Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Современные образовательные технологии при интегрированном методе преподавания
Османова М.Э, учитель информатики и физики МКОУ Черчетской СОШ
2022
Слайд 2
“ Великая цель образования – это не знания, а действия”.
(Герберт Спенсер)
Слайд 3
Интеграция - это не только усиление связей, это - изменение исходных элементов. Если такого изменения нет, то нет и усиления связей, оно подменяется механическим объединением.
Слайд 4
Главная цель интеграции — создание у школьника целостного представления об окружающем мире, т. е. формирование мировоззрения.
Слайд 5
Межпредметные задания
Гуманитарные науки
Математические науки
Информатика
Естественные науки
Другие науки
Слайд 7
Проблемное обучение
Проблемное обучение включает такие этапы:
осознание общей проблемной ситуации;
ее анализ, формулировку конкретной проблемы;
решение (выдвижение, обоснование гипотез, последовательную проверку их);
проверку правильности решения.
Слайд 8
1. Решение квадратных уравнений
Данная программа находит дискриминант и корни квадратного уравнения, исходя из данных коэффициентов a, b и c.
Слайд 9
2. Разноцветный узор - ковер
Программа создаёт разноцветное изображение "полотно", следуя данным, которые вводит пользователь.
Входные данные: разнообразие цветов "полотна" (RGB) (от 0 до 250), ширина "полотна" , расстояние между пикселями (0,1, … целое число), их цвет (RGB)
На выходе получается изображение готового "полотна".
Слайд 11
ТРИЗ технология
Теория решения изобретательских задач
напрямую ставит задачу получения новых знаний, идей. Причём, даёт методы эффективного, малозатратного, прямого их получения.
Слайд 12
3. Игра-тренажер «Неуловимый кубик»
Слайд 14
4. Рисование мышью
Слайд 15
5. Солнечная система
Слайд 17
Примеры, задачи и загадки по ТРИЗ с ответами
https://4brain.ru/triz/zadachi.php
Слайд 18
Проектные технологии
Проектная технология – это практические творческие задания, требующие от учащихся их применение для решения проблемных заданий, знания материала на данный исторический этап.
Слайд 19
6. «Генеалогическое древо»
Слайд 20
7. Буклеты «Мы за ЗОЖ»
Слайд 21
8. Компьютерное моделирование
Слайд 22
9.«Модели и их назначение»
Слайд 23
10.Карта волшебной страны
Слайд 24
11.Презентация-коллаж
Слайд 25
Конструктор LearningApps.org
В LearningApps.org есть богатая копилка уже готовых разработанных игр, которые для удобства разбиты на категории.
Слайд 26
Интерактивные проекты
Слайд 27
Преимущества LearningApps.org:
имеет очень простой и удобный для пользователя интерфейс;
дает возможность создавать разные виды интерактивных упражнений без чьей-либо подсказки, т.к. все подсказки размещены во всех шаблонах упражнений;
многие шаблоны поддерживают работу с картинками, звуком и видео;
прежде чем создать новое упражнение, можно ознакомиться с имеющимися примерами учебного материала и сразу же увидеть конечный результат;
без регистрации можно пользоваться уже созданными упражнениями, т.к. они находятся в общем доступе;
моментальная проверка правильности выполнения задания;
возможен поиск упражнений по категориям (по предметам);
постоянно развивается.
можно делиться ссылкой
Слайд 28
Выводы:
Межпредметная интеграция создает условия для:
Преимущества многопредметного интегрированного урока с использованием современных образовательных технологий перед традиционным монопредметным очевидны.
На таком уроке можно создать более благоприятные условия для развития самых разных интеллектуальных умений учащихся, через него можно выйти на формирование более широкого синергетического мышления, научить применению теоретических знаний в практической жизни, в конкретных жизненных, профессиональных и научных ситуациях.
Интегрированные уроки приближают процесс обучения к жизни, натурализируют его, оживляют духом времени, наполняют смыслами.
Проведение интегрированных и межпредметных уроков несомненно является одним из эффективных инструментов внедрения новых образовательных стандартов.
Слайд 29
Спасибо за внимание!