Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» Арзамасский филиал 02.02.2022 – 28.05.2022 учебная практика: психологический практикум Выполнила: Кузовкова М. С студентка I курса очной формы обучения, направление подготовки «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» направленности (профили) английский и немецкий язык Руководитель практики: Тихонова Элеонора Викторовна, кандидат психологических наук, доцент
АРЗАМАС 2022
Слайд 2
Цель и содержание практикума
Цель: сформулировать у студентов умение вести психолого-педагогические наблюдения и использовать психологические методы на практике.
Содержание:
Изучение программы учебной практики
Работа в библиотеке с научно-методической литературой по теме исследования.
Подбор психодиагностических методов и методик для изучения индивидуально-психологических особенностей личности обучающегося.
Наблюдение
Проведение беседы
Тестовые исследования
Обработка и описание результатов тестирования.
Составление психолого-педагогической характеристики обучающегося
Формулировка выводов и задач дальнейшего гармоничного развития личности обучающегося.
Создание презентации
Слайд 3
Классификация методов психологического
К методам психологической науки предъявляются следующие основные требования:
Валидность – качество метода, показывающее, в какой степени он измеряет то, для измерения чего он предназначен.
Надёжность – качество метода исследований, позволяющее получить одни и те же результаты при повторном или многократном его использовании.
Репрезентативность характеризует способность выборки испытуемых быть представительной, т.е. достаточно точно отражать характеристики того контингента испытуемых, который обследуется.
К эмпирическим методам (методам сбора информации) относят наблюдение и самонаблюдение, эксперимент, методы опроса (беседа, интервью, анкетирование), психодиагностические методы (тесты), анализ продуктов деятельности, моделирование.
В своей работе я использовала именно эти методы.
Слайд 4
Выбор методов
Из эмперических методов нужно было выбрать теп, которые я собираюсь использовать, а именно:
1) Наблюдение (как один из самых популярных и менее затратных методов)
2) Беседа (из-за гибкости опроса и получения более глубокой информации, чем при письменном опросе.)
3) Тестирование (универсальный метод, который подходит практически для любого возраста и может занять немного времени)
Слайд 5
Метод наблюдения
Наблюдение (основной метод психологии)-целенаправленное, преднамеренное и специальным образом организованное восприятие психических явлений, обусловленное задачей наблюдателя и не требующее от него "вмешательства" путем создания специальных условий в "жизнь" наблюдаемого процесса, явления.
В основном, наблюдение делят на научное и житейское. Первое же снова делится на субъективное (самонаблюдение) и объективное.
В моём случае наблюдение научное объективное т.к. я наблюдаю за другим человеком. Мои действия минимальны, что говорит о пассивности наблюдения, оно осознанное, невключённое, скрытое.
Слайд 6
Беседа
Беседы различаются в зависимости от преследуемой психологической задачи. Выделяют следующие виды:
Терапевтическая беседа, Экспериментальная беседа (с целью проверки экспериментальных гипотез),автобиографическая беседа, сбор субъективного анамнеза (сбор информации о личности субъекта), сбор объективного анамнеза (сбор информации о знакомых субъекта)
Виды бесед (по другой классификации): непринужденная беседа, интервью,вопросники, психологические анкеты.
Различают управляемую и неуправляемую форму беседы. Управляемая беседа проводится по инициативе психолога, он определяет и поддерживает основную тему разговора. Неуправляемая беседа чаще возникает по инициативе респондента, а психолог лишь использует полученную информацию в исследовательских целях.
1) Рефлексивное слушание — стиль ведения беседы, в котором предполагается активное речевое взаимодействие психолога и респондента. 2) Нерефлексивное слушание — стиль ведения беседы, в котором используется лишь необходимый с точки зрения целесообразности минимум слов и техник невербальной коммуникации со стороны психолога.
В моём случае использовался сбор субъективного анамнеза. Эта управляемая беседа.
Слайд 7
Тест
Различают тесты вербальные и невербальные, это зависит от того, представлен или нет в тесте речевой компонент. Так, тест на словарный запас — вербальный, невербальный — тест, требующий определенных действий в качестве ответа.
Групповые и индивидуальные тесты отличаются тем, что при групповом тестировании исследуется группа испытуемых.
Тесты достижений и личностные тесты различаются на основе того, какие из свойств личности подвергаются тестированию.
Тесты достижений — это тесты успеваемости, тесты творческих возможностей, тесты способностей, сенсорно-моторные тесты и, конечно, тесты интеллекта.
Личностные тесты — это тесты на установки, характерологические тесты, интересы, темперамент и мотивационные тесты. Однако понятно, что это деление довольно схематично, возможны некоторые отклонения.
Объективные тесты включают в себя большинство тестов достижений и психофизиологических тестов. Это отличается от субъективных тестов, при выполнении которых испытуемый может не предполагать о действительной цели исследования.
Проективные тесты в результате дают ответ, который не может быть расценен как "правильный" или "не правильный", а должен быть дан свободный ответ, т.е. должен быть такой способ построения тестового задания, при котором испытуемый должен получить ответ "из головы", а не выбирать его из заданного списка.
Слайд 8
Приобретённый опыт
Благодаря данному практикуму, я научилась:
1. Составлять характеристики обучающихся
2. Применять психологические методы на практике
3. Анализировать результаты с полученных методов