком. Мои действия минимальны, что говорит о пассивности наблюдения, оно осознанное, невключённое, скрытое.

Слайд 6

Учебная практика: психологический практикум, слайд 6
Беседа
Беседы различаются в зависимости от преследуемой психологической задачи. Выделяют следующие виды: Терапевтическая беседа, Экспериментальная беседа (с целью проверки экспериментальных гипотез),автобиографическая беседа, сбор субъективного анамнеза (сбор информации о личности субъекта), сбор объективного анамнеза (сбор информации о знакомых субъекта) Виды бесед (по другой классификации): непринужденная беседа, интервью,вопросники, психологические анкеты. Различают управляемую и неуправляемую форму беседы. Управляемая беседа проводится по инициативе психолога, он определяет и поддерживает основную тему разговора. Неуправляемая беседа чаще возникает по инициативе респондента, а психолог лишь использует полученную информацию в исследовательских целях. 1) Рефлексивное слушание — стиль ведения беседы, в котором предполагается активное речевое взаимодействие психолога и респондента. 2) Нерефлексивное слушание — стиль ведения беседы, в котором используется лишь необходимый с точки зрения целесообразности минимум слов и техник невербальной коммуникации со стороны психолога. В моём случае использовался сбор субъективного анамнеза. Эта управляемая беседа.

Слайд 7

Учебная практика: психологический практикум, слайд 7
Тест
Различают тесты вербальные и невербальные, это зависит от того, представлен или нет в тесте речевой компонент. Так, тест на словарный запас — вербальный, невербальный — тест, требующий определенных действий в качестве ответа. Групповые и индивидуальные тесты отличаются тем, что при групповом тестировании исследуется группа испытуемых. Тесты достижений и личностные тесты различаются на основе того, какие из свойств личности подвергаются тестированию. Тесты достижений — это тесты успеваемости, тесты творческих возможностей, тесты способностей, сенсорно-моторные тесты и, конечно, тесты интеллекта. Личностные тесты — это тесты на установки, характерологические тесты, интересы, темперамент и мотивационные тесты. Однако понятно, что это деление довольно схематично, возможны некоторые отклонения. Объективные тесты включают в себя большинство тестов достижений и психофизиологических тестов. Это отличается от субъективных тестов, при выполнении которых испытуемый может не предполагать о действительной цели исследования. Проективные тесты в результате дают ответ, который не может быть расценен как "правильный" или "не правильный", а должен быть дан свободный ответ, т.е. должен быть такой способ построения тестового задания, при котором испытуемый должен получить ответ "из головы", а не выбирать его из заданного списка.

Слайд 8

Учебная практика: психологический практикум, слайд 8
Приобретённый опыт
Благодаря данному практикуму, я научилась: 1. Составлять характеристики обучающихся 2. Применять психологические методы на практике 3. Анализировать результаты с полученных методов
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)