Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Пути познания мира
?
?
?
?
?
?
Практическая деятельность
Б
е
с
е
д
а
Чтение книг
И
с
с
л
е
д
о
в
а
н
и
е
Слайд 8
Все люди на Земле подразделяются
на три категории:
1. Тех, кто безоговорочно верит в Бога.
2. Тех, кто придерживается взглядов чистой науки.
3. Тех, кто считает что, наука и религия не противостоят друг - другу, а дополняют.
Слайд 9
Религиозная: человек был создан Богом, общался с ним напрямую и никогда не прерывал этого общения, разве что менялись формы вследствие совершаемых человеком грехов (В иудаизме и христианстве — вкушение Адамом и Евой плода с древа познания добра и зла). После грехопадения общение с Богом напрямую не разрешено, вместо чего необходимо прибегать к помощи посредников и совершать определённые действия, произносить словесные формулы (молитвы), использовать особые предметы. Регламентация на способы воссоединения с Богом находится в руках религиозных систем, провозглашающих своё право на посредничество. между человеком и божеством.
Слайд 10
Наука — сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности.
Слайд 12
1 этап – древняя Греция – возникновение науки в социуме с провозглашением геометрии, как науки об измерении земли.
Объект исследования – мегамир (вкл. вселенную во всём многообразии).
Слайд 13
2 этап – Средневековая европейская наука – наука превратилась в служанку богословия. Противоборство между номиналистами (единичные вещи) и реалистами (универсальные вещи).
Объект исследования – макромир (Земля и ближ. космос).
Слайд 14
3 этап - Новоевропейская классическая наука (15-16 вв).
Объект исследования – микромир. Совокупность элементарных частиц. Взаимосвязь эмпирического и рационального уровня познаний.
Слайд 15
4 этап – 20 - 21 век – набирает силу неклассическая наука.
Объект исследования – микро-, макро- и мегамир. Взаимосвязь эмпирического, рационального и интуитивного познания.
Слайд 19
Особенности научного познания
1. Стремление к объективности.
2. Имеет дело с особым набором объектов реальности.
3. Наука имеет специальный язык.
4. Специфика научных знаний.
5. Взаимосвязь и системность научных знаний.
Слайд 20
Формы и методы современного научного познания
Слайд 21
уровни НАУЧНого познания
Слайд 22
Какие инструменты, сконструированные для научных исследований, вы знаете?
Слайд 24
Роль науки в современном мире
Слайд 25
Роль личности в науке.
Ответственность ученых за свои открытия и изобретения.
Ответственность каждого за совершаемые поступки.
Идеи плюрализма.
Слайд 26
Ультразвук
Ультразвук — упругие звуковые колебания высокой частоты.
Слайд 27
Рентгеновские лучи
Рентген Вильгельм Конрад (1845-1923 гг.), немецкий физик. Открыл (1895 г.) рентгеновские лучи, исследовал их свойства. Нобелевская премия (1901 г.)
Рентгеновское излучение — электромагнитные волны, энергия фотонов которых лежит на энергетической шкале между ультрафиолетовым излучением и гамма - излучением.
Слайд 28
Постепенно, вместе с развитием науки, изменялся и сам человек.
Очевидно, что развитие науки с каждым годом идет все быстрее. Такое ускорение научного прогресса несет человеку не только радости, но и создает множество проблем, нередко очень серьезных.
Выводы: