Презентация - Разгадав следующий ребус, вы узнаете, каким инструментом можно начертить самую совершенную, по мнению древних греков, плоскую фигуру

Нажмите для просмотра
Разгадав следующий ребус, вы узнаете, каким инструментом можно начертить самую совершенную, по мнению древних греков, плоскую фигуру
Распечатать
  • Уникальность: 90%
  • Слайдов: 22
  • Просмотров: 116
  • Скачиваний: 27
  • Размер: 2.27 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!
Бесплатные баннеры для сайта
Читать онлайн!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Разгадав следующий ребус, вы узнаете, каким инструментом можно начертить самую совершенную, по мнению древних греков, плоскую фигуру, слайд 1

Слайд 2

Разгадав следующий ребус, вы узнаете, каким инструментом можно начертить самую совершенную, по мнению древних греков, плоскую фигуру, слайд 2
Разгадав следующий ребус, вы узнаете, каким инструментом можно начертить самую совершенную, по мнению древних греков, плоскую фигуру.
ЦИРКУЛЬ

Слайд 3

Разгадав следующий ребус, вы узнаете, каким инструментом можно начертить самую совершенную, по мнению древних греков, плоскую фигуру, слайд 3
В этом ребусе зашифровано название древнейшего чертёжного инструмента.
ЛИНЕЙКА

Слайд 4

Разгадав следующий ребус, вы узнаете, каким инструментом можно начертить самую совершенную, по мнению древних греков, плоскую фигуру, слайд 4
Тест: «Взаимное расположение окружностей на плоскости» Условные обозначения: «да» –
«нет» – ___ .

Слайд 5

Разгадав следующий ребус, вы узнаете, каким инструментом можно начертить самую совершенную, по мнению древних греков, плоскую фигуру, слайд 5
Тест: «Взаимное расположение окружностей на плоскости»
Ключ:

Слайд 6

Разгадав следующий ребус, вы узнаете, каким инструментом можно начертить самую совершенную, по мнению древних греков, плоскую фигуру, слайд 6

Слайд 7

Разгадав следующий ребус, вы узнаете, каким инструментом можно начертить самую совершенную, по мнению древних греков, плоскую фигуру, слайд 7

Построение треугольника
Построить треугольник АВС со сторонами 5 см, 3 см и 4 см Цель: Научиться строить треугольник по трем сторонам.

Слайд 8

Разгадав следующий ребус, вы узнаете, каким инструментом можно начертить самую совершенную, по мнению древних греков, плоскую фигуру, слайд 8
Треугольник – “жесткая” фигура. Если заданы три его стороны, то форму треугольника уже изменить нельзя, не разрушив его. Это свойство широко используется на практике
Делая садовую калитку обязательно прибивают планку/доску/, иногда две планки, чтобы получить треугольники. Это придаёт калитке прочность, иначе её перекосит. 2) Стропила зданий имеют вид треугольников. Это придаёт крепость и устойчивость. 3) При строительстве любых мостов в их конструкциях также присутствуют треугольники. Чем больше треугольников в любой конструкции, тем она прочнее.

Слайд 9

Разгадав следующий ребус, вы узнаете, каким инструментом можно начертить самую совершенную, по мнению древних греков, плоскую фигуру, слайд 9

В различных конструкциях: Телебашня в Токио

Слайд 10

Разгадав следующий ребус, вы узнаете, каким инструментом можно начертить самую совершенную, по мнению древних греков, плоскую фигуру, слайд 10
Треугольником называется фигура, которая состоит из трёх точек , не лежащих на одной прямой, и трёх отрезков, соединяющих эти точки.
В
С
А
Точки А, В и С называются вершинами Отрезки АВ, ВС и СА являются сторонами треугольника Обозначение: АВС

Слайд 11

Разгадав следующий ребус, вы узнаете, каким инструментом можно начертить самую совершенную, по мнению древних греков, плоскую фигуру, слайд 11

Виды треугольников
Равносторонний Равнобедренный Разносторонний

Слайд 12

Разгадав следующий ребус, вы узнаете, каким инструментом можно начертить самую совершенную, по мнению древних греков, плоскую фигуру, слайд 12

Построить треугольник АВС со сторонами 5 см, 3 см и 4 см
Строим отрезок АС = 5 см. Строим окружность с центром в точке А и радиусом 3 см. Строим окружность с центром в точке С и радиусом 4 см. Точку пересечения этих окружностей обозначим буквой В – это третья вершина искомого треугольника. Проводим отрезки АВ и ВС. Получили АВС.

