Презентация - Пути познания мира


Нажмите для просмотра
Пути познания мира
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Пути познания мира
?
?
?
?
?
?
Практическая деятельность
Б е с е д а
Чтение книг
И с с л е д о в а н и е

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Наука и Религия

Слайд 8

Все люди на Земле подразделяются на три категории: 1. Тех, кто безоговорочно верит в Бога. 2. Тех, кто придерживается взглядов чистой науки. 3. Тех, кто считает что, наука и религия не противостоят друг - другу, а дополняют.

Слайд 9

Религиозная: человек был создан Богом, общался с ним напрямую и никогда не прерывал этого общения, разве что менялись формы вследствие совершаемых человеком грехов (В иудаизме и христианстве — вкушение Адамом и Евой плода с древа познания добра и зла). После грехопадения общение с Богом напрямую не разрешено, вместо чего необходимо прибегать к помощи посредников и совершать определённые действия, произносить словесные формулы (молитвы), использовать особые предметы. Регламентация на способы воссоединения с Богом находится в руках религиозных систем, провозглашающих своё право на посредничество. между человеком и божеством.

Слайд 10

Наука — сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности.

Слайд 11

Слайд 12

1 этап – древняя Греция – возникновение науки в социуме с провозглашением геометрии, как науки об измерении земли. Объект исследования – мегамир (вкл. вселенную во всём многообразии).

Слайд 13

2 этап – Средневековая европейская наука – наука превратилась в служанку богословия. Противоборство между номиналистами (единичные вещи) и реалистами (универсальные вещи). Объект исследования – макромир (Земля и ближ. космос).

Слайд 14

3 этап - Новоевропейская классическая наука (15-16 вв). Объект исследования – микромир. Совокупность элементарных частиц. Взаимосвязь эмпирического и рационального уровня познаний.

Слайд 15

4 этап – 20 - 21 век – набирает силу неклассическая наука. Объект исследования – микро-, макро- и мегамир. Взаимосвязь эмпирического, рационального и интуитивного познания.

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Особенности научного познания
1. Стремление к объективности. 2. Имеет дело с особым набором объектов реальности. 3. Наука имеет специальный язык. 4. Специфика научных знаний. 5. Взаимосвязь и системность научных знаний.

Слайд 20

Формы и методы современного научного познания

Слайд 21

уровни НАУЧНого познания

Слайд 22

Какие инструменты, сконструированные для научных исследований, вы знаете?

Слайд 23

Слайд 24

Роль науки в современном мире

Слайд 25

Роль личности в науке. Ответственность ученых за свои открытия и изобретения. Ответственность каждого за совершаемые поступки. Идеи плюрализма.

Слайд 26

Ультразвук
Ультразвук — упругие звуковые колебания высокой частоты.

Слайд 27

Рентгеновские лучи
Рентген Вильгельм Конрад (1845-1923 гг.), немецкий физик. Открыл (1895 г.) рентгеновские лучи, исследовал их свойства. Нобелевская премия (1901 г.)
Рентгеновское излучение — электромагнитные волны, энергия фотонов которых лежит на энергетической шкале между ультрафиолетовым излучением и гамма - излучением.

Слайд 28

Постепенно, вместе с развитием науки, изменялся и сам человек. Очевидно, что развитие науки с каждым годом идет все быстрее. Такое ускорение научного прогресса несет человеку не только радости, но и создает множество проблем, нередко очень серьезных.
Выводы: