Презентация - Детско-подростковая литература 21века. В контексте школьного обучения

Нажмите для просмотра
Детско-подростковая литература 21века. В контексте школьного обучения
Распечатать
  • Уникальность: 84%
  • Слайдов: 16
  • Просмотров: 132
  • Скачиваний: 12
  • Размер: 1.05 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!
Бесплатные баннеры для сайта
Читать онлайн!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Детско-подростковая литература 21века. В контексте школьного обучения, слайд 1
Детско-подростковая литература XXIв. в контексте школьного обучения

Слайд 2

Детско-подростковая литература 21века. В контексте школьного обучения, слайд 2
Детско-подростковая литература нового тысячелетия, как правило, хорошо воспринимается взрослыми, если она создана в контексте отечественных культурных традиций. Главное — понять и принять, что современные дети хотят читать свою литературу. Поэтому родителям и педагогам необходимо эту литературу знать и выбирать для школьников качественные и талантливые произведения. (Кутейникова Наталья Евгеньевна - кандидат педагогических наук, доцент; автор учебников и научных статей по литературе)

Слайд 3

Детско-подростковая литература 21века. В контексте школьного обучения, слайд 3
Ирина Краева (Ирина Ивановна Пуля)
9 мая 1966 года, Киров) — российская писательница, автор художественных произведений для детей, журналистка, педагог. Лауреат Международной литературной премии имени Владислава Крапивина (2007), лауреат Международного литературного конкурса «Согласование времён» (2012), лауреат ежегодного конкурса «Новая детская книга» (2013), лауреат Российской литературной премии имени Александра Грина (2015). Член Союза писателей Москвы.

Слайд 4

Детско-подростковая литература 21века. В контексте школьного обучения, слайд 4
Повесть И. Краевой «Баба Яга пишет»
Автор пишет: «В основе — реальная история взаимоотношений русской бабушки и её американских потомков. Первое письмо в повести — практически слово в слово воспроизводит то, которое мне прислала как крик души моя знакомая, ставшая затем Ягой». Главная героиня книги – русская бабушка, внуки которой живут на другом конце света и плохо понимают русский язык, быт, историю, память души своей исторической родины. Бабушка даже не каждый год поцеловать их может, хотя любит без всякой меры, «не экономя сердца». Вся ее любовь – в письмах. Только они могут преодолеть огромные расстояния (не только земных путей, но и отчужденности душ) и согреть маленьких растущих людей, рассказав им о том, кто такой Пушкин, что такое блокада Ленинграда, что такое семья и любовь.

Слайд 5

Детско-подростковая литература 21века. В контексте школьного обучения, слайд 5
Сказочная повесть И. Краевой «Тим и Дан, или Тайна „Разбитой коленки“»
Книга о том, как важно верить в мечту, иметь доброе сердце и помогать всем, с кем встретишься в пути… Главный герой – Тим, добрый и храбрый мальчик. Совершать благородные поступки, добиваться справедливости ему помогают самые разные лесные жители, с которыми он находит общий язык. Многие из них становятся настоящими друзьями и помогают ему достичь цели и воплотить мечту в реальность… Все книги И Краевой о главном в этом жизни: о добре и зле, о любви и ненависти, об ответственности за свои слова и поступки, о предательстве и равнодушии и об отзывчивости и взаимовыручке.

Слайд 6

Детско-подростковая литература 21века. В контексте школьного обучения, слайд 6
Мария Алексеевна Ботева
(Род. 7 апреля 1980, Киров) — прозаик, поэт, драматург, детский писатель Произведения М. Ботевой переведены на английский, французский, арабский китайский, словенский, малалаянский (Индия) языки. «Мороженое в вафельных стаканчиках» и повесть «Маяк — смотри!» Мюнхенская международная детская библиотека включила в список наиболее «значительных и необыкновенных детских книг».

Слайд 7

Детско-подростковая литература 21века. В контексте школьного обучения, слайд 7
Сборник «Мороженое в вафельных стаканчиках»
Очень тонко в первой повести, давшей название сборнику, показан внутренний мир девочки из многодетной семьи, её видение мира, её любовь к близким. Мать - опора и центр семьи, простая и одновременно мудрая женщина, так похожая на наших современниц, для которых муж часто не является ни кормильцем, ни заступником. Её главные награды в жизни — любящие и состоявшиеся дети, добрые соседи и друзья, вернувшийся навсегда муж. Эта повесть заинтересовывает юных читателей тем, что открывает простую истину : можно жить небогато, но счастливо, если в твоем доме для всех хватает тепла и любви.

Слайд 8

Детско-подростковая литература 21века. В контексте школьного обучения, слайд 8
Повесть Марии Ботевой «Школа на спичке»
Повесть тоже о девочке-подростке, захотевшей разобраться в себе, понять, кем она хочет стать. Решительно поменяв школу после окончания 9 класса (и выбрав новую, как ей кажется, случайно), героиня оказывается в необычном классе — с профилем подготовки будущих спасателей. Во время занятий, особенно в полевых условиях, героиня заметно меняется: она осознаёт, что главное в жизни — дружба и любовь, что спасать других ты сможешь только после того, как обретёшь себя. Заслуживает особого внимания папа девочки — это честный и прямолинейный капитан, безумно любящий непослушную дочь. Его образ, детально прописанный автором, призван продемонстрировать, как и в первой повести М.Ботевой, что любящий родитель всегда вовремя приходит на помощь ребёнку, но при этом не лишает его самостоятельности, признаёт его право на выбор и на ошибку.

Слайд 9

Детско-подростковая литература 21века. В контексте школьного обучения, слайд 9
Дарья Викторовна Вильке
Родилась в Москве в 1976 году. Её родители — актёры кукольного театра. Окончила факультет психологии и педагогики Московского государственного педагогического университета. С 1996 года занимается журналистикой.

Слайд 10

Детско-подростковая литература 21века. В контексте школьного обучения, слайд 10
В рассказе «Туманность Архипкина» от лица девочки Аси ведется повествование о том, как младшие подростки решили подшутить над неприятным им мальчиком Архипкиным, имени которого они не знали, да и не стремились узнать, так он им был неинтересен, даже противен. Придумав игру в полёт на Луну, пятеро шкодливых детишек, не знающих, чем ещё себя позабавить, накормили Архипкина пенопластом, избили крапивой, завели в страшный для него лес, смеясь над верой мальчика в то, что они действительно прилетели на Луну. «…Раньше Архипкин был бесплотной картонной фигуркой, а теперь он стремительно и угрожающе превращался в живого человека. Стоял-стоял, как мебель ненужная, а вдруг стал большим. Больше и важнее совести даже. Бабушка часто говорила про других ребят „совести у них нет“. А я долго не знала, есть ли у меня совесть. Конечно, есть: у всех хороших людей должна быть совесть. Теперь точно было ясно, что она есть — и у неё лицо Архипкина, а одета она в толстые рейтузы. Думать об этом было неприятно».

Слайд 11

Детско-подростковая литература 21века. В контексте школьного обучения, слайд 11
Олег Раин (Андрей Щупов)
А. Щупов родился и живёт в Екатеринбурге. В 1981 закончил в специализированную английскую школу. Закончил Уральский электрoмехaнический институт инженерoв железнoдoрoжного транспортa. Основные увлечения — литература, подводное плавание, парашютные прыжки, дельтапланы. В 2002 году принят в Союз российских писателей.

Слайд 12

Детско-подростковая литература 21века. В контексте школьного обучения, слайд 12
Повесть О. Раина «Человек дейтерия»
Традиционная школьная повесть с характерным для нее противостоянием ребенка – изгоя, белой вороны детскому коллективу. Самое ужасное заключается в том, что «Гриша Крупицын уже точно не помнил, когда он впервые превратился в невидимку. Конечно, не тогда, когда забивался в тесный, прячущийся за шкафом закуток, и не тогда, когда учитель в очередной раз не замечал его робко поднятой руки. Наверняка, это случилось гораздо раньше. А вероятнее всего, невидимкой он сразу родился… Он даже реветь перестал, потому что детским своим умишком внезапно понял: его НЕ ВИДЯТ и НЕ СЛЫШАТ! Даже родные люди»

Слайд 13

Детско-подростковая литература 21века. В контексте школьного обучения, слайд 13
Екатерина Вадимовна Мурашова
Семейный психолог, писатель, автор подростковых драматических книг. Член Союза писателей Санкт-Петербурга. Награждена двумя национальными премиями России по детской литературе «Заветная мечта» — за повести «Класс коррекции» (2005) и «Гвардия тревоги» (2007)

Слайд 14

Детско-подростковая литература 21века. В контексте школьного обучения, слайд 14
Повесть «Класс коррекции» о милосердии, настоящей дружбе, храбрости, борьбе с собой и злом в классе коррекции, где ученики – изгои со всей гимназии. Тема призвания учителя. Сила класса – в сплоченности, бескорыстии, взаимовыручке. Повесть учит сражаться с обстоятельствами, не терять надежду, сопереживать, судить людей не по внешности или статусу, а по поступкам.

Слайд 15

Детско-подростковая литература 21века. В контексте школьного обучения, слайд 15
Повесть «Класс коррекции» отмечена наградами:
2006 г. — Национальная детская литературная премия «Заветная мечта», номинация «Трудный разговор»; 2005 г. — вторая премия Международного конкурса дет- ской и юношеской художественной и научно-популярной литературы им. А. Н. Толстого; 2005 г. — диплом «Учительской газеты» «За отстаива- ние нравственных ценностей».

Слайд 16

Детско-подростковая литература 21века. В контексте школьного обучения, слайд 16
Кутейникова Наталья Евгеньевна
Кандидат педагогических наук, доцент. Место работы: Московский институт открытого образования, кафедра филологического образования Направления научной деятельности: методика преподавания литературы, речевое развитие учащихся, обучение чтению в средней школе, современная детско-подростковая литература. Кутейникова Н.Е., Оробий С.П. «Формирование читательской компетенции школьника. Детско-подростковая литература ХХI века» https://catalog.prosv.ru/attachment/a901557d-cf95-11e3-888e-0050569c7d18.pdf
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)