Слайд 13

Разгадав следующий ребус, вы узнаете, каким инструментом можно начертить самую совершенную, по мнению древних греков, плоскую фигуру, слайд 13
Задание Постройте треугольник со сторонами:
1) 3 см, 3 см, 3 см; 2) 4 см, 3 см, 2 см; 3) 5 см, 3 см, 3 см; 4) 6 см, 3 см, 3 см; 5) 8 см, 4 см, 3 см.

Слайд 14

Разгадав следующий ребус, вы узнаете, каким инструментом можно начертить самую совершенную, по мнению древних греков, плоскую фигуру, слайд 14
Неравенство треугольника
Любая сторона треугольника меньше суммы двух других его сторон

Слайд 15

Разгадав следующий ребус, вы узнаете, каким инструментом можно начертить самую совершенную, по мнению древних греков, плоскую фигуру, слайд 15
Неравенство треугольника
a< b+c c< a+b b< a+c
c
a
b

Слайд 16

Разгадав следующий ребус, вы узнаете, каким инструментом можно начертить самую совершенную, по мнению древних греков, плоскую фигуру, слайд 16

Даны три отрезка. Как проверить, можно ли построить треугольник с такими сторонами? Любая сторона треугольника меньше суммы двух других его сторон Или проверить, что наибольший отрезок меньше суммы двух других

Слайд 17

Разгадав следующий ребус, вы узнаете, каким инструментом можно начертить самую совершенную, по мнению древних греков, плоскую фигуру, слайд 17
Ответы
1 ВАРИАНТ
2 ВАРИАНТ
1. Основание 3,5 см, боковые стороны по 7,5см. 2. Можно построить 3 : 3 см, 4 см, 5 см, т.к. 5 < 3 + 4; 4 см, 5 см, 7 см, т.к. 7 < 4 + 5 ; 3 см, 5 см, 7 см, т.к. 7 < 3 + 5.
1. Основание 4 см, боковые стороны по 8см. 2. Можно построить 2: 2 см, 5 см, 6 см, т.к. 6 < 2 + 5 ; 3 см, 5 см, 6 см, т.к. 6 < 3 + 5 . Нельзя со сторонами 2см, 3см и 5см, т.к. 2 см + 3 см = 5 см

Слайд 18

Разгадав следующий ребус, вы узнаете, каким инструментом можно начертить самую совершенную, по мнению древних греков, плоскую фигуру, слайд 18

Слайд 19

Разгадав следующий ребус, вы узнаете, каким инструментом можно начертить самую совершенную, по мнению древних греков, плоскую фигуру, слайд 19
Домашнее задание
По учебнику п. 5.3 № 433, 434 (1б, 2), 439(а) на повторение

Слайд 20

Разгадав следующий ребус, вы узнаете, каким инструментом можно начертить самую совершенную, по мнению древних греков, плоскую фигуру, слайд 20

Подведение итогов
1. Опишите алгоритм построения треугольника по трем сторонам. 2. Треугольник с любыми ли сторонами можно построить? 3. В чем состоит неравенство треугольника?

Слайд 21

Разгадав следующий ребус, вы узнаете, каким инструментом можно начертить самую совершенную, по мнению древних греков, плоскую фигуру, слайд 21

Слайд 22

Разгадав следующий ребус, вы узнаете, каким инструментом можно начертить самую совершенную, по мнению древних греков, плоскую фигуру, слайд 22

Спасибо за работу на уроке!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)